Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН



2019-07-03 523 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Сущность предпринимательства, становление и развитие

Основные элементы системы государственной поддержки и развития предпринимательства

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ предпринимательства В КАЗАХСТАНЕ И РЕГИОНАХ

Анализ современного состояния малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Оценка масштабов и уровня развития малого бизнеса в регионах Республики Казахстан

Проблемы, перспективы развития и пути регулирования малого бизнеса в РК

Проблемы, сдерживающие развитие малого бизнеса в Казахстане

Государственная политика в области поддержки предпринимательства

Совершенствование организационно-экономического механизма развития малого бизнеса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В приоритетных направлениях развития общества, поставленных Президентом страны Н. Назарбаевым в своих Посланиях народу Казахстана, центральное место занимает экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике и реальной конкуренции с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений.

На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа: несовершенство отраслевой и технологической структуры; слабая внутренняя интегрированность, недостаточная жизнеспособность производительных сил.

Все это оценки справедливы и в отношении развития малого бизнеса. Социально-экономическая роль этого сектора велика как в странах с устоявшейся рыночной экономикой, так и в тех, что только недавно пошли по этому пути. С одной стороны, малый бизнес, представляющий собой в социальном плане слой мелких собственников, определяет в силу своей массовости, социальную и экономическую стабильность страны. С другой стороны, он является важнейшим институтом социально-ориентированной рыночной экономики.

Зарубежный опыт экономического и социального развития подтверждает, что малый бизнес может стать реальным фактором не только стабилизации, но и роста экономики Казахстана. Малое предпринимательство содействует поддержанию на должном уровне конкуренции, гибкой перестройке производства, ускорению инновационных процессов, формированию социальной направленности рыночных отношений и росту занятости. В связи с этим научный анализ экономических проблем малого бизнеса в Казахстане приобретает особую значимость в условиях реформирования экономики, характеризующейся, в первую очередь структурной перестройкой хозяйства, необходимостью стабилизации воспроизводственных процессов и обеспечения в перспективе устойчивого экономического развития.

На сегодняшний день особую актуальность приобретают проблемы оптимизации государственного и негосударственного воздействия на сектор малого бизнеса, отсутствие целостной системы управления предпринимательством на уровне государства и его регионов, конкретного предприятия. Государство нуждается в ряде исследований, посвященных как теоретическим аспектам бизнеса, определению малого и среднего бизнеса, так и изучению практических вопросов создания и эффективного функционирования малых фирм.

Роль малого и среднего бизнеса в современной экономике трудно переоценить. В развитых странах в сфере малого и среднего бизнеса действует около 55-60% предприятий и производится около половины валового внутреннего продукта. Малый и средний бизнес является сегодня ядром устойчивого экономического и политического развития.

Развитие малого бизнеса имеет ряд преимуществ в сравнении с крупным производством, которые выражаются в активизации структурной перестройки экономики, предоставлении широкой свободы рыночного выбора и дополнительных рабочих мест, обеспечении быстрой окупаемости затрат, оперативной реакции на изменения потребительского спроса. Малый бизнес способствует насыщению рынка товарами и услугами, преодолению отраслевого и территориального монополизма, увеличению уровня конкуренции.

Также малое предпринимательство обладает значительным потенциалом в сфере трудоустройства населения, вовлечения в производство резервов рабочей силы, которые не могут быть использованы в крупном производстве из-за его технологических и иных особенностей.

В целом можно отметить, что в республике государственная поддержка малого и среднего бизнеса носит многоуровневый характер: осуществляются мероприятия в области снижения налогового бремени, проводится легализация собственности и активов, реализовывается комплекс мер по облегчению доступа к кредитным ресурсам, упрощаются административные процедуры и разрешения, организовываются региональные центры поддержки малого и среднего бизнеса как в городах, так и на селе.

В настоящее время со стороны государства находят активную поддержку конструктивные инициативы общественных организаций предпринимателей, в обществе пропагандируется активная жизненная позиция каждого

предпринимателя в создании экономически развитого государства и повышении благосостояния граждан республики.

Тем не менее, малое предпринимательство в Казахстане продолжает испытывать серьезные трудности, для преодоления которых необходима последовательная работа, прежде всего, по дальнейшему совершенствованию законодательства, финансовой поддержки малого бизнеса, повышению эффективности региональных программ развития малого и среднего бизнеса, по устранению административных барьеров и преодолению коррупции.

В этой связи приобретает особую актуальность исследование процесса осуществления государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан и разработка приоритетных направлений ее развития.

В трудах западных ученых, таких, как Шумпетер И., Даллаго Б., Мак Интайр Г., Хойер В., Рубе В., Питере Т., Уотермен Р., Веблен Т. рассматривалась теоретические аспекты функционирования малого и среднего бизнеса, прогнозировалась трансформация мелкого производства в крупное по мере развития производительных сил, а определяющей тенденцией выделялось укрупнение производства и рост масштабов предприятий.

Вопросы определения малого бизнеса как самостоятельного структурного звена экономики, отличающегося рядом характерных особенностей, и формирования показателей для определения размеров малых и средних предприятий освещаются в исследованиях Колесникова А., Колесниковой Л., Брциевой И.Г., Бабаевой Л., Русинова Ф.М., Плакся В.И. и др.

В работах казахстанских ученых таких как: Алшанов Р.А., Ашимбаев Т.А, Алиев У.Ж., Арупов А.А., Елемесов Р.Е., Есентугелов А.Е., Жоламан Р.К., Казбеков Б.К., Комлев Ю.В., Кошанов А.К., Сабденов О. и других был исследован и обобщен мировой опыт создания эффективной системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса, также была создана теоретическая и методологическая база для изучения особенностей развития данной сферы экономики в условиях рынка.

Однако теоретические и практические аспекты системы государственной поддержки малого бизнеса, специфика ее формирования и функционирования в условиях современного Казахстана недостаточно изучены. На сегодняшний день требуют совершенствования механизм государственной поддержки малого бизнеса, посредством применения опыта промышленно развитых стран, также необходима корректировка организационно-экономических рычагов государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Сложность и многогранность указанных проблем определили выбор темы исследования, его цели и задачи.

Целью дипломной работы является раскрытие особенностей малого и среднего бизнеса в регионе Казахстана.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- раскрыть сущность малого бизнеса;

- раскрыть значение государственной поддержки предприятий малого в условиях рыночной экономики;

- рассмотреть зарубежный опыт по поддержке и развитию малого бизнеса;

- проанализировать современное состояние и выявить проблемы развития малого бизнеса в Жамбылской области;

- выделить основные направления государственной поддержки малого бизнеса в Казахстане;

- разработать рекомендации для дальнейшего совершенствования политики государственной поддержки малого бизнеса.

Предметом исследования являются отношения, возникающие между государством и малым предпринимательством.

Объектом исследования являются предприятия малого бизнеса, деятельность государства по Республике Казахстан.

Теоретической основой работы являются научные исследования представителей зарубежной и отечественной экономической мысли, законодательные и нормативные акты Республики Казахстан. В работе также использовались монографические исследования, статьи, опубликованные в периодической печати, данные Агентства Республики Казахстан по статистике, статистические материалы стран СНГ, зарубежные источники, материалы отдельных казахстанских предприятий малого и среднего бизнеса.

В процессе исследования использованы метод системного анализа, логический и экономико-статистический методы, методы сравнительного анализа, рейтинговой оценки.

Дипломная работа изложена на 72 страницах текста, включая 13 таблиц, и по структуре состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 



2019-07-03 523 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ предпринимательства В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)