Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология производства вареных колбас



2019-07-03 332 Обсуждений (0)
Технология производства вареных колбас 0.00 из 5.00 0 оценок




Для изготовления колбас необходимо свежее мясо, причем шпик не должен быть прогорклым и пожелтевшим, Гагаринское Райпо закупает его у сторонних поставщиков. Мясо в тушах или полутушах, признанное в результате ветсанэкспертизы годным, поступает в отделение цеха, где производится первая операция технологического процесса – обвалка.

Под обвалкой понимается отделение мясной мякоти от костей. Эту операцию производят опытные специалисты – обвальщики. Мясная мякоть, отделенная от костей, поступает на следующую операцию, которая называется жиловкой. Жиловка имеет целью удалить самым тщательным образом из мяса жир, сухожилия, фасции, кровеносные и лимфатические сосуды, лимфатические узлы и хрящи. Жиловка имеет важное значение, так как из плохо отжилованного мяса нельзя получить колбасу хорошего качества. Отжилованное и нарезанное кусками весом 400 г. мясо подвергается следующей очередной операции – предварительному измельчению посолу.

Размельчение мяса происходит в специальных машинах – волчках, представляющих собой большие мясорубки. Отверстия решетки волчка, через которые пропускают мясо при измельчении, имеют в диаметре 16-25 мм. Такое крупноизмельченное мясо называют шротованным мясом, или шротом. Полученный шрот засаливают. Засоленный шрот направляют затем в помещение, где температура 3-40, и выдерживают его там от 48 до 72 часов. Так поступают с мясом охлажденным и размороженным. Если же пользуются горяче-парным мясом, то его после жиловки пропускают через волчок с решеткой в 2-3 мм. и, кроме того, дополнительно измельчают на другой машине – куттере, вращающейся металлической чаше с ножами. Затем добавляют холодную воду или дробленый лед, и измельченное мясо выдерживают в течение 24 часов при температуре в помещении 2-40.

Выдержка измельченного мяса в течение указанного срока имеет очень важное значение, так как во время этой выдержки мясо приобретает все необходимые качества: клейкость, нежность и специфический вкус; кроме того, оно становится влагоемким, что обеспечивает высокий выход колбасы и ее сочность.

Приготовление фарша. Выдержанное, созревшее мясо подвергается вторичному измельчению – из него готовят фарш. Приготовление фарша является важной и решающей задачей, так как от качества фарша зависит качество колбасы – ее вкус и цвет. Фарш приготовляют путем пропускания мяса через волчок с решеткой в 2-3 мм. После этой обработки мясной фарш обязательно подвергают более тщательному измельчению в куттере. При этой операции необходимо добавлять к фаршу 5-6% льда или холодную воду. Лед или холодную воду добавляют в целях снижения температуры фарша, так как при снижении температуры увеличивается способность мяса к поглощению воды – набуханию.

Приготовленный фарш смешивают с другими составными частями, которые входят в колбасу по рецепту. Одной из таких составных частей колбасы является шпиг, который заранее, на шпигорезке или вручную, нарезают на кусочки определенной величины и формы. Помимо шпига, к фаршу прибавляют различные специи, пряности, которые придают колбасе аромат и вкус. Смешивание составных частей фарша имеет следующее назначение: получить однородную массу по своему составу смесь; смешать частицы мяса с водой; распределить равномерно в мясном фарше кусочки шпига. Смешивание всех частей колбасного фарша производится в мешалках. Мешалка представляет собой конусообразную ванну, в которой вращаются 1-2 вала с лопастями, которые и перемешивают всю массу. Процесс смешивания длится обычно 10-15 минут. По окончании смешивания мешалку переворачивают, и фарш выбрасывают в подставленные тележки. Тележки с фаршем подаются в шприцовочное отделение.

Тщательно перемешанная масса, состоящая из различных составных частей, набивается в оболочку – кишки или искусственную оболочку различных диаметров. Эта операция носит называние шприцовки. Шприцовка производится при помощи машины-шприцы. Шприц представляет собой цилиндр с движущимся в нем поршнем. В верхней части сбоку цилиндра имеется отверстие, соединенное с трубкой, на которую надевается один конец оболочки. Цилиндр наполняется фаршем и плотно закрывается крышкой. Приводится в движение поршень, который, двигаясь снизу вверх, давит на массу фарша, выдавливая его в отверстие, и фарш поступает в надетую на трубку оболочку. Наполненная фаршем оболочка передается на стол к работницам, которые производят завязывание оболочки. Завязанные колбасные батоны навешивают на круглые деревянные стержни, расположенные на рамках, и препровождают на очередную операцию – осадку на 2-4 часа.

После осадки батоны подвергают обжарке. Назначение обжарки следующее: обсушивание оболочки, придание оболочки коричневого цвета, Обжарка колбас производится в обжарочных камерах. В нижней части камеры раскладывается огонь, а над огнем располагают на рамах батоны колбас. Высыхание оболочки и окрашивание фарша в розовый цвет означает окончание обжарки. Температура в центре батонов после обжарки не должна превышать 400.

После обжарки батоны колбасы без промедления направляют на последнюю операцию по изготовлению колбасы – варку. От правильного проведения варки зависит качество и стойкость колбасы. Варка колбасы производится паром или в воде при температуре 75-850. При варке колбасы погружают в ванны с горячей водой. Батоны колбас подвешены на палках, длина которых несколько больше ширины ванн, вследствие чего концы палок лежат на бортах ванн. Наилучшим способом варки колбасы является варка в паровых камерах, куда батоны поступают подвешенными на рамах.

После варки производят охлаждение колбас, для чего их помещают под душ холодной воды, или охлаждение производят в течение 10-12 часов в помещениях, температура воздуха в которых 10-120.

Готовую колбасу транспортируют в магазины для реализации.

Оценка основных финансовых показателей Гагаринского Райпо.

 

Таблица 2.1

Результаты работы Гагаринского Райпо

Показатели 2008г. 2009г.
1 Товарооборот по всем отраслям. тыс. руб. 57943 96441
2 Валовой доход, тыс. руб. 13640 24418
3 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 1876 2642

 

Вывод: в 2009 году прибыль от реализации продукции увеличилась на 125,6% на 678 тыс. руб., по сравнению с данными 2008года, что вызвано увеличением в 2009 году валового дохода на 115,1% или на 3691 тыс. руб., а так же увеличением стоимости товарной продукции на 104,4% или на 4295 тыс. руб. по сравнению с данными 2008 года. Рост этих показателей свидетельствует о стабильной коммерческой деятельности организации.

 


Таблица 2.2

Потребность Гагаринского Райпо в материально-технических средствах 2009г.

№ п/п Вид материально-технических средств план факт Отклонение +/-
1. Здания 23637 23748 +111
2. Сооружения (склады) 152 243 + 91
3. Оборудование и машины 4553 4164 -411

 

Вывод: Фактически зданий и сооружений больше, чем по плану, значит, потребность удовлетворена; но фактически оборудования и машин меньше, чем по - плану, значит, предприятие испытывает недостаток в машинах и оборудованиях.

 

Таблица 2.3

Оценка потребности предприятия в материальных оборотных средствах

№ п/п Виды материальных оборотных средств План Факт Отклонение (+,−)
1 Запасы 23941 35883 +11942
  В т.ч. сырьё, материалы и пр. 4100 4159 +59
2 Затраты в незавершенном производстве 4 10 +6
3 Товарная продукция и товары для перепродажи 16500 19934 +3434
4 Расходы будущих периодов 3337 2399 -938
5 Дебиторская задолженность 1286 1356 +70
6 Денежные средства 1245 1012 -233
7 Всего оборотных средств 27235 34674 +7439

 

Вывод: в 2009 году предприятие достаточно хорошо обеспечено материальными оборотными средствами, не смотря на то, что расходы будущих периодов уменьшилось на 938 тыс. руб., но запасы оказались больше на 11942 тыс. руб., затраты в незавершенном производстве на 6 тыс. руб., товарная продукция и товары для перепродажи на 3434 тыс. руб., дебиторская задолженность на 70 тыс. руб., денежные средства на 7439 тыс. руб. В общем, сумма оборотных средств оказалась больше на 7439 тыс. руб.

Таблица 2.4

Размер и структура торговой продукции Гагаринского Райпо.

№ п/п

 

Наименование продукции

Размер денежной выручки, тыс. руб.

Структура денежной выручки, в % к итогу

2008г. 2009г. 2008г. 2009г.
1. Хлеб и хлебобулочные изделия 9847,1 10245,9 12,6 10,6
2. Кондитерские изделия 367,6 558,4 0,5 0,6
3. Макаронные изделия 491,2 1444,5 0,6 1,5
4. Колбасные изделия 356,8 454,2 0,5 0,5
5. Безалкогольные напитки 68,4 150,9 0,1 0,2
6. Рыба солёная 730,6 743,1 0,9 0,7
7. Товары сторонних организаций 66216,3 82844 84,8 85,9
8. В целом по организации 78078 96441 100,0 100,0
9. Коэффициент специализации - - 0,689 0,682

 

Вывод: Наибольший удельный вес 85,9% в структуре товарной продукции занимает реализация товаров сторонних организаций, значит основным видом деятельности является - сбытовая. При этом в течение анализируемого периода этот удельный вес увеличился на 1,1%. А согласно значениям коэффициентов специализации следует, что Гагаринское Райпо имеет высокий уровень специализации.

