Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы самолетов Ту-154



2019-07-03 757 Обсуждений (0)
Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы самолетов Ту-154 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование элементов Наработка элементов до отказа, ч Кол-во отказов От-ная Кол-во отказов Причина отказов
2 2 3 4 5
1. Гидронасос НП-89 4186, 4887, 4993, 5407, 6075, 6023, 6146, 6377, 6813 9 0,114 Разрушение манжеты, башмачка
2. Разъемыйклапан 1370, 1885, 2492, 3614, 3592 5 0,063 Негерметичность
3. Электромагнитный кран КЭ-47 427, 2417, 2439, 3673, 4736, 4977, 5520, 6922, 6926, 7212, 7498, 8072 12 0,152 Негерметичность Неуборка шасси после взлета.
4. Гидроаккумулятор 721, 925 179, 1596, 2066, 2136, 2407, 2513, 3056, 3302, 3342, 3929, 4031, 4068, 4124, 4187 16 0,203 Разрушение диафрагмы. Падение давления азота
5. Трубопроводы 2622, 2730, 3385, 3884, 4562 5 0,063 Нарушение герметичности, Течь АМГ-10
6. Дроссель постоянного расхода 1721, 1733, 2722, 3687, 4682, 4757, 4981, 5486, 5962, 5987 10 0,127 Засорение дроссельной решетки
7. Гаситель пульсации 3346, 4643, 4824, 5074, 5171, 5216, 5281, 5311 8 0,101 Разрушение мембраны
8. Фильтр тонкой очистки 1116, 1512, 1646, 1864 195, 2286, 2330, 2730 8 0,101 Внешняя негерметичность срабатывания перепускного клапана
9. Кран переключения 674, 1418, 2141, 2768, 3287, 4695 6 0,076 Внутренняя негерметичность

Таблица.1.2

Значения интенсивности отказов элементов передней опоры шасси

1. Гидронасос НП-89: K = 3 Δt = 876 ч

t+Δt 4186÷ 5062

5062 ÷ 6538

6538 ÷ 6813

n(t) N(t) λ(t).10-4 3 42 0,815

5

39

1,464

1

34

0,338

λcp(t).10-4 = 0,872

2. Кран разъемный: K = 3 Δt = 741 ч

t+Δt 1270 ÷ 2211

2211 ÷ 2852

2852 ÷ 3592

n(t) N(t) λ(t).10-4 2 154 0,175

1

152

0,089

2

151

0,179

λcp(t).10-4 = 0,148

3. Кран Эл. Магн. КЭ-47: K = 4 Δt = 1911 ч

t+Δt

427 ÷ 2338

2338 ÷ 4249

4249 ÷ 6160 6160 ÷ 8072
n(t) N(t) λ(t).10-4

1

14

0,374

3

13

1,208

3 10 1,570 5 7 3,738

λcp(t).10-4 = 1,722

4. Гидроаккумулятор: K = 4 Δt = 867 ч

t+Δt

721 ÷ 1588

1588 ÷ 2455

2455 ÷ 3321 3321 ÷ 4187
n(t) N(t) λ(t).10-4

3

42

0,824

4

39

1,183

3 35 0,989 6 32 2,163

λcp(t).10-4 = 1,290

5. Трубопроводы выс. давления: K = 3 Δt = 647 ч

t+Δt 2692 ÷ 3269

3269 ÷ 396

3916 ÷ 4562

n(t) N(t) λ(t).10-4 2 56 0,552

2

54

0,572

1

52

0,297

λcp(t).10-4 = 0,474

             

Окончание таблица.1.2

6. Дроссель пост. расхода: K = 4 Δt = 1067 ч

t+Δt 1721 ÷ 2788

2788÷ 3855

3855 ÷ 4921

4921 ÷ 5987

n(t) N(t) λ(t).10-4 3 84 0335

1

81

0,116

2 80 0,234

4

78

0,481

λcp(t).10-4 = 0,292

7. Гаситель пульсации: K = 3 Δt = 655 ч

t+Δt

3346 ÷ 4001

4001 ÷ 4656

4656÷ 5311

n(t) N(t) λ(t).10-4

1

56

0,273

1

55

0,278

6

54

1,70

λcp(t).10-4 = 0,750

8. Фильтр линейный: K = 3 Δt = 538 ч

t+Δt

116 ÷ 1654

1654 ÷ 2192

2192 ÷ 2730
n(t) N(t) λ(t).10-4

3

42

1,33

2

39

0,953

3 37 1,51

λcp(t).10-4 = 1,264

9. Кран переключения: K = 3 Δt =1340 ч

t+Δt

674 ÷ 2014

2014 ÷ 3354

3354 ÷ 4695
n(t) N(t) λ(t).10-4

2

14

1,07

3

12

1,87

1 9 0,829

λcp(t).10-4 = 1,256

               

 

Таблица 1.3

Значения вероятности безотказной работы элементов гидросистемы

Наименование элемента

Время полёта, ч

0,5 1,0 2,0 2,5

 

1. Гидронасос НП-89 0,999956 0,999913 0,999826 0,999782
2. Клапан разъемн. 0,999993 0,999985 0,99970 0,999963
3. Кран КЭ-47 0,999914 0,999828 0,999656 0,999570
4. Гидроаккумулятор 0,999936 0,999871 0,999742 0,999678
5. Трубопроводы 0,999976 0,999953 0,999905 0,999882
6. Дроссель постоянного расхода 0,999985 0,999971 0,999942 0,999927
7. Гаситель пльсации 0,999963 0,999925 0,999850 0,999813
8. Фильтр линейный 0,999937 0,999874 0,999747 0,999684
9. Кран переключения 0,999937 0,999874 0,999749 0,999686

 

По результатам расчетов P(t) строим графики изменения вероятности безотказной работы элементов гидросистем за время типового полета t=2,5 ч (рис. 1.2).

 

Конструктивное усовершенствование гидросистемы

 

Анализ вероятности безотказной работы, причин отказов и неисправностей элементов гидросистемы, имевших место за рассматриваемый период эксплуатации самолетов Ту-154, позволил выявить конструктивные недостатки некоторых элементов гидросистемы, наметить объекты конструктивных усовершенствований, а также разработать мероприятия, направленные на повышение уровня контролепригодности гидросистемы.

Так, для контроля технического состояния узла торцевого распределения жидкости в насосах НП-89Д предлагается оборудовать насосы термоанемометрическими датчиками, позволяющими регистрировать изменение величины утечек.

Кроме того, в настоящем проекте предлагается установить термоанемометрические датчики в сливных линиях агрегатов управления и распределения жидкости, что позволит осуществлять:

§ контроль герметичности управляющих агрегатов, нарушение которой вызовет наиболее серьезные последствия;

§ возможность разбивки всей системы на участки для сокращения времени и обеспечения поиска места нахождения внутренней негерметичности.

Термоанемометрические датчики предлагается установить в сливных следующих агрегатов:

§ УГ-149 - редукционный клапан управления основным торможением колес;

§ кран включения золотникового пульта РГ-16А управления разворотом колес ПОШ;

§ кран основного управления шасси КЭ-47;

§ кран управления внутренними интерцепторами ГА-142;

§ кран включения привода средних интерцепторов ГА-158;

§ краны ГА-165 включения бустеров по первому, второму и третьему каналам.

Также, предлагается установить Термоанемометрические датчики на каждый из двух гидромоторов привода уборки-выпуска закрылков РП-60. Установка таких датчиков в распределительных узлах гидромоторов позволит судить о техническом состоянии последних.

Установка термоанемометрического датчика на кран переключения разворота колес ПОШ позволит контролировать герметичность сопряжения "золотник-гильза" (лист 5 графической части проекта). Негерметичность данной пары (т.е. повышение утечки) может привести к "вялому" развороту колес ПОШ, что недопустимо, а также к снижению эффективности демпфирования колебаний колес передней опоры в режиме самоориентирования.

Во избежание попадания загрязненной жидкости в гидросистему через перепускной клапан на корпусах фильтров 11ГФ9СИ и 11ГФ12СИ предлагается установить датчики перепада давления индукционного типа, которые позволят не только сигнализировать о достижении определенного критического перепада давления, при увеличении которого откроется перепускной клапан, но и осуществлять наземный контроль за состоянием фильтроэлементов в процессе технического обслуживания гидросистемы.

 




2019-07-03 757 Обсуждений (0)
Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы самолетов Ту-154 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Статистические данные по отказам и неисправностям элементов гидросистемы самолетов Ту-154

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)