Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути оптимизации и рационализации складских операций



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Пути оптимизации и рационализации складских операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Для складов, которые работают с постоянным потоком мелкооптовых клиентов, этот показатель часто является определяющим ( а иногда и здерживающим потенциал грузооборота фирмы). При формировании проекта, призванного увеличить напряженность и скорость материалопотока через склад, важно учитывать схему подъезда к складу, её пропускные возможности. Если подъезды к складу ограничивают ежедневное количество клиентов, а изменить схему подъездов не представляется возможным, тогда и характеристики требуемого материалопотока закладываются в проект исходя из максимальной пропускной способности подъездных путей.

Далее необходимо на основе статистических данных определить затраты ( в человеко-минутах) на обработку одного заказа:

· обработка и учет приходящих грузов,

· предварительная проработка и оформление заказа,

· перемещения грузов в зону комплектации заказа,

· комплектация заказа,

· проверка укомплектованного заказа,

· перемещение заказа в зону отгрузки,

· ожидание подачи транспорта,

· погрузка в транспорт,

· оформление необходимых документов,

· учет отпущенных товаров,

· другие

· итого _____ чел/мин на один заказ 

Проанализировав эти затраты, можно определить возможные пути оптимизации материалопотока через склад, которые позволят достигнуть требуемых результатов:

n выбрать обоснованный тип и схему расположения стеллажных систем,

n установить конвейерные линии,

n сформировать линию комплектации заказа,

n выбрать тип и потребное количество транспортно-погрузочной техники, другое необходимое оборудование,

n определить количество потребных рабочих мест,

n создать должностные инструкции для персонала,

n установить необходимую систему учета и контроля движения грузов через       склад и т.д.

Основные задачи, возникающие при формировании или модернизации складского хозяйства можно подразделить на технические и финансовые:

ТЕХНИЧЕСКИЕ

1. Увеличение напряженности и скорости транспортно-складского материалопотока.

2. Увеличение максимальной емкости склада.

ФИНАНСОВЫЕ

1. Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада.

2. Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо-места.

При выработке правильного решения (проекта) необходимо найти оптимальное соотношение между ФИНАНСОВЫМИ и ТЕХНИЧЕСКИМИ задачами а также сформировать оптимальное решение для каждой группы задач. Все это помогает сделать логистика, которая закладывается в проект на начальном этапе. Говоря об исходных данных, закладываемых в проектное задание, мы подразумеваем не только текущие реально существующие цифры, но и планируемые в будущем показатели. Кроме того, в проекте можно использовать оборудование, предусматривающее возможность дальнейших модификаций с учетом возрастающих требований. В этом случае проект рассчитывается исходя из максимальных требований, а затем реализуется та его часть которая на данном этапе отвечает текущим задачам, а остальное оборудование будет устанавливаться в дальнейшем по мере необходимости.

Увеличение емкости склада . В общем случае эту задачу можно решать двумя способами:

n увеличением складских площадей;

n увеличением эффективности использования складских площадей ( полезных объемов складских помещений)

Некоторые типы стеллажных систем позволяют более чем вдвое увеличить емкость существующих складов, и в большинстве случаев это решение требует гораздо меньших затрат, чем возведение или покупка новых складских зданий. Для складов, которые не имеют регулярного напряженного мелкооптового оборота, увеличение емкости склада может рассматриваться как основная ТЕХНИЧЕСКАЯ задача модернизации склада. 

Правильный выбор стеллажных систем, соответствующих требованиям грузов и обеспечивающих необходимый материалопоток через склад обеспечивает максимальную эффективность вложений. Кроме того, на общий объем грузооборота значительно влияет месторасположение склада, его близость к основным потребителям, транспортным магистралям и т.д.

Стоимость земли или аренда складских помещений для удобно расположенных складских комплексов обычно высокая ( особенно если склад расположен в черте крупного города, например Киева, Харькова или Днепропетровска). Однако, применяя современное оборудование, можно свести к минимуму текущие затраты на создание и содержание одного грузо-места, значительно увеличив количество грузо-мест на единице площади.

Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада. Успешно решать эту задачу позволяет широкое использование логистики при разработке складских проектов. Именно качественная проработка проекта на всем пути от исходных данных до необходимых результатов позволяет минимизировать этот вид затрат. Нахождение оптимальных соотношений цена-свойства-качество для стеллажных систем, подъемно-транспортной техники и другого оборудования позволяет в каждом отдельном случае получать необходимые результаты при минимальных затратах.

Необходимо также учитывать величину затрат на создание одного грузо-места. При определении этой цифры помимо стоимости складского оборудования в расчет принимаются еще и капитальные затраты на постройку здания склада или оценочная стоимость здания склада. Рассчитанная таким образом стоимость отражает фактические затраты на создание одного грузо-места, которые могут быть меньше для проекта, предусматривающего дорогостоящее но эффективное оборудование, чем для проекта, предусматривающего дешевое малоэффективное оборудование, например:

Проект А предусматривает размещение на складе 1000 паллето-мест, при этом стоимость оборудования составляет 1000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1 у.е. Проект В предусматривает размещение на складе 1500 паллето- мест, при этом стоимость оборудования составляет 2000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1.3 у.е.


           А                                       Б

 

Таким образом, цена паллето-места А предпочтительнее чем Б. Однако при этом заказчик использует здание склада стоимостью 10000 у.е.- что так же является затратами на создание паллето-мест. Таким образом, затраты заказчика составят 11000 и12000 для проектов А и Б соответственно. Фактические затраты на создание одного паллето-места А составят 11 у.е., а для проекта Б - 8 у.е.

Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо - места. Если мы продолжим рассмотрение проектов А и Б, то увидим, что и текущие затраты на содержание одного паллето-места А меньше чем затраты на одно паллето-место Б.

Действительно, если содержание складского здания, персонала и другие ежемесячные затраты на склад составляют 100 у.е. ежемесячно, то ежемесячные затраты на одно паллето-место А составят 0.1 у.е., а для Б 0.06 у.е. ежемесячно.



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Пути оптимизации и рационализации складских операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути оптимизации и рационализации складских операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)