 

Таблица 2.5

Затраты на реализацию продукции в Гагаринском Райпо

№ п/п

Вид продукции, работ, услуг

Производственная себестоимость

Затраты на реализацию ед. продукции

 2008/2007г. 2009г. 2008г. 2009г.
1. Промышленная деятельность 11108 12674 11863 13567
2. Хлеб и хлебобулочные изделия 9227 9473 9845 10246
3. Колбасная продукция 384 482 387 484
4. Кондитерские изделия 347 555 368 558
5. Прочие 1180 2184 1290 2309

 

Вывод: затраты на реализацию единицы продукции по всем видам продукции, работ и услуг увеличилась, т.к. затраты на производство продукции возрастают с увеличением объемов выпущенной продукции, себестоимость продукции напрямую связана с покупкой и доставкой сырья, их ценой, затратами на приобретения оборудования, текущий ремонт, заработными платами рабочих и служащих, финансированием за счет прибыли предприятия, его рентабельности по видам выпущенной продукции.

 

Таблица 2.6

Уровень цен на реализованную продукцию в Гагаринском Райпо

№ п/п

Виды реализованной продукции

Цена за ед. продукции

В том числе по каналам реализации

2008г. 2009г.
1. Хлеб 9.14 11.90

В собственные магазины, в рознично сбытовую сеть

2. Кондитерские изделия 23 36.30
3. Колбасные изделия 85 92

 

Вывод: уровень цен на данную продукцию в 2009 году увеличился. В 2009 году цена на хлеб увеличилась на 2.76 руб., на кондитерские изделии цена увеличилась на 13.3 руб., на колбасные изделия цена увеличилась на 7 руб. Это связано в связи с увеличением цен на основное сырье для получения продукции

 

Таблица 2.7

Размер Гагаринского Райпо

№ п/п

Показатели

2007г.

2009г.

2009г. к 2007г.

тыс. руб. %
1 2 3 5 6=(5-3) 7=(5/3)х100
1 Стоимость валовой продукции, тыс. руб. 10217 11861 +1644 116,0
2 Стоимость реализованной продукции, тыс. руб. 57943 96441 +38498 166,4
3 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 27131 31740 +4609 116,9
4 Среднегодовая численность работников, человек. 280 287 +7 102,5
5 Наличие энергетических мощностей, л.сил 18019 18118 +99 100,5
6 Площадь производственных помещений, м.2 1701,9 1701,9 - -
7 Площадь торговых помещений, м.2 3450 3367 -83 97,5
8 Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. 6834 11089 +4255 162,2

 

Вывод: в 2009 году стоимость валовой продукции оказалась выше на 16% или 1644 тысячи рублей. Стоимость товарной продукции увеличилась в 2009 году на 64,4% или на 38498 тысяч рублей. За анализируемый период среднегодовая стоимость основных средств производства выросла на 16,9% или на 4609 тысяч рублей. А среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 62,2%, или на 4255 тысяч рублей. Также произошло увеличение среднегодовой численности работников на 7 человек, или 2,5%.

В 2009 году энергетических мощностей оказалось больше на 0,5% или на 99 лошадиных сил. А площадь торговых помещений уменьшилась на 2,5% или на 83 м.2.

 

Таблица 2.8

Показатели обеспеченности основными средствами Гагаринского Райпо

№ п/п

Показатели

На 100 м2 производственных помещений

На 1 среднегодового работника.

2008г. 2009г. 2008г. 2009г.
1 2 3 4 5 6
1 Основные средства всего, тыс. руб. 17,197 18,649 103,059 221,184
  в т.ч. производственные - - - -
  непроизводственные - - - -
2 Энергетические мощности, лош. сил. 10,582 10,645 60,844 63,128
  использовано электроэнергии на производственные нужды, тыс., кВт, / час. - - - -

 

Вывод: В 2009 году в расчёте на 100 м2 производственных помещений основных средств производства оказалось больше на 8,4% или на 1452 рубля, а в расчёте на 1 среднегодового работника основных средств производства в 2009 году оказалось больше в 2,1 раз или на 118125 рублей по сравнению сданными 2008 года, что вызвано увеличением среднегодовой стоимости основных средств на 8,4% или на 2471 тысячу рублей.

Увеличение данных показателей свидетельствует о росте вооружённости и обеспеченности организации основными фондами, что способствует более эффективной работе предприятия.

В свою очередь в 2009 году в расчёте на 100 м2 производственных помещений энергетических мощностей оказалось больше на 0,6% или на 63 лош. сил, а в расчёте на 1 среднегодового работника энергетических мощностей оказалось больше на 3,7% или на 2284 л.сил. по сравнению с данными прошлого года.




2019-07-03 332 Обсуждений (0)
Технология производства вареных колбас 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология производства вареных колбас

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (332)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)