Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



2019-07-03 306 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




О демографической ситуации в Орловской области в 2000-2005 г.г.

За первые 6 лет третьего тысячелетия определенных позитивных сдвигов в демографическом развитии области не наблюдалось: продолжала расти смертность, оставалась низкой рождаемость, снизилась продолжительность жизни населения.

Общая численность постоянного населения области на начало 2006 г. составила 833,8 тыс. человек. С начала 2000 г. численность населения сократилась на 50,5 тыс. человек (на 6%) и на 26,5 (на 3%) - от Всероссийской переписи населения 2002 года. Компоненты изменения общей численности населения за 2000-2005 г.г. показаны в следующей таблице: (человек).

Годы

Численность населения на начало года

Изменения за год

Численность населения на конец года

Общая убыль за год, %

общая убыль (-)

в том числе:

естественная убыль (-)

миграционный

прирост,

убыль (-)

2000 884269

7597

8697

1100

876672

0,9
2001 876672

9119

8675

-444

867553

1,0
2002 867553

9241

8591

-650

858312

1,1
2003 858312

8296

8460

164

850016

1,0
2004 850016

7665

8050

385

842351

0,9
2005 842351

8568

8353

-215

833783

1,0
                       

 

 

Главным фактором сокращения численности населения области является естественная убыль, она составила в 2005 году 97% общей убыли. Удельный вес миграционного оттока в общем снижении численности был равен 3%.

Общеизвестно, что с 1990 года современная демографическая ситуация в области, как и в целом по России, оценивается как критическая. Ускорение процесса депопуляции в 2000-2005 г.г. стало одновременным результатом высокой естественной убыли населения и низкого миграционного прироста. В 2005 г. естественные потери были усугублены еще и отрицательным сальдо в миграционном обмене.

Основные показатели естественного движения населения за 2000-2005 гг. приведены в таблице:

 

Годы

2000 2001 2002 2003 2004 2005

Человек

Родившихся 6931 7037 7441 7609 7726 7232
Умерших 15628 15712 16032 16069 15776 15585
 в том числе детей  в возрасте до 1 года 89 104 79 84 87 73
Естественная убыль 8697 8675 8591 8460 8050 8353
Браков 5301 6119 6350 6717 5423 6370
Разводов 3792 4050 5265 4699 3381 3179

На 1000 человек населения

Родившихся 7,9 8,1 8,6 8,9 9,1 8,6
Умерших 17,7 18,0 18,6 18,8 18,6 18,6
 в том числе детей  в возрасте до 1 года*) 13,0 14,8 10,7 11,1 11,3 10,0
Естественная убыль 9,8 9,9 10,0 9,9 9,5 10,0
Браков 6,0 7,0 7,4 7,9 6,4 7,6
Разводов 4,3 4,6 6,1 5,5 4,0 3,8

*) на 1000 родившихся живыми

 

По уровню рождаемости Орловская область занимает 11 место среди областей Центрального федерального округа, разделив его с Курской и Смоленской областями, а по уровню смертности – 14 место. Самая низкая рождаемость в 2005 г. зафиксирована в Тульской области (7,8 родившихся на 1000 человек населения), а самая высокая смертность в Тверской области (23,1 умерших на 1000 населения).

В 2005 г. коэффициент смертности населения оставался на уровне 2004 г., а рождаемости сократился на 5,5%. Как и в предыдущие годы, смертность превысила рождаемость во всех городах и районах области. Самый высокий показатель естественной убыли отмечен в Новосильском, Мценском, Сосковском, Корсаковском и Троснянском районах (20,4 –18,9 в расчете на 1000 населения).

Снижение рождаемости наблюдалось почти во всех городах и районах области (за исключением Хотынецкого, Новодеревеньковского, Ливенского и Глазуновского районов). Основной причиной сокращения рождаемости явилось уменьшение интенсивности рождений, причем главным образом у женщин в возрасте 20-34 лет, уровень плодовитости которых во многом определяет общее положение с рождаемостью. Общее число родившихся в 2005 г. по области младенцев было почти на 500 меньше, чем в 2004 г., а вторых и третьих по порядку рождений у матерей в возрасте от 20 до 34 лет – на 210 меньше. При этом численность женщин указанного возраста, по сравнению с 2004 г., увеличилась на 889, а по сравнению с 2000 г. - на 3969 человек.

