Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам



2019-07-03 297 Обсуждений (0)
Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На предприятии ОАО «Копир» применяется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. На основании данных первичных или накопительных документов составляются мемориальные ордера для записи хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета. В мемориальном ордере записывается основание совершения данной операции, корреспондирующие счета и сумма. Мемориальный ордер заверяется подписью главного бухгалтера. Данные в мемориальных ордерах служат основанием для записи в регистрационный журнал. Общий итог регистрационного журнала равен итогам дебетовых и кредитовых оборотов по счетам.

Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счете 68. Кредитовый оборот по счету 68 показывает начисление задолженности предприятия бюджету по налогам. Дебетовый оборот свидетельствует об уплате налогов в бюджет. Кредитовое сальдо на конец отчетного периода по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражает задолженность предприятия в бюджет, дебетовое – задолженность бюджета предприятию. Аналитический учет ведется по видам налогов и различным выплатам в бюджет. К 68 счету открыты субсчета по видам налогов. На предприятии по каждому субсчету счета 68 ведутся накопительные ведомости, в которых указывается остаток на начало отчетного периода по дебету или кредиту, обороты по счету с указанием корреспондирующих счетов, подводятся итоги по дебету и кредиту и выводится остаток. Для составления расчетов по всем видам налогов на предприятии ведутся нарастающим итогом с начала года контокоррентные карточки. В карточках указывается сальдо на начало года, обороты в течение отчетного периода, размер оплаты или задолженности предприятия. Данные сведения заносятся в карточку на основании накопительной ведомости. Ведение подобной карточки позволяет проследить начисление и оплату по каждому виду налога. Карточки хранятся в специальных ящиках – картотеках. Они регистрируются в специальном реестре для обеспечения контроля за их сохранностью. Кроме того бухгалтерия предприятия отражает расчет по каждому виду налога, исходя из базы начисления и % ставки. Также аналитический учет ведется в оборотной ведомости по аналитическим счетам по каждому субсчету счета 68. Синтетический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется в оборотном балансе, куда записываются остатки и обороты из оборотной ведомости по аналитическим счетам. Итоги оборотной ведомости по аналитическим счетам сверяют с итогами соответствующего синтетического счета – они обязательно должны быть равны.

Пример расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет (НДС б).

ОАО «Копир» уплачивает НДС в бюджет ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за истекшем месяцем, так как выручка от реализации за каждый месяц квартала без НДС и налога с продаж свыше 1 млн. руб.

Учет НДС на предприятии ведется также в разрезе ставок НДС.

Первичным документом для учета НДС является счет-фактура. В ней указывается покупатель продукции, его адрес и ИНН, наименование товара, единица измерения, количество, цена, стоимость товаров, сумма налога, страна происхождения и т.д. Счет-фактура заверяется печатью организации, подписями руководителя, главного бухгалтера и подписью ответственного лица от продавца. Первый экземпляр счета-фактуры отдается покупателю, второй экземпляр – продавцу. Все выписанные счет-фактуры поставщиком заносятся в книгу продаж, где указывается дата и № счета-фактуры поставщика, наименование покупателя, его ИНН, дата оплаты счета-фактуры, продажи, облагаемые налогом, сумма НДС и т.д. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Данные записи являются основанием для составления бухгалтерских проводок. Такое отражение в документах необходимо для проверки правильности расчета НДС. Поэтому в каждом первичном документе отражается стоимость продукции, сумма НДС и итоговая сумма к оплате. По дебету счета 19 по соответствующим субсчетам предприятие отражает суммы налога по приобретенным материальным ценностям в корреспонденции с кредитом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Составляется проводка:

Покупная стоимость, включая НДС (Д сч.10, К сч.76) – 3534,10 руб.

НДС (Д сч. 19, К сч.76) – 589,02 руб.

Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после фактической оплаты поставщикам за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» в дебет счета 68. Составляется проводка:

(Д сч.68, К сч. 19) – 589,02 руб.

При реализации продукции исчисленную сумму налога отражают по дебету счета 46,47,48, 76 и кредиту счета 68. Составляется проводка:

(Д сч.76, К сч.68) – 200 руб.

Для определения правильности расчета НДС ОАО «Копир» предоставляет в налоговую инспекцию г. Козьмодемьянска Декларацию по налогу на добавленную стоимость. В ней отражается налоговая база по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заверяется подписью главного бухгалтера. Декларация составляется на основании данных книги покупок и книги продаж.

Рассмотрим пример исчисления налога на прибыль, по ОАО «Копир» за I квартал.

Прибыль от продаж на ОАО «Копир» рассчитывается по каждому виду производства на основании отчетной калькуляции, в которой указывается полная себестоимость единицы продукции и оптовая цена. Валовую прибыль определяют как разницу между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, экспортных таможенных пошлин и других вычетов и затратами на ее производство и реализацию. В целом по предприятию результаты от реализации продукции ежемесячно списываются со счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг) ”.

Прибыль до налогообложения рассчитывают с учетом операционных и внереализационных доходов и расходов предприятия на основании Отчета о прибылях и убытках за 1 квартал 2002 года.

Налогооблагаемая прибыль за 1 квартал 2002 г. ОАО «Копир» составила:

Побл = 424100 руб.;

Налог на прибыль за I квартал равен:

Нпр =424100 * 0,24 = 101784 руб.

в том числе: в федеральный бюджет - 38169 руб.

в бюджет субъектов федерации –42410 руб.

местный бюджет – 21205 руб.

Сумма начисленного налога отражается следующей проводкой:

Д сч.80, К сч.68 на сумму 101784 руб.

Для проверки правильности расчета налога на прибыль предприятие предоставляет в налоговую инспекцию Расчет (налоговую декларацию) налога от фактической прибыли за 1 квартал 2002 г.

Авансовые платежи в бюджет налога на прибыль.

Пример: планируемая сумма прибыли на квартал составила 2187500 руб., сумма налога на прибыль - 525000 руб., в том числе в федеральный бюджет - 165000 руб.; в бюджет субъектов федерации - 285000 руб.; в местный бюджет – 75000 руб. Авансовыми платежами в течение квартала было перечислено 525000 руб.

Ежемесячные авансовые платежи составляют 175000 руб.

В налоговую инспекцию налогоплательщик представляет Справку об авансовых взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли на 1 квартал 2004 г.

Начисление авансовых платежей отражается проводкой

Д сч.80 К сч.68,

а перечисление

Д сч.68 К сч.51.

Начисление и перечисление авансовых платежей оформляется мемориальным ордером. Обороты по счету 68 также отражаются в накопительной ведомости (субсчет «Налог на прибыль»), карточке «Налог на прибыль». Впоследствии эти обороты и остатки служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса.

Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль в бюджет оформляется платежным поручением.

Если сумма авансовых платежей по налогу на прибыль превысит сумму налога на прибыль, рассчитанную от фактической прибыли, то эта разница засчитывается предприятию в счет оплаты задолженности в бюджет по налогу на прибыль.

Сальдо по счету 68 (налог на прибыль) показывает состояние расчетов предприятия с бюджетом по налогу на прибыль.

Пример расчета среднегодовой стоимости имущества и налога на имущество ОАО «Копир».

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета 01,03 (за минусом суммы износа), 04 (за минусом суммы износа), 10, 08, 12 (за минусом суммы износа), 20, 23, 31, 40,41,45.

Начисление налога осуществляется на основании Расчета среднегодовой стоимости имущества и оформляется мемориальным ордером, и отражается проводкой:

Д сч.80 К сч.68 на сумму 423485 руб.

Налог в бюджет не перечислялся из-за отсутствия средств на расчетном счете.

Обороты по счету 68 также отражаются в накопительной ведомости, карточке «Налог на имущество». Впоследствии они служат для составления оборотной ведомости по аналитическим счетам и оборотного баланса. В налоговую инспекцию ОАО «Копир» представляет Расчет среднегодовой стоимости имущества предприятия за 1 квартал 2004 г. и Расчет налога на имущество предприятия за 1 квартал 2004 г.

ОАО «Копир» в течение всего 2003 года проводит значительную работу по снижению своей задолженности во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды. Одним из источников необходимых для этого средств служит дебиторская задолженность предприятий и организаций, получающих дотации из средств местных бюджетов и бюджетов субъектов федерации.

В настоящее время ОАО «Копир» осуществляет текущие платежи в федеральный бюджет и внебюджетные фонды в полном объеме.

ОАО «Копир» в течение всего 2000 года проводит активную политику по погашению задолженности в бюджеты и внебюджетные фонды.

В течение года своевременно и в полном объеме производились текущие платежи в федеральный бюджет и внебюджетные фонды.

 


Таблица 15

Анализ расчётов с бюджетами и внебюджетными фондами, тыс. руб.

Бюджет/фонд Задолженность на 01.04. 2003 Задолженность на 01.07. 2003 Задолженность на 01.10. 2003 Задолженность на 01.01. 2004

Федеральный бюджет

 - недоимка 5 554 4 750 4 750 5 112
 - пени, штрафы 433 433 433 433

Бюджет субъектов

 - недоимка 394 2499 2 565 3 684
 - пени, штрафы -  174 731 650

Местные бюджеты

 - недоимка 817 712 742 470
 - пени, штрафы - 67 25 59

Дорожные фонды

 - недоимка 295 308 291 687
 - пени, штрафы - 60 44 36

Пенсионный фонд

 - недоимка 4 318 7 492 4 591 5 704
 - пени, штрафы 612 612  803  803

ФОМС

 - недоимка 3 209 0 0 0
 - пени, штрафы 853 0 0 0

Фонд занятости

 - недоимка 134 216 216 216
 - пени, штрафы 7 - 7 7

Фонд социального страхования

 - недоимка 1 394 2 488 2 488 3 403
 - пени, штрафы 0 0 0 0

 

В августе 2003 г. был утвержден график реструктуризации задолженности ОАО «Копир» в федеральный бюджет, в рамках которого в будет погашено 5,1 млн. рублей недоимки и 433 тыс. рублей пени и штрафов. В декабре 2003 года по утвержденному графику в федеральный бюджет были произведены первые платежи на общую сумму 819 тыс. руб.

В соответствии с ФЗ от 02.01. 2003 №14-ФЗ и Приказом ФОМС от 31.01. 2003 №10 во II квартале списаны пени, начисленные по платежам в ФОМС на общую сумму более 853 тыс. рублей.

В июле погашена вся задолженность перед Пенсионным фондом РФ.

В настоящее время в бизнес-среде большой популярностью пользуется тема оптимизации налогообложения. В рамках настоящего проекта будет рассмотрена одна из оптимизационных схем по методу отсрочки.

Не секрет, что многие предприятия желают максимально отсрочить налоговые платежи. И в самом деле, если существует законная возможность перенесения срока уплаты налога, то разумно было бы ею воспользоваться и прокрутить лишний раз деньги с пользой для предприятия.

Для целей законной манипуляции с налогами и создано налоговое планирование, позволяющее оптимизировать налоговые платежи путем использования нюансов действующего законодательства. Вот проблема в том, что на практике как оптимизаторы, так и налоговики зачастую путают понятия налогового планирования и уклонения от налогов. Например, нередко при анализе оригинальной схемы налогового планирования налоговики классифицируют действия предприятия как уклонение.

Между тем различить эти понятия достаточно просто - нужно лишь определить, насколько схемы оптимизации соответствуют законодательству. Если налоги оптимизируются законными способами, то речь идет о налоговом планировании, право на которое имеет каждый плательщик налогов. Если же в схеме встречаются незаконные приемы, то налицо уголовно наказуемое уклонение от налогов.

Сомнительно законные приемы, основанные на использовании пробелов в законодательстве, в практической деятельности представляют довольно небольшой интерес, так как сопряжены с изрядной долей риска, поскольку государственные органы могут решить, что никакого пробела в конкретной ситуации нет и налоговые последствия должны быть другими.

Так что предприятия, которые дорожат своим покоем, перед применением какой-либо схемы оптимизации, очевидно, должны ее тщательно проанализировать на предмет законности. Конечно, не исключено, что налоговики могут придраться и к законной оптимизации, но, в отличие от случая с уклонением, это будет именно придирка, доказать которую будет гораздо сложнее, нежели справедливое замечание. Кроме того, предприятие может попробовать отстоять законность своих действий в суде. Стопроцентной гарантии положительного исхода и в этом случае, разумеется, никто не даст, но при умелом подходе шансы у предприятия могут быть весьма велики.

А мы для иллюстрации отличий между уклонением и налоговым планированием приведем пример. Таковым может служить схема, позволяющая ОАО «Копир» отсрочить сроки возникновения налога на прибыль и НДС при первом событии - отгрузке ТМЦ.

В основу схемы положено основание, устанавливающее, что «не считаются продажей операции по предоставлению товаров в рамках договоров комиссии, хранения (ответственного хранения), поручения, других гражданско-правовых договоров, не предусматривающих передачу прав собственности на такие товары» [2].

Из данной нормы следует, что отгрузка товаров в рамках договора ответственного хранения однозначно не попадает в понятие продажи и соответственно не увеличивает валовой доход и налоговые обязательства (далее - НО) по НДС отправителя.

А теперь предположим, что некое предприятие в конце отчетного периода отгружает товар покупателю, зная, что в силу определенных причин фактически он поступит в распоряжение покупателя только в следующем периоде.

При обычной схеме оформления договора купли-продажи у предприятия-продавца в этом случае в конце периода возникнут валовые доходы и НО по НДС, а у предприятия-покупателя не будет валовых затрат и налогового кредита (далее - НК) по НДС. В научной литературе такие схемы относят к методу «отсрочки налогового платежа», который заключается в перенесении объекта налогообложения на следующие периоды. Либо перевозка затянется, либо на приемку-перепроверку товара уйдет много времени.

Некоторые предприятия вполне справедливо сочли такой вариант налогообложения нерациональным и несколько его подкорректировали.

Используя нормы, эти находчивые рационализаторы стали договариваться с потенциальным покупателем вначале о передаче ему товара на хранение. В результате по заключенному договору в момент отгрузки валовые доходы и НО по НДС у потенциального продавца не увеличиваются. Одновременно с договором хранения заключается и договор купли-продажи, который вступает в силу по окончании действия договора хранения.

По прошествии некоторого времени действие договора заканчивается и товар переходит в собственность покупателя на оснований договора купли-продажи.

С этого момента у продавца возникают валовые доходы и НО по НДС, у покупателя - валовые затраты и НК.

Как видим, схема достаточно проста, но в то же время имеет свои нюансы. Так, если передается товар, определенный родовыми признаками, то при неграмотном оформлений договора право собственности на такой товар может перейти к покупателю и в налоговом учете у продавца в момент отгрузки возникнут валовые доходы и НО по НДС.

Причина таких последствий кроется в ст.423 ГК, согласно которой «если на хранение сданы вещи, определенные в договоре только родовыми признаками, то при отсутствии иного соглашения эти вещи переходят в собственность хранителя, и он обязан вернуть стороне, сдавшей их на хранение, равное или оговоренное сторонами количество вещей того же рода и качества».

С учетом вышеприведенных норм при отгрузке «родовых» вещей (песка, щебня навалом, зерна, картофеля и т.п.) в договоре хранения нужно указать, что право собственности на них к хранителю не переходит, и тогда валовых доходов не возникнет.

И еще один нюанс, связанный с ответхранением. Получение на ответхранение товары до перехода права собственности на них к покупателю по договору купли-продажи нельзя использовать в обороте хранителя-покупателя. В противном случае «включатся» нормы Налогового Кодекса и такие товары будут считаться бесплатно предоставленными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вот, собственно говоря, и все описание схемы. Конечно, даже несмотря на законность, ею лучше не злоупотреблять. А то если все отгрузки будут предваряться ответхранением, налоговики, чего доброго, узрят в такой оптимизации признаки притворности сделок.

Хотя на самом деле ничего притворного в этих сделках нет. В данном случае операция хранения действительно имела место и сделка заключалась именно ради этой операции. И то, что посредством такой операции предприятие смогло отсрочить свои налоги, вполне укладывается в рамки законодательства.

Просто само по себе хранение товаров преследует еще одну цель - отсрочку налогов. Но ничего противозаконного в этом нет.

Так что тонкую грань законности налогового планирования лучше всегда чувствовать и соблюдать. Хотя справедливости ради следует заметить, что при правильной постановке дела даже фактически имевшее место уклонение доказать бывает практически невозможно. Ведь главное в таких ситуациях - выявить фактическую направленность тех или иных действий плательщика. А без личных признаний сделать это очень трудно.

Безусловно, строить свою работу без учета различных объективных и субъективных факторов нельзя. Во-первых, для начала нужно договориться с покупателем, и если ему срочно нужен НК, то он может не согласиться на это. Во-вторых, если продавец заинтересован в покупателе больше, чем тот в продавце, то покупатель может просто не захотеть что-либо менять во взаимоотношениях с продавцом.

Кроме того, предприятие должно иметь репутацию ответственного плательщика налогов и располагать достаточным количеством средств для разрешения конфликтных ситуаций с помощью судебной системы.

Далее осветим вопросы совершенствования учета расчетов с бюджетом. Рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с бюджетом, предлагаю на предприятии ОАО «Копир» составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр.9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр.8 и гр.7 должны совпадать. Если сумма в гр.8 больше, чем в гр.7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС. О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

Показатели оборотного баланса по расчетам предприятия с бюджетом нужно хотя бы раз в год сверять с данными бухгалтерии налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете поступления платежей предприятия.

 

Накопительная сводная ведомость

№ п/п Наименование налоговых платежей Источник информации о налогооблагаемой базе Налогооблагаемая база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. Ставка налога,% Начислен налог нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5) Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды года Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7) Источник покрытия налогового платежа Корреспонденция счетов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

 

Кроме того бухгалтерской службе предприятия ОАО «Копир» необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия и более эффективно ее организовать.


3. Бизнес-план организации производства консервов детского питания

 

Описание проекта

 

Целью настоящего бизнес-плана является обоснование необходимости расширения деятельности ОАО «Копир» по производству плодоовощных консервов для детского питания в г. Козьмодемьянск, определение потребности в капитальных вложениях, их эффективности и эффективность проектируемого производства.

Бизнес-план содержит обоснование организации производства пюре из тыквы и моркови, из тыквы и яблок, из кабачков, из черной смородины и яблок на основе переработки сельхозпродукции республиканских производителей.

Проведенный анализ маркетинговой среды выявил целевые сегменты для сбыта продукции, позволил дать оценку уровня конкурентоспособности бизнеса.

Предполагаемый годовой объем производства, соответствующий платежному спросу потребителей, представлен в табл.16.

 

Таблица 16

Ассортимент производства плодоовощных консервов детского питания

Наименование выпуска продукции Годовой выпуск в тоннах
Пюре из тыквы и моркови 800
Пюре из тыквы и яблок 400
Пюре из кабачков 500
Пюре из яблок 800
Пюре из черной смородины 200
Пюре из яблок и черной смородины 500

 

Рассмотрен период в три года с 2005 по 2007г. г.

Размер инвестиций, необходимых для реализации проекта, - 3,48 млн. р. ОАО «Копир» вложит в производство 1,98 млн. р. собственных средств, 1,5 млн. р. планируется привлечь в виде кредита. Из 3,48 млн. р. инвестиций 2,7 млн. р. составят капитальные затраты (расширение ОАО «Копир»), 0,78 млн. р. - вложения в оборотные средства. Окупаемость проекта составит 10 полных месяцев.

Бизнес-план охватывает анализ производства на три года. Рассчитаны показатели прибыльности, рентабельности, финансовой устойчивости производства. Так, чистая прибыль за первый год работы составит 2029,35 тыс. р., рентабельность продукции по валовой прибыли - 7,6%. Приведенная нераспределенная прибыль за три года реализации проекта – 3869,47 тыс. р.

Реализация проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней. Произведена оценка размеров налоговых платежей предприятия за три года. Интегральный эффект, например, республиканского бюджета от реализации проекта составит 2,145 млн. . р. за три года (с учетом инфляционных ожиданий).

Основными поставщиками сырья станут сельскохозяйственные предприятия Горномарийского и других районов республики.

Использование местного сырья обеспечит сельскохозяйственным предприятиям Республики Марий Эл дополнительный сбыт их продукции.

В перспективе ассортимент продуктов, основанных на переработке овощных культур, будет расширяться. В частности, планируется освоить выпуск капусты маринованной, солянки, огурцов маринованных, икры кабачковой, маринованных томатов, яблочного и томатного сока.

Ассортимент продуктов сформирован на основе анализа маркетинговой среды с целью обеспечения полного сбыта выпускаемых товаров. На сегодняшний день приоритетность таких продуктов, как детское пюре, объясняется, например, наличием платежеспособного спроса и налаженными каналами сбыта.

В табл.17 и 18 описаны органолептические и физико-химические показатели плодоовощных консервов детского питания.


Таблица 17

Органолептические показатели плодоовощных консервов детского питания

Наименование показателя Характеристика консервов  

Фруктовые, овощные и овощефруктовые пюре

Внешний вид и консистенция Однородная тонкоизмельченная пюреобразная масса. При выкладывании на ровную поверхность образуется холмистая или растекающаяся масса. Допускаются при хранении консервов отслаивание жидкости.
Вкус и запах Натуральные, хорошо выраженные, свойственные данному виду продукции. Не допускаются посторонние привкус и запах, для консервов из моркови допускается естественная горечь.
Цвет Однородный по всей массе, свойственный консервированным плодам, ягодам, овощам или смеси овощей, плодов и ягод. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя или боковой поверхности содержимого банок.

 

Производство плодоовощных консервов детского питания предприятие планирует осуществлять с использованием натуральных компонентов.

 

Таблица 18

Физико-химические показатели плодоовощных

консервов детского питания

Наименование

консервов

 

Массовая доля,%

Сухих веществ не менее Титруемых кислот в расчете на яблочную кислоту Каротина не менее Вита- мин С, не менее
Пюре из яблок 14 0,2-1,2 - -
Пюре из яблок и черной смородины 15 0,5-2,0 - 0,010
Пюре из тыквы и моркови 11 - 0,0040 -
Пюре из тыквы и яблок 13 - -  
Пюре из кабачков 5 - - 0,030
Пюре из моркови или тыквы и облепихи 81 0,7 0,0007 0,020
Пюре из тыквы и яблок 13 - - -

 

Производство детского пюре планируется наладить на приобретаемом оборудовании у зарубежной фирмы «Росси и Кателли». Схема размещения

 

производственных и складских помещений представлена на рис.5.

 

     
 


Рис. 5. План территории

 

Выпуск, хранение сырья и готовой продукции планируется наладить на существующих площадях. ОАО «Копир» обладает необходимыми производственными, складскими помещениями, подъездными путями и инфраструктурой.

 

Рынок и маркетинг

 

Рассмотрим обеспечение проектной мощности предприятия.

Нормы потребления плодоовощных консервов детского питания не разработаны. В связи с этим, в основу расчетов по определению дефицита мощностей по производству плодоовощных консервов детского питания приняты данные Государственной программы развития индустрии детского питания Российской Федерации.

В соответствии с указанной программой, в которой учтено строительство новых предприятий, реконструкция действующих и выбытие пришедших в негодность предприятий, прирост мощностей по производству консервов детского питания должен к 2005 году составить 213,5 млн. руб.

Исходя и вышеизложенного, дефицит мощностей по производству плодоовощных консервов детского питания в Российской Федерации к 2005 году составит 687,4 млн. руб.

 

Таблица 19

Расчет показателя мощностей по производству консервов для детского питания в Российской федерации

  Показатели 2005 год
1 Потребность в консервах для детского питания 1100
2 Потребность в производственных мощностях при коэффициенте использования 1,0 1100
3 Наличие производственных мощностей на 01.01. 2001г. 199,1
4 Мероприятия по вводу и выбытию мощностей 213,5
5 Дефицит производственных мощностей 687,4

 

Необходимость расширения ОАО «Копир» обуславливается наличием значительного количество детей младшей возрастной группы (1-3 лет) в Республике Марий Эл и полным отсутствием собственного производства плодоовощных консервов для детского питания.

Расширение деятельности ОАО «Копир» по производству консервов детского питания в позволит ликвидировать дефицит указанных продуктов в Республике Марий Эл. Мощность ОАО «Копир» 13 муб в год определяется техническими возможностями намечаемого к приобретению импортного технологического оборудования фирмы «РоссиКателли» (Италия), а также наличием в регионе сельскохозяйственного сырья для выработки консервов.

У предприятия могут быть как реальные, так и потенциальные конкуренты, появление которых на рынке возможно в перспективе. В основном это отечественные производители.

Однако целесообразно дать оценку бизнеса по сравнению с так называемым “идеальным конкурентом” - эталоном требований, выдвигаемых рынком. Это позволит выявить конкурентные возможности бизнеса и элиминирует (исключает в определенной степени) влияние на оценку уровня конкурентоспособности бизнеса слабых конкурентов или возможных конъюнктурных особенностей текущего рынка.

В табл.20 дана балльная оценка бизнеса на начальном этапе развития по четырем элементам комплекса маркетинга.

 

Таблица 20

Лист оценки конкурентоспособности предприятия по 9-балльной шкале

Факторы конкурентоспособности Пред-приятие Идеальный конкурент-эталон требований рынка
Продукт Качество Престиж торговой марки Упаковка Уровень обслуживания Универсализм в использовании Срок возможного использования Соблюдение ГОСТов и иных нормативных актов     6 7 5 7 8 6 8   9 9 9 9 9 9 9
Сумма баллов 47 63
Средний балл 6,7 9
Факторы конкурентоспособности Пред-приятие Идеальный конкурент-эталон требований рынка
Цена Соответствие цены качеству Прейскурантная Система скидок Система сроков платежа Система кредитования Условия финансирования в случае покупки   8 7 7 6 1 1   9 9 9 9 9 9
Сумма баллов 30 54
Средний балл 5 9
Сбыт Форма сбыта прямая доставка торговые представители предприятие-производитель оптовые посредники комиссионеры и маклеры дилеры Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система контроля запасов Система транспортировки   6 5 6 5 4 4 6 7 7 7   9 9 9 9 9 9 9 9 9 9
Сумма баллов 57 90
Средний балл 5,7 9
Продвижение продуктов на рынке Реклама для потребителей для торговых посредников Индивидуальные продажи на ярмарках, выставках демонстрационная торговля показ образцов продукта Продвижение продукта по канала торговли премии торговым посредникам купоны Упоминания об изделиях в средствах массовой информации   7 7 5 4 7 7 7   9 9 9 9 9 9 9
Сумма баллов 44 63
Средний балл 6,3 9

 

На Рис.6 дана графическая интерпретация результатов табл. 20.

Зона резервов бизнеса (неиспользованных возможностей) выделена цветом. Таким образом, бизнес имеет возможности вектора расширения. Отметим также, что форма конкуренции бизнеса - видовая (товары близки по виду и имеют определенные различия со схожими товарами конкурентов).


Рис. 6. Четырехугольник конкурентоспособности


Таким образом, в различных регионах (в зависимости от рыночных условий) могут быт выбраны различные методы конкуренции – либо ценовой, либо неценовой. При неценовом методе конкурент будет побежден чуть меньшей ценой (в этом случае следует лидировать в низком уровне издержек). При неценовом методе – тот же уровень цен предполагает большее качество (чем у конкурента с аналогом цены).

Рассчитаем количественный уровень конкурентоспособности бизнеса.

А) S идеального бизнеса = 9*9*2=162 ед.

Б) S идеального бизнеса = 6,7*5/2 + 5*6,3/2 + 6,3*5,7/2 + 5,7*6,7/2 = (33,5+31,5+35,9+38, 19) /2 = 139,1 / 2=69,6 ед.

В) Коэффициент конкурентоспособности бизнеса относительно идеального конкурента= S идеального бизнеса / S идеального бизнеса = 69,6/162=0,43.

Таким образом, конкурентный резерв бизнеса относительно идеального конкурента составит 0,57 =1-0,43.

Ориентация в оценке уровня конкурентоспособности бизнеса на “эталон” рынка (идеального конкурента) закладывает стратегическую перспективу бизнеса и позволяет развивать конкурентные преимущества (что устраняет как реальных, так и возможных потенциальных конкурентов).

Далее проведем сегментацию продуктов фирмы на рынке. При этом сегмент определим как совокупность реальных и потенциальных потребителе продукта, а целевой сегмент как совокупность реальных для фирмы потребителей продукта. Под признаком сегментации будем понимать способ выделения сегментов на рынке. А под критерием сегментации - способ оценки обоснованности выбора сегмента.

Целесообразно определить возможных потребителей – рыночные сегменты. В качестве признаков сегментации выбраны 3 наиболее существенные: статус потребителя, географическая принадлежность, потребительские предпочтения.

В качестве метода сегментации определена многомерная группировка (то есть группировка по нескольким признакам).

Далее целесо



2019-07-03 297 Обсуждений (0)
Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и налоговым сборам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)