Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация исследования



2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




    Исследование проходило в три этапа.

На подготовительном этапе:

1. Проводился выбор темы и согласование с научным руководителем с 10.09.04 по 15.09.04г.

2. Выбор предмета и объекта исследования, выработка гипотезы, формулирование цели и задач исследования с 15.09.04 по 05.10.04г.

3. Изучение литературных источников по проблеме исследования проходило с 05.10.04 по 10.01.05г.

4. Анализ и обобщение научных фактов и материалов для исследования, подбор методов исследования с 05.12.04 по 10.01.05г.

На основном этапе:

1. Проводились исследования в МОУ СОШ №6 на занятиях в секциях общей физической подготовки по ритмической гимнастике с детьми 8-9 лет с 11.01.05 по 10.03.06г.

Педагогический эксперимент представлял собой разработку комплекса средств ритмической гимнастики и внедрение его в работу секции ритмической гимнастики МОУ СОШ № 6.

Был исследован начальный уровень развития координационных способностей у детей 2-3 классов. Группа из 36 человек была разделена на контрольную и экспериментальную. Экспериментальные занятия по ритмической гимнастике проводились 3 раза в неделю по 1,5 часа. В контрольной группе 3 раза в неделю проводились занятия по общей физической подготовке. Эксперимент длился 1,5 года. В итоге с помощью тестов были выявлены изменения уровня развития координационных способностей у детей контрольной и экспериментальной групп.

Педагогическое наблюдение заключалось в визуальной оценке проводимых занятий с детьми, используемых средств ритмической гимнастики, оценки результатов овладения занимающимися новых двигательных действий, отношения детей к занятиям. Проводилось на протяжении учебного года.

Исходя из анализов литературных источников (В.И.Лях, 1989,1998; В.А.Лагутин, 1996; Л.Д.Назаренко, 2003), использовались тесты, при помощи которых определялись следующие виды КС:

- определение уровня ловкости;

- определение уровня точности;

- способность к сохранению равновесия;

- способность к согласованию движений;

- координационные способности, относящиеся к целостным двигательным действиям (способность к ориентированию в пространстве).

- способность к воспроизведению ритма по рисунку.

Тест определения ловкости. Перепрыгивание через скакалку на полу по кругу в заданной последовательности. 1 – на правой ноге; 2 – на левой; 3 – на двух; 4 – ноги врозь; 5- ноги скрестно.

5 баллов – упр. выполнено без ошибок; 4 балла – при одном нарушении последовательности, нарушении ритма; 3 балла – заступ на скакалку, нарушения ритма.

Тест для определения точности. При вращении скакалки партнером школьник перепрыгивает ее.

5 баллов – задание выполнено; 4 балла – один сбой; 3 балла – два сбоя в темпе движений.

Тесты для определения равновесия.

1. Толчком двумя прыжок вперед через полосу шириной 0,5 м в стойку на одной ноге, руки на пояс. Оценивается степень сохранения равновесия после прыжка.

5 баллов – сохранение вертикального положения; 4 балла - незначительное покачивание верхнего плечевого пояса; 3 балла – переступания с фиксацией положения.

2. Из стойки на лопатках перекат вперед в стойку на одной ноге, другую назад, руки на пояс.

5 баллов – уверенное выполнение, хорошая фиксация тела; 4 балла – наличие покачиваний не сходя с места; 3 балла – нарушение слитности, переступания.

3. Передвижение в приседе по наклонной скамейке, прикрепленной к гимнастической стенке. 5 баллов – движения слитны, уверенны, в среднем темпе; 4 балла – замедленный темп с покачиваниями; 3 балла – излишняя скованность, напряжение.

Тесты для определения ритмичности.

1.При ходьбе выпадами нога опускается на пол акцентировано с носка на всю ступню. Оценивается ритмичность движений. 5 баллов – нога неслышно ставится на большой палец, затем акцентированно на ступню через одинаковые промежутки; 4 бала – явная напряженность и скованность; 3 бала – 1-2 нарушения в равномерности шагов.

2. Занимающиеся повторяют за учителем показанное упражнение: ходьбу с подниманием прямой ноги вперед с разведением рук в стороны, сохраняя рисунок движения, ритм, амплитуду, темп, динамику.

5 баллов – полное соответствие с образцом; 4 балла – нога поднята до горизонтали, носок не оттянут, голова опущена; 3 балла – нога недоведена до горизонтали, движения скованны, руки не всегда разводятся в стороны.

Тест для определения уровня пластичности. Приставной шаг в сторону с небольшим приседанием (4 шага влево, 4 шага вправо) выполняется с вращением кистей наружу и внутрь (2 движения).

5 баллов – полное соответствие амплитуды, направления, темпа, слитность выполнения; 4 балла – недостаточная слитность, выразительность; 3 балла – слабая слитность и отсутствие выразительности.

    Способность к ориентированию в пространстве оценивалась с помощью выполнения последовательно по прямой линии 4 кувырков за минимальный отрезок времени.

              На заключительном этапе:

1. С помощью методов математической статистики обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги.

2. Оформление выпускной квалификационной работы, обсуждение результатов исследование с 10.03.06 по 10.04.06г.




2019-07-03 200 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)