Состав и структура краткосрочных обязательств ООО «Ромашка»
За 2006-2007 г.
Как видно из приведенных в таблице 2.11 данных, общая сумма краткосрочных обязательств за 2007 г. значительно увеличилась и составила 47210 тыс. руб., увеличение составило 21546 тыс. руб. На данное увеличение повлияла, прежде всего, статья кредиторской задолженности: поставщики и подрядчики, которая является основной статьей кредиторской задолженности, ее удельный вес в структуре краткосрочных обязательств составляет 22,97 % за 2006 г. и 41,6 % за 2007 г. Статья займы и кредиты имеют тенденцию к уменьшению, что говорит о погашении предприятием этой статьи. В 2007 г. наиболее весомой статьей является задолженность персоналом, которая в абсолютном значении увеличилась на 1891 руб., а ее удельный вес увеличился на 1,6 % и составил 4,8 % в 2007 г. Статьи кредиторской задолженности имеют тенденцию к увеличению, что говорит об увеличении зависимости ООО «Ромашка» от заемных источников. Для определения эффективности использования кредиторской задолженности произведем следующие вычисления: -К оборачиваемости кредиторской задолженности = Выручка от продажи = ------------------------------------------------------ Средняя величина кред. задолженности Крн + Крк Ср. величина кред. задолженности = ---------------------- 2
где Крн и Крк – величина кредиторской задолженности на начало и конец года. Расчет показателей оборачиваемости кредиторской задолженности приведем в таблицы 2.12.
Таблица 2.12 Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность на анализируемом предприятии за 2007 года полностью оплачивается за 124 дня, и как видно из расчета данный показатель имеет тенденции к увеличению. Рассчитаем влияние факторов на коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности с помощью метода цепных подстановок. К п.кр.1 = В1 / Скз0 = 106969/ 22519 = 4,75 D К п.кр. (DВ) = К п.кр.1 – К п.кр.0 = 4,75 - 4,4 = 0,35 D К п.кр (DСкз) = К п.кр 1 - К п.кр 1 = 2,9- 4,75 = -1,85 Основным фактором, повлиявшим на сокращение коэффициента оборачиваемости на 1,5 п. является увеличение средней стоимости кредиторской задолженности и увеличение выручки от реализации что привело к снижению коэффициента оборачиваемости на 1,85 п. В анализе большое значение имеет показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, то есть отвлеченного из оборота денежного капитала и привлеченного капитала в качестве источника финансирования текущих платежей. Между ними чаще всего прослеживается прямая зависимость. Неплатежи поставщикам зачастую связаны с отвлечением денежного капитала из оборота. Если соотношение равно 1, то это считается нормальным состоянием расчетов. Коэффициент текущей задолженности рассчитывается по следующей формуле:
К =
Рассчитаем коэффициент текущей задолженности на основе данных ООО «Ромашка»: К тек. з. (2006)=59319 / 22519 = 2,63 К тек. з. (2007)= 61941 / 36437 = 1,7 Рассчитанные коэффициенты говорят о практически равном соотношении дебиторской кредиторской задолженности и свидетельствует о сбалансированности имеющихся денежных средств на предприятии. Коэффициент текущей задолженности за анализируемый период имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о превышении дебиторской задолженности над кредиторской. Таким образом, можно сделать вывод, что принимаемые на ООО «Ромашка» меры по возврату дебиторской задолженности недостаточно эффективны. Рассмотрим влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ООО «Ромашка».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |