Влияние реинжиниринга на объект хозяйствования
Инжиниринг бизнеса = реинжиниринг бизнеса + усовершенствование бизнеса.
Если реинжиниринг проводится один раз, то усовершенствование делается постоянно.
Различие между усовершенствованием и реинжинирингом бизнеса.
Любой реинжиниринг проходит 4 этапа: 1. Разработка образа будущей компании. На этом этапе проектируется картина того, как следует развивать бизнес, чтобы достичь стратегических целей. 2. Анализ-этап существующего бизнеса. Проводится исследование компании и составляется схема ее функционирования в настоящий момент и называется эта схема "как есть". 3. Разработка нового бизнеса. Рассматривается изменение процессов и поддерживающая их информационная система. Выполняется прототипирование и тестирование новых процессов. 4. Внедрение нового бизнеса. РБП прошел некоторые периоды. 1. 1990-1993 – усовершенствование программы: управление качеством, функционально-стоимостной анализ, производство "как раз вовремя" 2. 1004-1996 – большинство бизнес процессов охватывается реинжинирингом. Эффективность работы компании возрастает в разы. 3. 1996 – по сей день. – глобальный период. На этом этапе механизм реинжиниринга обязан обеспечить постоянный пересмотр БП, бизнес-стратегий, в соответствии с изменениями в окружающем мире. Во всем этом велика роль ИТ. (Хаммер,Чемпер). 1. Компания, которая не может изменять свое мышление с дедуктивного на индуктивное не готово на проведение реинжиниринга. 2. Компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией. 3. Компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии. Реинжиниринг использует индуктивное мышление, т.е. сначала рассмотреть эффективное мышление, а затем искать проблемы, которые оно может разрешить. Основная ошибка большинства компаний в том, что на данном этапе они рассматривают ИТ через призму существующих процессов. Они формулируют проблему следующим образом: как используют новые технологии, что бы улучшить то, что мы сейчас делаем. Однако оказывается, что простое накладывание ИТ на существующие процессы не приводит к истинной трансформации бизнеса. И даже наоборот может блокировать процесс перестройки, сохранив прежние способы. Компания должна формулировать проблему иначе "как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали". Реинжиниринг – использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.
Новые информационные технологии, изменяющие правила работы компании.
В настоящее время миссия информационных технологий смешивается от обслуживающих функций к формированию основ конкурентоспособности компании, т.е. информационная технология становится частью жизни компании. Информационные технологии должны предполагать следующее: 1. Всегда содержать в себе достигнутые преимущества в бизнесе, а так же "новые" прорывные решения. 2. Распространять имеющиеся превосходства (контроллинг). 3. Сократить преимущества других компаний путем копирования их достижений. Вопрос в отношении информационных технологий должен быть пересмотрен. "В чем цель ИТ?" Прежний ответ: повышение производительности, экономия финансов, подготовка обоснованных решений. – относится к краткосрочным преимуществам. Главная же цель при внедрении информационных технологий на предприятия, осуществляющие реинжиниринг, понимается так: стратегическая цель ИТ – способствует менеджменту реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентные преимущества. Рассмотрим характерные свойства перепроектированных бизнес-процессов: 1. Несколько работ объединяется в одну (горизонтальное сжатие). Характерным свойством перепроектированных процессов является отсутствие сборочного конвейера на каждом рабочем месте которого выполняются простые задачи. Эти задачи просто интегрируются. Очень важно иметь прямой доступ к БД. 2. Исполнители принимают самостоятельное решение (вертикальное сжатие). 3. Шаги процессов выполняются в естественном порядке. Нет разрывов. 4. Процессы имеют различные варианты исполнения. Любое влияние внешнего мира учитывается. 5. Работа выполняется там, где это наиболее целесообразно. Реинжиниринг работу между границами, устраняет излишнюю интеграцию и приводит к повышению эффективности процесса. Уменьшение проверок и управленческих воздействий. 6. Реинжиниринг предполагает более сбалансированный подход. Вместо проверки всех выполненных работ перепроектированный процесс часто агрегирует эти работы, включает отлаженные проверки и управляющие воздействия, что сокращает объем и стоимость проверок. 7. Предполагает минимизацию согласований. Предполагает полную самостоятельность принятия решений. 8. Предполагает смешивание централизованного и децентрализованного подхода.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |