Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Природные и экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Природные и экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Открытое Акционерное Общество «Авиалинии Дагестана»расположено в Республике Дагестан, в 25 километрах южнее г. Махачкалы в Республике Дагестан. Климат в районе расположения предприятия относительно мягкий, влажный. Среднегодовая влажность 79,5 %, среднегодовая температура 9,20С.

Махачкалинское предприятие возникло в 1927г. как «воздушная станция» на трассе Москва – Ростов – Тифлис. В 1932г. в аэропорту были построены аэровокзал и бензохранилище. Первое время перевозились пассажиры, продовольствие и тару на рыбные промыслы. Впоследствии в 1954г. в аэропорт прибыли новые типы самолетов и вертолетов. Затем с получением предприятием самолетов Ан-24 Махачкала получила прямое сообщение со многими городами СССР. В 1993г. Махачкалинское авиапредприятие получило самолеты Ту-154М, что создало предпосылки для успешного вхождения в рыночную экономику. Спад в экономике России в 90-х годах не преминул сказаться и на состоянии авиапредприятия. В первую чеченскую кампанию предприятие оказалось на грани экономической катастрофы. Правительством Российской Федерации было принято решение о закрытии всех рейсов из аэропорта Махачкала. Из-за отсутствия железнодорожного сообщения, и впоследствии экономической блокады, прекратились поставки ГСМ. Полеты других авиакомпаний в Махачкалу также прекратились. Общий ущерб, понесенный предприятием, оценивается в десятки миллиардов рублей. Динамично развивающееся авиапредприятие стало аутсайдером. Руководству предприятия пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы сохранить летно-технический состав, и само авиапредприятие. Руководство разработало программу восстановления авиапредприятия, которая успешно применяется и ныне.

Основным видом работы авиапредприятия является перевозка пассажиров, груза и почты. Выполняются перевозки на воздушных судах отечественного производства. Основу парка авиапредприятия составляют самолеты.

Международный аэропорт Махачкала – единственный действующий аэропорт в Республике Дагестан, обеспечивающий выполнение авиаперевозок на местных внутрирегиональных (в пределах Южного Федерального Округа), внутрироссийских, а с 1992 года и на международных авиалиниях.

Махачкалинский аэропорт является самым южным аэропортом России, имеет высокую социально-экономическую и стратегическую значимость. Аэропорт экономически выгоден для осуществления технических и транзитных перевозок при выполнении международных рейсов из регионов Урала и Западной Сибири в страны Ближнего Востока.

Основной объем работ на республиканском авиационном рынке услуг выполняет ОАО «Авиалинии Дагестана». На сегодняшний день на долю предприятия приходится 100% всего объема работ по аэропортовому обслуживания прибывающих и убывающих воздушных судов в Республику., более 80% объема грузовых пассажирских перевозок по регулярным и нерегулярным маршрутам, выполняемых из республики.

Кроме того, на его долю приходится около 50% выполняемого объема работ по заявкам предприятий и организаций и 95% всех оказываемых технических услуг по периодическому и техническому обслуживанию.

За последние годы ОАО «Авиалинии Дагестана» проделана определенная работа по укреплению материально-технической базы, наземных служб, аэропортового комплекса, восстановлению ресурсов парка воздушных судов, материальному развитию авиационной технической базы, модернизации и реконструкции международного сектора аэровокзального комплекса, материально-техническому оснащению других служб.

С учетом анализа финансово-экономического положения предприятия сложившегося по состоянию на 01.01.2008г. и в целях повышения эффективности производства, повышения финансовой устойчивости и платежеспособности авиапредприятия проводятся мероприятия в соответствии с программой деятельности на 2008г. По следующим направлениям:

- укрепление материально-технической базы ОАО «Авиалинии Дагестана»

- обеспечение стабильного авиатранспортного обслуживания в РД поддержание и развитие авиасвязей с другими регионами России и странами ближнего и дальнего зарубежья;

- создание благоприятных условий и надлежащей инфраструктуры по повышению эффективности авиатранспортного бизнеса в регионе с целью удовлетворения развивающегося платежеспособного спроса в условиях динамичного развития экономики республики и улучшения уровня жизни населения.

- повышение эффективности использования государственного имущества, закрепленного за авиапредприятием на праве хозяйственного ведения;

- усиление и развитие рекламной и маркетинговой работы, улучшения качества и сервиса оказываемых услуг на борту ВС, и в целях повышения конкурентоспособности авиаперевозок;

- открытие новых маршрутов, расширение географии полетов;

- сокращение непроизводительных расходов, экономия материальных, трудовых и финансовых затрат в целях снижения себестоимости продукции и повышения рентабельности производства;

- осуществление эффективной тарифной политики;

- совершенствование системы договорных отношений с заказчиками и потребителями работ и услуг.

ОАО «Авиалинии Дагестана» функционирующая как единый производственный комплекс, в составе которого находится Международный аэропорт Махачкала и авиакомпания «Авиалинии Дагестана», нуждается в проведении комплекса мероприятий по обновлению парка ВС и основных производственных фондов. В 2008г. Планируется приобретения ВС Боинг в собственность предприятия и ВС Ту-204 на условиях лизинга.

В ОАО «Авиалинии Дагестана» мероприятия по развитию (обновлению) материально-технической базы производственной сферы предприятия, предусматривается осуществить по следующим направлениям:

- ремонт и реконструкция покрытий РД, ИВПП, МС и перрона;

- обновления и расширения парка ВС;

- поддержание летной годности ВС;

- строительство наземных производственных объектов;

- строительство и реконструкция сооружений электрохозяйства;

- строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства;

- корректировка проектно-сметной документации по реконструкции и модернизации искусственных покрытий аэродрома и реконструкция аэровокзального комплекса;

- реконструкция и модернизация гостиничного комплекса.

Развитие авиаперевозочной, аэропортовой и технической деятельности предприятия, значительное увеличение пассажиро - и грузоперевозок из аэропорта Махачкала, требует развития производственной и социальной инфраструктуры, необходимой для обслуживания пассажиров в аэропорту, включая транзитные.

В таблице 1 приведены данные о составе и структуре воздушных судов предприятия.

Как видно из представленных данных, состав и структура воздушных судов ОАО «Авиалинии Дагестана» за последние три года незначительно изменилась и увеличилась на 25%. В среднем за 3 года Ту-154 занимает 40% всего состава воздушных судов. На долю Ту-134 приходится 30% всех воздушных судов, на Ан-24 10%, и на Ми-8 Т/МТВ – 20 %. Численность воздушных судов типа Ми-8Т/МТВ и Ан-24 за указанный период не изменилась.

 

Таблица 1

Состав и структура воздушных судов в ОАО «Авиалинии Дагестана»

Виды ВС

Годы

В среднем за 3 года

2005 2006 2007 Среднее кол-во В % к итогу
Всего ВС, ед.  ТУ-154М/Б, ед.  ТУ-134Б/А-3, ед.  АН-24РВ, ед.  МИ-8Т/МТВ, ед. 8 3 2 1 2 9 4 2 1 2 10 4 3 1 2 9 3,66 2,33 1 2 100 40 30 10 20

 

Количество Ту-134 увеличилось на 1 единицу, количество Ту-154 увеличилось в 1,25 раза, и достигло 4 единиц. Общая численность воздушных судов ОАО «Авиалинии Дагестана» достигла в 2007г. 10 единиц. Причем надо заметить, что Ту-154 имеются на предприятии в двух модификациях Ту-154Б и Ту-154М, в соотношении 1 и 3 соответственно. Следует отметить что модификация «М» по сравнению с «Б» имеет более экономичные двигатели, а также «моложе по возрасту», что немаловажно для предприятия, т.к. экономится значительное количество топлива и благоприятно сказывается на экологии. Различаются и воздушные суда Ту-134 на «А-3» и «Б». Но отличие их заключается в основном в компоновке самолета, и на конструктивные и экономические показатели не влияют. Различаются по составу и вертолеты Ми-8 на «Т» и «МТВ», у Ми-8МТВ увеличена мощность двигателей, что конечно сказывается на расходе топлива и загрязнению воздуха в районе предприятия, в сторону увеличения.

Размеры производства ОАО «Авиалинии Дагестана» представлены в таблице 2.


Таблица 2

Размеры производства ОАО «Авиалинии Дагестана»

Показатель

Годы

2005 2006 2007
Выручка от продажи билетов, перевезенных грузов и обслуживания, всего тыс. руб. 539562 636823 700505
В том числе от продажи билетов, тыс. руб. 457479,0 554129,0 692184,0
От перевозки груза, почты. 82083,0 82694,0 83271,0
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 496170 554651 565421
Среднегодовая численность работников, всего, чел. 770,2 752,6 762,3
Работников списочного состава (без внешних совместителей), чел. 756,7 737,0 753,7
В том числе внешних совместителей 3 2,8 1,8
В том числе работников выполнявших работы гражданско-правового характера, чел. 10,5 12,8 6,8
Среднегодовая численность работников управленческого аппарата, чел. 29,1 34,3 39,9
Воздушных судов - всего, ед. 8 9 10
В том числе: ТУ-154, ед. 3 4 4
 ТУ-134, ед. 2 2 3
 АН-24, ед. 1 1 1
 МИ-8, ед. 2 2 2
Автотранспортный парк, ед. 49 65 71
Всего энергетических мощностей, кВт. 107000 132515 133250

 

Как видно из данных, представленных в таблице 2, предприятие в 2007 году реализовало продукцию на сумму 700505 тыс. руб. По сравнению с 2005 годом объем реализации вырос на 29,8%. Наблюдается также рост в сравнении с предыдущим годом объем реализации увеличился на 63682 тыс. руб. или 9,99%.

Предприятие обеспечено основными средствами в размере 570191 тыс. руб. Размер их увеличился в сравнении с 2005 годом на 28,5%. За анализируемый период средняя численность работников ОАО «Авиалинии Дагестана» сократилась на 1,01% - с 770,2 человек в 2005 году до 762,3 человек в 2007 году. При этом число работников списочного состава (без внешних совместителей) уменьшилось на 1, 00% с 756,7 чел. в 2005г. до 753,7 чел. в 2007г. Численность работников управленческого аппарата напротив увеличилась на 37,1% и составила 41 чел. в 2007г. к 29, в 2005 году.

Положительную динамику имеют энергетические мощности предприятия, за три года прирост составил, 77,6% увеличившись на 26250 кВт. Также положительную динамику за анализируемый период показало количество автотранспорта, которое увеличилось более чем в 1,77 раза, достигнув показателя 71 единиц на 2007 год.

Организационное устройство предприятия находит своё выражение в схеме структуры управления. Схема структуры управления ОАО «Авиалинии Дагестана» представлена на рис.1.



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Природные и экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Природные и экономические условия предприятия, его размеры и организационная структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)