Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация государственной службы в Челябинской области



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Организация государственной службы в Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно ст. 1 Закона «О государственной службе Челябинской области», под государственной службой Челябинской области (далее - государственная служба) понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих штатные государственные должности (далее - государственная должность) в законодательном (представительном) и исполнительном органах Челябинской области, избирательной комиссии Челябинской области (в дальнейшем - в органах государственной власти области и избирательной комиссии области) и обеспечивающих реализацию государственных полномочий, осуществляемых данными органами.

Согласно ст. 2 вышеупомянутого закона, государственная должность - должность в органах государственной власти Челябинской области и избирательной комиссии Челябинской области с определенным кругом обязанностей по осуществлению полномочий данного государственного органа, ответственностью за выполнение этих обязанностей и установленным денежным содержанием.

Государственная должность - должность в органах государственной власти области и избирательной комиссии области - учреждается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом области, законами области для осуществления установленных законодательством полномочий органов государственной власти области и избирательной комиссии области и включается в Реестр государственных должностей государственной службы Челябинской области, на основе которого формируется структура и штаты органов государственной власти и избирательной комиссии Челябинской области.

Реестр государственных должностей государственных служащих Челябинской области утверждается законом области.

Реестр государственных должностей государственной службы Челябинской области является частью Реестра государственных должностей Российской Федерации.

Статья 7 Закона «О государственной службе Челябинской области» регламентирует понятие «Государственный служащий Челябинской области». Государственным служащим Челябинской области является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленным настоящим законом, определенную государственную должность Челябинской области, на профессиональной основе осуществляющий деятельность по реализации полномочий государственного органа, в котором учреждена данная должность, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств областного бюджета.

В приложении отображена Структурная схема органов исполнительной власти Челябинской области.[30]

Проанализировав структуру государственной службы Челябинской области, можно сделать вывод о излишней громоздкости государственного аппарата. Согласно Структурной схеме органов исполнительной власти челябинской области, государственный аппарат области имеет усложненную и сильно разветвленную структуру (см. приложение 1). Губернатор является высшим должностным лицом области, также он является и Председателем Правительства Челябинской области. Заместители Губернатора являются также членами Правительства области и осуществляют руководство комитетами, фондами и управлениями, каждый по своей сфере.

В целом, на мой взгляд, такая схема управления оптимальна, с точки зрения бюрократического подхода к организации управления. С другой стороны, такой подход порождает сильно большой чиновничий аппарат, что, в свою очередь, рождает бюрократию.

Принцип вертикального подчинения снижает самостоятельность каждого исполнительного звена и размывает ответственность, что, на мой взгляд, понижает качество работы и взаимодействие звеньев управления.

 

Статья 28 Закона «О государственной службе Челябинской области» устанавливает орган управления государственной службы Челябинской области.

Координация деятельности по повышению эффективности государственной службы и реализации задач настоящего закона осуществляется Советом по вопросам государственной службы при главе исполнительной власти Челябинской области. Совет создается на паритетной основе, т.е. состоит из равного числа представителей главы исполнительной власти области, законодательного (представительного) органа области.

Совет по вопросам государственной службы:

а) анализирует состояние и эффективность государственной службы, координирует разработку нормативных актов по вопросам организации государственной службы;

б) организует работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций и государственных квалификационных экзаменов, информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных государственных должностей;

в) координирует работу кадровой службы государственных органов;

г) разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей государственных служащих Челябинской области и внесению в него изменений, ведет Реестр государственных служащих Челябинской области;

д) осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности.

Совет по вопросам государственной службы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым совместным постановлением законодательного (представительного) и исполнительного органов Челябинской области.

Согласно ст. 29, кадровая служба государственного органа:

а) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, аттестации, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей;

б) оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;

в) консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанные с государственной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;

г) анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Обратимся к основным критериям эффективности государственной службы. Это, во-первых, принцип приоритета профессиональных качеств государственных служащих. Это достигается жестким конкурсным отбором. Что мы видим на примере государственной службы Челябинской области. Имея такую громоздкую структуру, она имеет большое количество работающих государственных служащих, что идет в ущерб профессиональным качествам сотрудников. Множество государственных служащих не имеют специальных высших образований по занимаемым должностям, некоторые – достаточного опыта, чтобы работать на данной должности. Большая численность сотрудников вовсе не означает качественного выполнения всех функций, возложенных на государственную службу.

Важным критерием профессионализма и эффективности государственной службы является отсутствие карьеризма в работе. Многие служащие получают повышения по должности по знакомству или просто, за выслугу лет, но не за профессиональное качество выполненной работы.

Новая государственная служба области должна быть прозрачна и полностью открыта для анализа качества выполняемой ею работы.

В целом, проанализировав организацию государственной службы в Челябинской области, можно сделать вывод о ее бюрократических устоях, которые в последнее время все же начинают преодолеваться.

К числу необходимых мероприятий для внедрения менеджеристского подхода к организации государственной службы в Челябинской области необходимо отнести такие, как создание системы материальных, организационных и моральных стимулов для привлечения и удержания перспективных кадров; коренное улучшение системы подготовки и переподготовки управленческих кадров; ускоренное прохождение переподготовки ведущими управленческими кадрами, особенно политическими назначенцами; значительное сокращение кадрового состава госслужбы за счет выведения из нее технических и других обеспечивающих служб и перевода их на "хозрасчет" с элементами конкурсного отбора; создание из числа прогрессивно мыслящих служащих своего рода "актива реформы"; подготовка и практическое введение в жизнь системы открытых конкурсов на вакантные должности госслужбы; проведение аттестации всех профессиональных ("карьерных") служащих на основе разработанных критериев; обеспечение открытости принимаемых решений о должностном росте и увольнении; создание апелляционных комиссий; определение компенсаций для увольняемых с государственной службы лиц, занимавших политические должности.

Только при реализации этих мер на практике можно говорить о повышении качества работы и организации государственной службы Челябинской области.

 




2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Организация государственной службы в Челябинской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация государственной службы в Челябинской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)