Анализ проведения аттестации муниципальных служащих и ее результатов в Старощербиновском сельском поселении Щербиновского района Краснодарского края
Проведение аттестации муниципальных служащих в Старощербиновском сельском поселении регламентирует статья 52 Устава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Согласно данной статье для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Условия проведения аттестации устанавливаются нормативным правовым актом главы поселения в соответствии с настоящим уставом, законами Краснодарского края. Постановлением главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района Кушныря Николая Васильевича было утверждено Положение о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения. Это Положение в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»[13], законом Краснодарского края от 27 марта 1997 года №73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае»[14], уставом Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района устанавливает правовые основы деятельности аттестационной комиссии администрации Старощербиновского сельского поселения, основания и порядок проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. В соответствии с главой 1 Положения распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения была образована аттестационная комиссия в следующем составе: Кушнырь НиколайВасильевич – глава Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района, председатель. Члены комиссии: Ефремов Андрей Николаевич – генеральный директор ОАО «Щербиновсксервис-газстрой», депутат Совета Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района (по согласованию); Журавель Наталья Степановна – заведующий общим отделом администрации Старощербиновского сельского поселения, секретарь комиссии; Кононенко Владимир Викторович – директор МУП «Райжилкоммунхоз», депутат Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района ( по согласованию) Тицкий Иван Николаевич – заместитель главы Старощербиновского сельского поселения Щербиновского района. Глава 3 Положения о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих определяет основания и порядок проведения аттестации муниципального служащего. Решение о проведении аттестации муниципальных служащих принимается главой Старощербиновского сельского поселения и оформляется соответствующим распоряжением, в котором устанавливается дата аттестации муниципальных служащих. Муниципальный служащий общего отдела, ответственный за кадровое обеспечение деятельности администрации Старощербиновского сельского поселения до проведения аттестации муниципальных служащих представляет в Комиссию: – список муниципальных служащих, подлежащих аттестации; – служебные характеристики муниципальных служащих, подлежащих аттестации, – должностные инструкции муниципальных служащих, подлежащих аттестации; – аттестационные листы предыдущей аттестации муниципальных служащих, подлежащих аттестации Аттестация муниципального служащего проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании Комиссии в день, установленный распоряжением главы Старощербиновского сельского поселения. Для муниципального, служащего, отсутствовавшего по уважительной причине (болезнь, командировка), назначается другой день аттестации. При неявке муниципального служащего на заседание Комиссии в день, установленный графиком, без уважительной причины, Комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Аттестация муниципального служащего проводится в присутствии его непосредственного руководителя. Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, при необходимости – его непосредственного руководителя о служебной деятельности за предшествующий аттестации период. Члены Комиссии вправе задавать аттестуемому муниципальному служащему вопросы и получать на них ответы для достижения целей аттестации муниципального служащего. Комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий аттестации период и представления им заявления о несогласии с представленной служебной характеристикой вправе перенести аттестацию муниципального служащего на очередное заседание Комиссии. По результатам аттестации муниципального служащего Комиссия принимает одно из следующих решений: – о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы – о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций Комиссии с повторной аттестацией через год; – о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы. Решение Комиссии, ее рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. При равенстве голосов членов Комиссии решение принимается в пользу аттестуемого муниципального служащего. В случае принятия решений о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации: – о повышении муниципального служащего в должности; – о присвоении очередного квалификационного разряда муниципального служащего соответствующей группы. В случае принятия решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Старощербиновского сельского поселения мотивированные рекомендации: – о необходимости профессиональной переподготовки (переквалификации) муниципального служащего; – о понижении муниципального служащего в должности; – об увольнении муниципального служащего. По результатам аттестации муниципального служащего составляется аттестационный лист муниципального служащего по установленной форме. Аттестационный лист муниципального служащего подписывают председатель, заместитель и секретарь Комиссии. Аттестационные листы муниципальных служащих, а также служебные характеристики муниципальных служащих после проведения аттестации муниципальных служащих направляются в общий отдел администрации Старощербиновского сельского поселения для приобщения к материалам личных дел муниципальных служащих. С учетом результатов аттестации муниципального служащего и рекомендаций Комиссии глава Старощербиновского сельского поселения принимает одно из следующих решений: – о соответствии муниципального служащего, замещающего муниципальные должности муниципальной службы; – о повышении муниципального служащего в должности; – о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета Старощербиновского сельского поселения; – о понижении муниципального служащего в должности; – об увольнении муниципального служащего. Анализируя мероприятия по проведению аттестации муниципальных служащих Старощербиновского сельского поселения, необходимо отметить, что данным мероприятиям принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала администрации, которая предусматривает решение целого комплекса задач: – соблюдение на практике принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы; – формирование высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы; – выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; – применение к муниципальному служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности, повышение ответственности за порученное дело. В настоящий момент в штате администрации Старощербиновского сельского поселения насчитывается 6 муниципальных служащих. Положительной тенденцией стал факт омоложения состава (по возрасту) муниципальных служащих. Если в 2001 году работники до 30 лет составляли всего 8% общей численности штата, то в 2007 году составляют уже 33%. В целях обновления, омоложения кадров, способных быстро реагировать на изменения окружающей среды, пойти на риск, стратегически мыслить, быстро определять эффективность нововведений, оперативно перестраивать работу коллектива и свою собственную, используется ротация, перепрофилирование, аттестация, работа с резервом кадров и другие формы, отвечающие неизменному требованию: новые кадры должны превосходить по уровню предшествующие. Наблюдается преобладание мужского персонала на должностях всех уровней, хотя в последние годы появился некоторый приток специалистов – женщин в администрацию, что позволяет уменьшить сложившуюся диспропорцию мужчин и женщин в аппарате администрации. Образовательный уровень муниципальных служащих администрации характеризуется следующими параметрами. Сложилась устойчивая тенденция к уменьшению числа муниципальных служащих без высшего образования. На сегодняшний день уже 4 служащих имеют высшее образование, что составляет 66% их общей численности. Один служащий учится заочно в Ейском филиале Московского Государственного открытого университета. В настоящее время в резерве на высшие должности (заместители главы) находятся два человека: один – в ближнем резерве и один – в дальнем резерве. В соответствии с Положением о порядке проведения квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих в администрации Старощербиновского сельского поселения регулярно проводится аттестация муниципальных служащих. В соответствии с постановлением главы Старощербиновского сельского поселения 23-24 апреля 2007 года проведена аттестация муниципальных служащих. Всего в Администрации Старощербиновского сельского поселения подлежало аттестации пять муниципальных служащих. По состоянию на 24 апреля 2007 года все муниципальные служащие были аттестованы. В результате аттестации даны следующие оценки аттестованным: – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы – 4, – соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии – 1. Аттестационная комиссия по итогам аттестации ходатайствует перед главой Старощербиновского сельского поселения: – о присвоении одному аттестованному очередного квалификационного разряда – старший референт муниципальной службы 2 класса; – о повышении в должности одного аттестованного муниципального служащего. В условиях социально-экономических реформ существенно меняется структура и задачи органов местного самоуправления, усложняется управленческая деятельность, возрастает персональная ответственность должностных лиц муниципальной службы за принимаемые решения. Ведь расширение полномочий органов местного самоуправления и, в связи с этим, выполнение ими ряда функций, присущих ранее вышестоящим органам управления, требуют от муниципальных служащих соответствующих знаний и опыта для реализации этих функций.
Заключение
По результатам исследования, проведенного в данной дипломной работе, можно сделать следующие выводы. Важнейшим инструментом осуществления местного самоуправления является муниципальная служба. В настоящее время происходит реформирование организационной структуры местного самоуправления, изменяется порядок формирования органов местного самоуправления, устанавливаются новые принципы организации муниципальной службы. Сегодня созданы условия для функционирования высокопрофессионального, компетентного, нравственного управленческого аппарата в муниципалитетах. Одним из важнейших событий в развитии местного самоуправления стало принятие Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации». Закон установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения о муниципальных служащих. В связи с этим возрос интерес к проблемам становления и развития муниципальной службы, т.к. успех становления и развития местного самоуправления во многом определяется кадровым потенциалом муниципальных образований. Аттестации муниципальных служащих принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала органов местного самоуправления, которая предусматривает решение целого комплекса задач: – соблюдение на практике принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы; – формирование высокопрофессионального кадрового персонала муниципальной службы; – выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; – применение к муниципальному служащему мер дисциплинарного воздействия, стимулирование его деятельности, повышение ответственности за порученное дело. Под аттестацией муниципальных служащих понимается деятельность, в процессе которой аттестационная комиссия в рамках установленной научно обоснованной процедуры в целях выявления степени соответствия служащего занимаемой должности производит оценку деловых, личных и нравственных качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятельности, результатами которой становятся оценка и рекомендации аттестационной комиссии по улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего муниципального органа. Итак, аттестация – это деятельность, которая раскрывается в полном объеме только при эффективном функционировании ее механизма. Эта деятельность осуществляется на протяжении всех этапов аттестации: подготовка аттестации; проведение оценки и осуществление контроля за работой служащих; принятие решения соответствующим руководящим органом или руководителем по результатам аттестации; реализация рекомендаций аттестационных комиссий по совершенствованию работы служащих и всей администрации в целом; разрешение возникающих споров, связанных с проведением аттестации и ее результатами; подведение итогов аттестации; распространение передового аттестационного опыта. Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. 3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. 4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215. 5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 6. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224 – утратил силу с 1 июня 2007 года. 7. Закон Краснодарского края от 27 марта 1997 г. № 73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17. 8. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 437 9. Положение о порядке проведения аттестации государственных служащих органов исполнительной власти. – Утв. постановлением Минтруда РФ от 12.10.92 № 23. П. 11. 10. Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. – Утв. Минтруда РФ и Минюстом РФ от 23.10.92 № 27. П. 10. 11. Положение о порядке подготовки и аттестации работников организации, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России от 11.01.1999. № 2. П.9. 12. Бочарникова, М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов Российской Федерации / М.А. Бочарникова. // Трудовое право. 2002. № 4 (26). 13. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2005. 14. Государственная служба. Комплексный подход. / Под ред. А.В. Оболонского. – М.: Дело, 1999. 15. Доронина Л.В. Документирование аттестации служащих / Л.В. Доронина // Служба кадров. 2002. № 7. 16. Красавин А.С. Документы для аттестации служащих / А.С. Красавин // Справочник кадровика. 2001. № 1. 17. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. 18. Правовое регулирование труда муниципальных служащих / М. В. Бондаренко. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2001. 19. РождествинаА.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» – М.: ООО «Новая правовая культура», 2006. 20. Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8. 21. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. 22. Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. С77 В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. 23. Сурманидзе, И. Н. К вопросу об аттестации государственных и муниципальных служащих :Понятия, сравнительная характеристика, законодательные нововведения / И.Н. Сурманидзе. //Юридический мир. 2006. № 8. 24. Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О системе государственной службы Российской Федерации» (постатейный). – М.: Юстицинформ, 2006. 25. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 1997. 26. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации: Учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2003. 27. Чиканова Л. А. Правовое регулирование труда государственных служащих: перспективы развития // Журнал российского права. 2000. № 3. 28. Шкатулла В. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 1994. № 5. 29. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам: Учеб. пособие – М.: Норма-Инфра, 2000. 30. Щербин В.А. Формы аттестации работников / В.А. Щербин // Служба кадров. 2002. № 12. Приложение А
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество ______________________________ 2. Год, число и месяц рождения _________________________ 3. Сведения об образовании, повышении квалификации, переподготовке____________________________________________ когда и какое учебное заведение окончил, специальность _________________________________________________________ и квалификация по образованию, ученая степень, квалификационный разряд, дата присвоения 4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата назначения на эту должность ___________________________________________________________ 5. Стаж муниципальной службы__________________________ 6. Общий трудовой стаж ________________________________ 7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них____________________________________________________ _________________________________________________________ 8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией___________________________________________________________________________________________________________ 9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации __________________________________________________________ __________________________________________________________ (выполнены, выполнены частично, не выполнены) 10. Решение аттестационной комиссии _____________________________________________________________________________________________________________________ (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не соответствует замещаемой должности муниципальной службы) 11. Количественный состав членов аттестационной комиссии____________ На заседании присутствовало__________ членов аттестационной комиссии Количество голосов за _____, против _______ 12. Рекомендации аттестационной комиссии______________________________________________________________________________________________________________ 13. Примечания_________________________________________ ___________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ______________________________
С аттестационным листом ознакомился_____________________ Подпись муниципального служащего, дата Приложение Б
Форма протокола заседания аттестационной комиссии
ПРОТОКОЛ №__ Заседания аттестационной комиссии От «___» _____________200__г.
Присутствовали: _________________________________________________________ фамилии и инициалы председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии, _________________________________________________________ присутствующих на заседании _________________________________________________________ фамилии и инициалы руководителей подразделений, в которых работают аттестуемые
Повестка дня: 1. Аттестация ________________________________________ фамилии и инициалы аттестуемых _________________________________________________________ Слушали: аттестационные материалы на _________________ фамилии, инициалы, _________________________________________________________ должность, подразделение; если аттестуемых несколько человек, ставится порядковый номер
Вопросы к аттестуемому и ответы на них______________________________________________________ _________________________________________________________
Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии___________________________________ _________________________________________________________
Оценка деятельности аттестуемого_______________________ __________________________________________________________
Количество голосов «за»___________ «против» ___________
Рекомендации аттестационной комиссии__________________ __________________________________________________________
Председатель ______________________ Секретарь _________________________ [1] Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152. [2] Старилов Ю. Н. Курс общего административного права. В 3 т. Т. II: Государственная служба. Управленческие действия. Правовые акты управления. Административная юстиция. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2002. С. 141-142. [3] Шкатулла В. Правовые основы подбора кадров // Хозяйство и право. 1994. № 5. С. 132-133. [4] Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
[5] Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215. [6] Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрании законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2063 . [8] Основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. - Утв. Минтруда РФ и Минюстом РФ от 23.10.92 № 27. П. 10. [9] Положение о порядке подготовки и аттестации работников организации, эксплуатирующих опасные производственные объекты, подконтрольные Госгортехнадзору России от 11.01.1999. № 2. П.9. [10] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3. [11] Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., № 6, ст. 437 [12] Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8. С. 25. [13] Федеральный закон от 8 января 1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 224– утратил силу с 1 июня 2007 года. [14] Закон Краснодарского края от 27 марта 1997 г. № 73-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» // Информационный бюллетень ЗСК № 17, стр. 17.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |