Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева 0.00 из 5.00 0 оценок




Результаты, полученные в ходе данного исследования, были представлены в средних арифметических (M), в медианах (Ме) и в модах (M0).

Величины средних ошибок (m) были вычислены по формуле:

 

 

где ε – относительная погрешность измерений, а n – количество испытуемых.

Коэффициенты относительного повышения запоминания слов в третьей серии по сравнению со второй были выявлены в соответствии с формулой:

 

 


где R2— число удержанных слов во второй серии, а R3— число слов, удержанных в третьей серии.

Полученные суммарные результаты по всем четырем сериям опытов приведены ниже.

 

Серии

Показатели

Дети дошкольного

возраста

Дети первого

школьного возраста

Дети второго школьного возраста учащиеся V—VI групп (12—16 лет) Взрослые испытуемые студенты (22—28 лет)
(4—5 лет) (6—7 лет) Учащиеся I—II групп (7—12 лет) Учащиеся III—VI групп (10-14 лет)    
Первая серия M0 Me M m - 0,23 0,23 0,1  2,0 1,60 1,46 0,2 2,0 1,70 1,80 0,1 2,0 1,91 1,87 0,1 3,0 3,07 3,75 0,1 4,0 4,05 4,43 0,3
Вторая серия M0 Me M m 3,0 2,17 2,2 0,3 5,0 4,83 4,70 0,3 6,0 6,17 6,26 0,2 8,0 7,21 7,25 0,2 0,7 7,62 7,88 0,2 9,0 9,71 10,09 0,4
Третья серия M0 Me M m - 2,0 2,92 0,2 8,0 8,0 8,1 0,8 13,0 12,07 11,41 0,3 14,0 13,27 12,4 0,3 15,0 13,67 13,1 0,2 15,0 14,7 14,28 0,2
Четвертая серия M0 Me M m - 0,93 1,7 0,4 6,0 6,0 5,8 0,9 9,0 8,75 8,53 0,3 12,0 11,04 10,68 0,3 12,0 12,36 11,94 0,2 14,0 13,93 13,54 0,2

Среднее арифметическое между показателями второй

и третьей серий

 2,31  6,95  9,97  11,54  12,82  13,92

Коэффициент относительного

повышения

 0,38  0,72  0,82  0,71  0,66  0,42

 

Экспериментальные данные, полученные А.Н. Леонтьевым, позволяют проследить генезис и структуру форм запоминания. По результатам исследования, у детей младшего дошкольного возраста практически нет различий между непосредственным и опосредствованным запоминанием. У детей семи лет и более старшего возраста, отмечается преобладание опосредствованного запоминания над непосредственным, максимальный же прирост развития памяти приходится на старший дошкольный возраст. Чем старше являются испытуемые, тем больше увеличивается разрыв в пользу опосредствованного запоминания. К пятнадцати годам здоровые дети могут воспроизводить все 100% предъявляемого материала. Более взрослые испытуемые используют уже внутренние средства для организации запоминания и воспроизведения. На основе результатов исследования Леонтьев выдвинул идею о существовании параллелограмма развития памяти, который демонстрирует развитие памяти как высшей психической функции – процесс интериоризации средств запоминания (см. рис.1) [20, 33].

 

Рис. 1. Параллелограмм развития памяти (по А.Н. Леонтьеву)




2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные результаты исследования А.Н. Леонтьева

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)