Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни

1.1 Подходы в зарубежной психологии

1.2 Анализ проблемы свободы и самодетерминации в отечественной психологии

1.3 Личности заключенного и анализ понятия «лишение свободы»

1.4 Характеристика регламентированного образа жизни

2. Эмпирическое исследование представления о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни

2.1 Организация и ход исследования

2.2 Анализ ценностно-смыслового понятия свободы у мужчин с регламентированным образом жизни

2.2.1 Результаты, полученные с помощью метода незаконченных предложений

2.2.2 Результаты, полученные с помощью семантического дифференциала

2.2.3 Результаты, полученные с помощью методики «ценностных ориентаций» М. Рокича

2.2.4 Результаты, полученные с помощью теста смысложизненных ориентации (СЖО)

2.2.5 Результаты, полученные с помощью методики Н. Холла на диагностику «эмоционального интеллекта»

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Многие философы и психологи проблеме свободы уделяют много внимания, но, несмотря на это в ней есть много белых пятен, которые ещё необходимо исследовать.

Свобода – понятие очень многогранное и четкого определения для него нет. Именно этой неопределённостью оно всегда притягивало многих философов в древности (Сократ, Платон и мн. др.), а в наше время зарубежных ( Р. Мэй, В. Франкл, Э. Фромм, Р. Харре, А. Бандура и др.) и отечественных психологов (Е.Р. Калитеевская, Д.А. Леонтьев, В.А. Петровский, Е. И. Кузьмина и мн. др.). Все многообразие мнений и подходов на тему свободы мы отобразим в теоретической части этой работы.

Во все времена проблема свободы сильно волновала человечество, каждый хотел почувствовать себя свободным, но мало кто понимал, что обретя свободу человек сам должен нести ответственность за все свои поступки. Для того чтобы человек лучше понимал, что такое свобода и как её достичь, в древности практически все философы, пытались разобраться в этом вопросе. В наше время проблема свободы изучена многими психологами и практически во всех психологических подходах упоминается тема свободы, но с разных позиций. В каждой теории свобода рассматривается по своему. От того какой её аспект исследуется, зависит все построение теории, начиная от её определения, а в каждом подходе, и у каждого психолога определение свободы своё. Но нас заинтересовал аспект свободы, который на данный момент практически не изучен. А именно представление о свободе у подростков с ограниченными возможностями (их регламентированный образ жизни). Частично эта тема освещена в юридической психологии, в разделе криминалистики, но объектом здесь не является понятие «свободы», точнее сказать, о нём практически не говориться, а если о нём и упоминается, то в юридическом понимании, как наличие неких прав и обязанностей.

В нашем исследовании мы изучим, что означает свобода для подростков с ограниченными возможностями и насколько они чувствуют себя свободными. Под ограниченными возможностями мы подразумеваем регламентированный образ жизни. Так как регламентированный образ жизни это - условия повседневной жизни, которые четко прописаны и которые трудно изменить, живя в обществе, то нам кажется, что наша выборка из сотрудников колонии для несовершеннолетних и её заключенных кажется наиболее адекватной. Группу сотрудников колонии составляют 15 мужчин в возрасте от 26 до 40 лет, работающих в охране, руководством, а так же 1 человек, является психологом в колонии. Группу сидящих в колонии составляют 15 подростков в возрасте от 13 до 14 лет. Далее в нашей работе группа подростков будет обозначена как заключенные. Возрастные критерии контрольной группы были аналогичны возрастам сотрудников колонии и заключенных. Контрольная группа состояла из мужчин разных профессий.

Мы предполагаем, что эта тема будет интересна для тех, кто занимается изучением проблемы свободы, а так же для психологов-практиков, кто работает с людьми с регламентированным образом жизни, так как чувство собственной свободы важно для их общего положительного эмоционального фона. Именно поэтому мы считаем, что наша тема актуальна и заслуживает того, чтобы разобраться в ней.

Объект исследования: личность подростка с ограниченными возможностями.

Предмет: представление о свободе у подростков с ограниченными возможностями.

Цель исследования: изучение представления у подростков с ограниченными возможностями.

Для реализации цели исследования нам необходимо было решить следующие задачи.

Теоретические:

1. Дать теоретический анализ понятия свободы;

2. Дать теоретический анализ различных подходов к пониманию свободы;

3. Охарактеризовать понятие регламентированного образа жизни.

Эмпирические:

1. Изучить представление о свободе у заключенных и сотрудников колонии поселения;

2. Проанализировать ценностные ориентации у заключенных и сотрудников колонии поселения;

3. Изучить смысложизненные ориентации у заключенных и сотрудников колонии поселения;

4. Изучить уровень эмоционального интеллекта у заключенных и сотрудников колонии поселения.

Для проведения данного исследования использовались следующие методики:

1. Метод незаконченных предложений

2. Семантический дифференциал Осгуда

3. Методика «ценностные ориентации» М. Рокича

4. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

5. Диагностика «эмоционального интеллекта» Н. Холла

Гипотеза:

Подростки с ограниченными возможностями отличаются представлениями о свободе и некоторыми личностными качествами.

Выборка исследования. В проведенном исследовании приняли участие 45 мужчин, из них:

- 15 сотрудников колонии для несовершеннолетних, в возрасте от 26-40 лет;

- 15 заключенных колонии для несовершеннолетних, в возрасте от 13-14лет;

- Контрольную группу составляют 15 мужчин в возрасте от 13-39 лет.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литература (40 источников), приложений.

 


Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни

 

В этой главе мы хотели бы отразить то многообразие различных подходов и мнений на проблему свободы.

Проблема свободы получила наиболее полное содержательное раскрытие в 60-80-е гг. у ряда экзистенциалистски ориентированных авторов, таких, как Э. Фромм, В. Франкл, Р. Мэй и др., а в 80-90-е гг. под разными именами она получила "прописку" и в академической психологии.



2019-07-03 187 Обсуждений (0)
Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы представления о свободе и регламентированном образе жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)