Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов
Таблица 3.1.
Сравнительный расчет стоимости потребляемой электроэнергии на 6 тяговых подстанциях Одесской железной дороги на основании экспериментальной эксплуатации электронных счётчиков "Альфа".
Таблица 3.2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщенные | данные за период 25.01- 30.06.96 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход электроэнергии на тягу поездов тыс. Вт час | Стоимость электроэнергии на тягу поездов, $ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По счетчикам Инпукц. "Альфа" | Сравнение + - | По счетчикам Ицдукц. "Альфа" | Сравнение + - % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Существующий тариф ( $ 0.038 за 1 кВт час круглосуточно)
99251 |
97036 |
-2215 |
3771542 3687368 - 84174 -2.2
2. Дифференцированный за период времени тариф
2.1. Пиковый ($0.078 за 1 кВт час)
24323.9 1897264
2.2. Полупиковый ($0.039 за 1 кВт час)
46447.5 181453
23. Ночной ( $ 0,08 за 1кВт час)
26264.6 210117
ВСЕГО 97036 |
37711542 3918834 +147292 +3.9
Дополнительная оплата при расчётах по дифференцированным тарифам в сравнении с оплатой по действующим тарифам и учётом индукционными счётчиками составляет
$(3918834-37771542)= +147292,или 3.9%
При сравнении оплаты по дифференцированным и существующим тарифам по счётчикам "Альфа" разница Увеличивается:
$(3918834-3687368)= + 231466, или +6.3%
Проанализируем суточное потребление электроэнергии тяговой подстанцией Тернополь. В среднем электропотребление за сутки для тяговой подстанции составляет 2790 кВт*ч.
График электропотребления в различных тарифных зонах (ночной, пиковой, полупиковой для зимнего периода) за сутки приведен на рис.3.2.
Среднее потребление электрической энергии за сутки
Если подсчитать стоимость электрической энергии при оплате по дифференцированным тарифам при существующем графике движения поездов по формуле (3.8.), то получим
Пдиф= 900*0,08 + 1350 * 0,041+540* 0,009 = 132$.
Стоимость потребленной электрической энергии при оплате по дифференцированным тарифам
Подсчитав стоимость потребленной энергии с использованием одноставочного тарифа (1 кВт*ч стоит 0.04 $ ), получим : Подностав. = 2790* 0,04 = 111,6 $
Это подтверждает вывод о том, что использование дифференцированных тарифов выгодно лишь в случае пересмотра графика движения поездов, а следовательно и графика электропотребления.
Проанализируем график движения поездов на участке Тернополь-Красне. В основном по участку следуют пассажирские поезда . В сумме в четном и нечетном направление за сутки по участку проходит 47 пассажирских поездов и 6 электричек, итого 53 поезда. Грузовых поездов практически нет поэтому их учитывать не будем (к тому же в случае необходимости пропуска по участку грузовых поездов их можно безболезненно пустить в ночное время, когда стоимость за 1 кВт ч минимальная).
Как уже указывалось, с 800 - 1000, 17 00 - 20 00 действуют пиковые тарифы. Указанное время - это время, когда люди едут на работу и с работы (его желательно использовать для движения пригородного транспорта). С б00- 8 00, 10 00 - 1700, 2000-2300 действуют полупиковые тарифы, а с -2300- б00 – ночные. Таким образом, является целесообразным использование в большей степени времени действия полупикового и ночного тарифов.
Так, если обеспечить электропотребление так как это показано на рис.3.2. (чтобы в течение суток в пиковый период потреблялось 350 кВт ч энергии, в полупиковый 1600 кВт ч, а в ночной - 840 кВт ч) мы получим экономию при оплате за электрическую энергию в размере 11,6$ по сравнению с оплатой по одноставочным тарифам (оплата за электрическую энергию при предложенном варианте составит 100$ за сутки).
Подытожив все сказанное, приходим к выводу, что использование дифференцированных тарифов является выгодным лишь в случае пересмотра графика электропотребления. В противном случае для экономии денежных средств дистанциям электроснабжения надо искать другие варианты.
В целом уменьшение платы за электрическую энергию может быть достигнуто правильным заключением хозяйственным договоров на оплату электрической энергии во всех его разделах. Для этого необходимо:
· проанализировать электропотребление в течение года и оценить тарифы на оплату электрической энергии;
· по результатам расчетов и измерений определить ограничения мощности и энергии;
· проанализировать потребление реактивной энергии и плату за нее, возможности подключения компенсирующих устройств;
· Оценить качество электрической энергии и возможный ущерб от некачественного электроснабжения;
· сделать технико-экономическое обоснование применения новых средств учета энергии и методик взаиморасчетов;
· подготовить инженерные кадры, владеющие вопросами учета, отчетности и платы за электрическую энергию;
· выявить способы поощрения сотрудников за экономию денежных средств при оплате электрической энергии.
2019-07-03 | 173 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Оценка эффективности применения дифференцированных тарифов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы