Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы работы с тестами



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Формы работы с тестами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В процессе преподавания важное значение имеют закрепление изученного материала и контроль результатов учебной деятельности, позволяющие определить уровень достижений каждого учащегося.

Одним из современных вида контроля знаний и умений, а также развития умственных способностей учеников являются тесты с выбором правильного ответа.

Удобно проводить проверку выполнения домашней работы в виде тестов, содержащих задания, аналогичные домашним. Такие работы кратковременные и обычно состоят из пяти заданий в двух вариантах, что позволяет быстро их проверить и оценить сразу после завершения тестирования. Оценка зависит от количества выполненных заданий (5 сделанных заданий - оценка " 5 ", 4 - оценка " 4 " и т.д.)

В 7 - 8 классах, когда интерес к предмету очень велик и дети любят получать как можно больше оценок, эффективны кратковременные тестовые работы - самопроверки, подразумевающие лаконичный ответ " Да " или " Нет ". Положительные оценки в журнал выставляют, отрицательные - нет. Эти тесты позволяют сосредоточиться на выявлении и анализе ошибок сразу после завершения работы.

После изучения нового учебного материала в качестве закрепления наиболее важных моментов теории предлагаю тестовые задания, включающие главные и наиболее сложные для усвоения вопросы. Очень удобно для полноты и объективности проверки знаний и умений проводить урок итогового тестирования за полугодие. Тест состоит из 30 вопросов, которые должны включать разноуровневые задания. Тест построен так: в начале предлагаются 10 вопросов на проверку знаний основных физических величин, понятий, явлений, формул. Во второй части теста - 10 вопросов на применение знаний в знакомой ситуации, а в конце - 10 творческих вопросов на применение знаний в незнакомой ситуации.

Для перевода числа правильных ответов на вопросы в оценку можно использовать такой критерий.

 

Таблица 4.

Ответы - оценки.

Число правильных ответов 0 - 6 7 - 12 13 - 17 18 - 22 23 - 30
Оценка в баллах 1 2 3 4 5

 

После прохождения блока теоретического материала проводим урок - зачет. Обычно их 4 - 5 за год. На них, кроме ответов по теории, предусмотрена практическая часть в виде тестовых разноуровневых заданий из 5 вопросов. Первые 3 задания стандартные, и их выполнение оценивается оценкой " 3 ". задание №4 и особенно №5 требуют применения одновременно и знаний, и творческой догадки. Тестовую форму контроля можно применять и на итоговой аттестации за курс основной школы.

 

Экзамен в виде теста

 

Экзамен в виде теста помогает более полно и объективно охватить проверкой учебный материал и выявить глубину интеллектуального развития ученика. Этому служат множество вопросов и задач из разных тем, требования применить разные мыслительные операции и справиться с заданиями разного уровня сложности.

Подготовку к экзаменам надо начинать с середины сентября. Набираются группы учащихся 9 и 11 классов, которые уже определились с выбором предметов для сдачи экзаменов.

Учащиеся ведут специальные тетради. На каждом занятии называется тема следующего и необходимую для повторения теорию.

На самом занятии кратко разбирается главное из теории, решаем расчетные и качественные задачи, систематически ведем работу с тестовыми заданиями, аналогичными экзаменационным.

Экзаменационные тесты по физике имеют свои особенности.

Работа состоит из 35 заданий с выбором ответа. Она проверяет уровень подготовки учащихся в рамках обязательного минимума содержания основного общего образования по физике и позволяет поставить любую отметку: "2", "3", "4", "5".

Число ответов для выбора к каждому заданию - 4.

За каждое верное выполнение начисляется 1 балл.

Среднее время выполнения каждого задания - 2,5 мин.

Общее время выполнения работы - 90 мин.

Критерии оценок Оценка "5" ставится за 31 - 35 баллов.

Оценка "4" - за 26 - 30 баллов.

Оценка "3" - за 19 - 25 баллов.

Оценка "2" - за 18 баллов и меньше.

Тест составляется с соблюдением следующих соотношений заданий по разделам физики и видам учебной деятельности:

29% заданий проверяют знания умения по механике, 25% - по молекулярной физике и термодинамике, 27% - по электродинамике, 9% - по квантовой физике.

Из них 5% заданий проверяют умения измерять физические величины, 9% - анализировать графики и проводить по ним расчеты, 27% - рассчитывать физические величины, 8% - объяснять явления, 6% - применять физические законы для анализа процессов, 7% - описывать изменения и преобразования энергии в процессах, 14% - знания научных фактов.

Материал позволяет выявить не только знания, но и возможную направленность дальнейшего профильного обучения; он готовить учащихся к предстоящему ЕГЭ по физике.


Используемая литература

 

1. Пеннер Д.И., Худайбердиев А. Физика: Программированные задания для 6 - 8 классов.

2. Дайри Н.Г. Проблемы текущей проверки знаний учащихся: Экспериментальные исследования в старших классах средней школы.

3. Журнал " Физика в школе ". №7 2006г.

4. Журнал " Физика в школе ". №3 2009г.



2019-07-03 160 Обсуждений (0)
Формы работы с тестами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы работы с тестами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)