Особенно неблагоприятное положение сложилось в городской местности. Для простого замещения поколения родителей их детьми необходимо, чтобы в расчете на каждые 100 женщин в течение жизни приходилось не менее 215-217 рождений (суммарный коэффициент рождаемости). У горожанок этот показатель равен всего 107.

Уровень рождаемости в сельской местности в 1,3 раза выше, чем в городской: на 100 женщин здесь приходится в среднем по 141 ребенку. Однако в силу возрастно-половых диспропорций сельского населения, произошедших в результате многолетней миграции в города, преимущественно молодежи, общее число ежегодных рождений на селе почти в 2 раза ниже, чем в городе.

В настоящее время удельный вес женщин репродуктивного возраста (15-49 лет) на селе составляет 44,1%, тогда как в городе – 51,3%.

В Сосковском, Кромском и Колпнянском районах коэффициент рождаемости (5,9-6,7 родившихся в расчете на 1000 человек населения) на 31-22% ниже областного уровня.

В целом по области в 2005 году по сравнению с 2000 г. увеличилось число брачных союзов (на 1,1 тыс. единиц), а число разводов сократилось на 613. Если на 100 браков в 2000 г. приходилось 72 развода, то в 2005 г. – 50 (в 2004 г. - 62). За последние 6 лет наибольшее число разводов наблюдалось во Мценском и Ливенском районах. В 2005 г. во Мценском районе на 100 браков приходилось 100 разводов, в Ливенском – 75.

Если ситуация с рождаемостью на протяжении многих лет является устойчиво низкой и целенаправлена на малодетность, то в смертности населения отмечаются неблагоприятные изменения. Общий коэффициент смертности за 6 лет (2000-2005 г.г.) вырос с 17,7 до 18,6 промилле или на 5,1%. Более высокий уровень смертности наблюдается в сельской местности – 24,1 против 15,5 промилле в городской местности.

Одна из причин такого неблагополучия – продолжающийся процесс старения населения. Число лиц пенсионного возраста на начало 2006 г. составило 196,7 тыс. человек (23,6%), т.е. почти каждый четвертый житель – пенсионер. Доля лиц старше трудоспособного возраста в сельской местности составила 27,4% (в городской местности – 21,5%), тогда как дети в возрасте 0-15 лет (моложе трудоспособного возраста) составили по области 15,1% (14,4% - по городской местности, 16,4% - по сельской местности).

Растет смертность людей трудоспособного возраста. С 2000 г. число умерших в этом возрасте увеличилось на 709 человек и составило в 2005 г. 4535 человек (29,1% от всех причин).

Основной причиной в этом возрасте является смертность от несчастных случаев, отравлений и травм. Одна треть смертей среди трудоспособного населения обусловлена этим фактором. Смертность мужчин в трудоспособном возрасте почти в 5 раз превышает смертность женщин (в 2005 г. умерло 3740 мужчин, женщин – 795).

 

Распределение умерших мужчин и женщин в трудоспособном

возрасте по причинам смерти

 

Мужчины

Женщины

2000 2004 2005 2000 2004 2005
Всего умерших, человек 3108 3552 3740 718 800 795
 в том числе от:            
некоторых инфекционных и паразитарных болезней 81 39 66 10 8 6
 из них от туберкулеза 73 34 51 8 6 5
новообразований 357 391 378 173 174 159
болезней системы кровообращения 962 1190 1296 211 212 223
болезней органов дыхания 162 257 283 31 38 34
болезней органов пищеварения 133 169 215 35 68 72
несчастных случаев, отравлений и травм 1226 1299 1281 182 230 249
             

На 100 000 человек населения

Всего умерших 1246,6 1394,2 1459,9 302,7 315,5 315,5
 в том числе от:            
некоторых инфекционных и паразитарных болезней 21,6 15,3 25,8 3,5 3,2 2,4
 из них от туберкулеза 19,3 13,3 19,9 1,6 2,4 2,0
новообразований 135,4 153,5 147,6 64,5 68,6 63,1
болезней системы кровообращения 378,2 467,1 505,9 83,6 83,6 88,5
болезней органов дыхания 82,3 100,9 110,5 11,3 15,0 13,5
болезней органов пищеварения 52,0 66,3 83,9 19,9 26,8 28,6
несчастных случаев, отравлений и травм 492,0 509,9 500,0 100,4 90,3 98,8

 

Уровень смертности, особенно трудоспособного населения, несомненно, оказывает негативное воздействие на формирование и состав трудовых ресурсов, является одной из основных проблем развития народонаселения, существенно сказывается на величине показателя продолжительности жизни. В 2005 г. ожидаемая продолжительность жизни у мужчин составила 58 лет и сократилась по сравнению с 2000 г. на целый год; у женщин – осталась на уровне 2000 г. и составила 73 года. В городской местности мужчины живут 60 лет, женщины – 74, в сельской местности - 55 и 71, соответственно.

Продолжительность жизни у мужчин в среднем на 15 лет меньше, чем у женщин. Такого большого интервала в мужской и женской продолжительности жизни нигде в мире нет, что напрямую связано с высоким разрывом в смертности мужчин и женщин трудоспособного возраста.

В списке 200 наиболее крупных стран Россия занимает 135 место по продолжительности жизни мужчин и 100-е место – женщин. Нашими соседями в этом списке оказались Египет, Марокко и Монголия.

Между тем, около полувека назад Россия по продолжительности жизни населения шла вровень с Японией. Однако с тех пор государства, которые сегодня принято считать развитыми, сделали большой рывок в области уровня и качества жизни своих граждан. Речь идет об эффективной системе социального обеспечения, здравоохранения, медицинского страхования и в целом устойчивого экономического развития тех факторов, с которыми специалисты и ученые связывают показатель жизни населения в нашей стране. Обильный рост смертности, начавшийся с начала 90-х годов, свидетельствует о том, что именно здоровье населения (физическое и психическое) стало первой наиболее ощутимой жертвой негативных сторон реформирования общества.

Необходимо повысить ценность своего и чужого здоровья в глазах людей, сделать болезнь невыгодной с точки зрения карьеры и заработка.

Предметом специальной заботы государства должна стать профилактика преждевременных смертей от несчастных случаев, отравлений и травм.

Необходимо сосредоточить демографическую политику на реальной помощи тем семьям, матерям и уже рожденным детям, которые в ней нуждаются, создать условия для максимально полной реализации потребности семей в детях. Важно добиться в будущем, чтобы как можно меньшее число семей нуждалось в государственной и общественной благотворительности, разного рода пособиях, льготах, бесплатных услугах. Семьи должны опираться на собственные силы и как можно раньше обретать экономическую независимость.

В тоже время государство должно взять заботу о семьях, которые по тем или иным причинам не способны сами обеспечить свое экономическое и социальное благополучие и нуждаются в социальной защите.

Необходимы специальные меры социальной защиты семей, члены которых остались без работы, и семей с доходами ниже прожиточного минимума.

Анализ результатов, полученных в процессе социологического исследования

Для данного исследования был выбран анкетный опрос. В качестве основного инструмента использовалась анкета.

В ходе исследования было опрошено 100 человек, то есть генеральная совокупность составляет 100 человека. Выборка является квотной, признаками послужили: пол, возраст, образование. В выборку вошли 5 групп: респонденты до 20 лет (6%), респонденты от 21 до 30 лет (47%), респонденты от 31 до 40 лет (27%), от 41 до 50 лет (12%) и от 50 и старше (8%). Было опрошено 73 женщин и 27 мужчина разных возрастов. В опросе в основном участвовали люди имеющие высшее образование и незаконченное высшее. В браке состоят 76% респондентов, а 24% -холосты.

 

Рисунок 1 Материальное положение

По данным рисунка 1 видно, что наибольшая часть респондентов – 60% оценивают своё материальное положение как среднее, 25% опрошенных -как ниже среднего.

 

Рисунок 2 Количество детей в семье

 

Общеизвестно, что в современной России 1, а тем более 2 ребенка является нормой для семей, которое в свою очередь влияет на снижение рождаемости в целом для России и, в частности в Орловской области.

 

Рисунок 3 Желаемое количество детей в семье

На вопрос о количестве детей планируемых в своих семьях респонденты разделились во мнениях. 41% опрашиваемых хочет иметь 2 ребенка, 24% -1 ребенка.

Рисунок 4 Уровень жизни семей

 

По данным рисунка видно, что всего 15% опрошенных удовлетворены своим материальным положением, 12 % опрошенных совсем не удовлетворены уровнем жизни, 27% -скорее удовлетворены, а 35% - скорее не удовлетворены.


Рисунок 5 Начало демографического кризиса

 

По данным рисунка видно, что 79 % респондентов считают, что демографический кризис в России начался в 90-х гг. 20 века.

 

Рисунок 6 Причины высокой смертности в России (потребление алкоголя)

По данным рисунка видно, что 35% респондентов отмечают частой причину высокой смертности в современной России потребление алкоголя, 42% - наиболее частой.

Рисунок 7 Причины высокой смертности в России (развал системы здравоохранения)

 

Из рисунка видно, что одной из важных причин высокой смертности в современной России является развал системы здравоохранения. Так, 26% отмечают эту причину частой, 32% - наиболее частой.

 

Рисунок 8 Утрата традиционных устоев семьи

 

По данным опроса можно с уверенностью сказать, что безусловно утрата традиционных устоев семьи один из важных факторов, влияющих на снижение рождаемости, т.к.демографический кризис берет своё начало именно здесь, и его можно решить только тогда, когда решится когда в семьях будет уважение к старшим, к родителям, между супругами и т.д..

 

Рисунок 9 Отторжение от религии

 

По данным рисунка видно, что 38% респондентов не согласны с утверждением, отторжение от религии является фактором, непосредственно влияющим на снижение рождаемости.

 

Рисунок 10 Сектантство

С утверждением, что сектантство влияет на снижение рождаемости не согласны 39%. Это говорит о незначительности данного фактора относительно проблемы рождаемости.

 

Рисунок 11 Проституция

 

По данным рисунка видно, что на утверждение о влиянии такого фактора как проституция на снижение рождаемости население высказалось неоднозначно. Можно предположить, что это достаточно сложный вопрос, на который однозначно ответить не представляется возможным.

 

Рисунок 12 Алкоголизм

62% высказались, что алкоголизм непосредственно влияет на снижение рождаемости, 4% с данным утверждением не согласны. Т.к. данная проблема является глобальной для современной России.

 

Рисунок 13 Жилищная проблема

 

Жилищная проблема наиболее остро стоит в современной России. Данное утверждение подтверждают результаты, приведенные на рисунке. Так, 77% респондентов полагают, что если проблема с жильем изменится в лучшую сторону, то увеличится рождаемость.

 

Рисунок 14 Отъезд граждан репродуктивного возраста

35% респондентов выразили свое несогласие с утверждением о том, что отъезд за границу является фактором, влияющим на снижение рождаемости в стране.

 

Рисунок 15 Пропаганда ничем не ограниченного секса, насилия, разврата

 

62% респондентов согласны, что пропаганда ничем не ограниченного секса, насилия, разврата, сатанизма ведет к снижению рождаемости населения.

 

Рисунок 16 Бесплодие женщин в результате абортов

Несомненно, немаловажным фактором является последствие абортов женщинами. Так, 52% опрошенных выразили свое согласие с утверждением, что бесплодие женщин в результате абортов ведет к снижению рождаемости, и только 2% утверждают обратное.

 

Рисунок 17 Меры по улучшению демографической ситуации

 

Наиболее важным мероприятием по улучшению демографической ситуации в современной России является решение жилищной проблемы –

 

59%.

Рисунок 18 Причины демографического кризиса

Наиболее важной причиной демографического кризиса по мнению опрашиваемых является экономическая. 68% опрашиваемых выделили именно эту причину. А для этого необходимо сосредоточить демографическую политику на реальную помощь молодым семьям. А главное надо добиться в будущем, чтобы как можно меньшее число семей нуждались в государственной и общественной помощи. Семьи должны опираться на собственные силы и как можно раньше обретать экономическую независимость.

 

 

Рисунок 19 Повлияет на решение семьи иметь еще одного ребенка падение уровня доходов

 

59% респондентов считают, что да безусловно повлияет на решение молодой семьи родить второго (третьего и т.д.) ребенка и 23% -однозначно сказать пока не могут.

 


2.2 НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ ВЫХОДА РОССИИ ИЗ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО КРИЗИСА

 

Демографическая ситуация в современной России требует целенаправленного вмешательства в процессы воспроизводства населения, обеспечения его здоровья, снижения смертности законодательной и исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне. Ряд федеральных законов, принятых в последнее время направлены на улучшение материального положения женщин в период беременности и после рождения ребенка, а также на защиту интересов семьи и детей. Важным шагом на пути улучшения положения учащихся детей стало принятие Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования".

С целью расширения возможностей для лечения и отдыха детей приняты два федеральных закона: "О льготах на проезд на междугородном транспорте для детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении" и "О льготе на проезд на междугородном транспорте для отдельных категорий обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях".

Важное значение имеет рассматриваемый в настоящее время Государственной Думой проект федерального закона “О государственной поддержке многодетных семей”. Он предполагает целенаправленную и адресную систему мер по государственной поддержке многодетных семей в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации и обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей. Устанавливается, что уход за детьми и их воспитание в многодетных семьях относятся к общественно-полезной деятельности. Многодетным семьям предусматривается ряд льгот по оплате за пользование отоплением, водой, газом и электроэнергией, бесплатное обеспечение лекарствами детей до шести лет; бесплатный проезд детей из многодетных семей на всех видах городского транспорта, бесплатное обеспечение школьной формой и ряд других мер[12].

На улучшение важнейших демографических показателей - здоровья населения, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни также направлены федеральные законы: "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Находятся на рассмотрении в Государственной Думе проекты федеральных законов "О здравоохранении в Российской Федерации", "О качестве и безопасности пищевых продуктов" "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации". Кроме нормативно-правовых актов законодательных органов власти в Российской Федерации действует целых ряд федеральных целевых программ, призванных улучшить демографическую ситуацию. В частности, следует назвать федеральные программы “Дети России”, “Безопасное материнство, национальный проект “Здоровье”. В 1999 году Правительством Российской Федерации было приняты два постановления, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения, обеспечения лекарствами: “О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства” (март) и “О программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью” (октябрь).

В ряде субъектов Федерации также принимаются определенные меры, направленные на улучшение демографической ситуации. В Московской области, например, действует государственная программа “Дети Подмосковья”, утвержденная решением Московской областной Думы. В Ханты - Мансийском автономном округе подготовлен законопроект, в соответствии с которым все дети, рожденные после 2000 года, к своему совершеннолетию получат на руки сберегательную книжку с достаточно внушительной суммой. Для этого в автономном округе будут открыты счета, на которых будет аккумулироваться часть средств от продажи нефти. В г. Смоленске, в соответствии с решением городского Совета начиная с апреля 2000 года 206 многодетных семей получают бесплатные продовольственные наборы.

Очевидно, что основой улучшения воспроизводства населения может служить обеспечение достойного уровня и качества жизни людей. Также не вызывает сомнения то, что создавшаяся демографическая ситуация требует незамедлительного вмешательства как государственных, так и всех гражданских институтов российского общества.

А также мер только по увеличению финансирования медицины недостаточно для увеличения демографического кризиса в России. Разумеется, это направление развивать обязательно надо, это добавит несколько лет жизни россиянам, в особенности непьющим. Однако дорогостоящие меры такого рода будут малоэффективными, пока не будут устранены основные "черные дыры", в которые с огромной скоростью "уходит" население России: крепкие спиртные напитки и тяжелые наркотики. Как показывает история Венгрии 1970-80-х гг. и Северной Европы XIX в., экономический рост сам по себе также не является панацеей от демографических проблем. Решение демографического кризиса требует радикального снижения россиянами потребления крепких алкогольных напитков и инъективных наркотиков, желательно в сочетании со снижением уровня потребления алкоголя и наркотиков, в целом. Это позволило бы немедленно остановить вымирание России. Конечно, борьба с алкогольной и наркотической смертностью должна сочетаться с увеличением финансирования здравоохранения, целенаправленными мерами по стимулирования рождаемости и разумной миграционной политикой. В этом случае можно было бы рассчитывать на полное решение российского демографического кризиса в долгосрочной перспективе.

Как показывает мировой опыт, существуют следующие меры, помогающие эффективно снизить потребление крепких алкогольных напитков: увеличение цены на алкоголь, уменьшение физической доступности алкоголя, запрет на продажу алкоголя в определенные часы, ограничение на объем алкогольной продукции, отпускаемой в одни руки и снижение спроса: работа с общественным мнением, информирование потребителей о его реальном вреде, профилактика и лечение алкоголизма.

Одной из наиболее действенных мер, позволивших снизить уровень алкогольной смертности во многих странах, является регулирование цены на алкоголь, в целом, и крепкие алкогольные напитки, в частности. Эконометрические исследования показывают, что спрос на алкоголь, как и на большинство товаров, обладает ценовой эластичностью (т.е. увеличение цены алкогольных напитков приводит к снижению их потребления). В Табл 1 приведены результаты некоторых исследований ценовой эластичности спроса на алкогольные напитки. Коэффициенты ценовой эластичности показывают на сколько процентов изменилось потребление алкогольных напитков при увеличении цены на 1%(Приложение А)[26].

Необходимо также снижать спрос на алкоголь путем информирования потребителей о реальном вреде алкоголя и, особенно, крепких алкогольных напитков. Как показывают многочисленные исследования в западноевропейский странах, пятиминутная лекция о вреде алкоголя лицам, попавшим в больницу по любому поводу с повышенной концентрацией алкоголя в крови способствует снижению потребления алкоголя на 25%.

В общем и целом, необходимо начать масштабную общественную дискуссию в научных, интеллектуальных и политических кругах, а также в СМИ, в ходе которой и должны определиться контуры алкогольной политики, подходящей для России.

Алкогольная и наркотическая сверхсмертность в России и соседних государствах достигает таких масштабов, что речь идет о самой настоящей гуманитарной катастрофе. Сотни тысяч людей ежегодно умирают от опасности, серьезность которой они до конца не представляли. Десятки тысяч молодых людей приобщаются к героину и амфетаминам, просто не осознавая, что тем самым преступают роковую черту, шагая в большинстве случаев навстречу СПИДу и неизбежной смерти. В то же время представители интеллектуальной и правящей элиты ведут между собой оживленные дискуссии о судьбах России, не замечая страшной реальности. Между тем, как показывает мировой опыт, прекратить эти бессмысленные человеческие потери можно и нужно. Компетентные и целенаправленные действия способны существенно снизить потребление тяжелых наркотиков, крепких алкогольных напитков и алкоголя, в целом. Интеллектуальная и правящая элиты должны как можно скорее приложить усилия к обсуждению, выработке и внедрению эффективных программ по борьбе с потреблением алкоголя и наркотиков, особенно крепких алкогольных напитков и инъективных наркотиков, и остановить тем самым вымирание россиян[33].

В сегодняшнем российском обществе невозможно применение мер командно-запретительного характера, но в то же время существует множество способов повлиять на демографическую ситуацию, не прибегая к ним (исключение составит лишь принятие запрета на рекламу абортов в СМИ и введение определенных ограничений на хирургическую стерилизацию).

Выходу из демографического кризиса, помогут следующие меры:

1. Коренное изменение концепции государственной демографической политики.

2. Анализ всех принимаемых законодательных и нормативных ведомственных актов в свете проблемы демографической безопасности.

3. Поручение Комитету по демографии проведения кадровой политики в отношении государственных служащих, влияющих на демографическую ситуацию. Для этого при региональных полномочных представителях Президента в Федеральных округах могут быть созданы должности заместителей представителя Президента по демографической политике.

4. Формирование градостроительной концепции страны в соответствии с демографическими интересами государства; поощрение частного домовладения. По статистике, семьи, проживающие в частных домах, как правило, имеют больше детей, чем живущие в городских кварталах.

5. Создание службы по усыновлению детей, от которых отказались родители после их рождения. Причем необходимо взыскивать с родителей алименты в пользу этой службы и усыновителей.

6. Возращение традиций и ценностей многодетного материнства, а для этого необходима поддержка государства, которая будет направлена на обеспечения условий для полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации

7. Отмена программы "Планирование семьи". Прекращение деятельности РАПС и других структур подобного рода, являющихся антигосударственными организациями, ведущими демографическую войну против России (эти организации допускают в своей работе столь многочисленные нарушения закона, что для запрещения их деятельности на основании действующего законодательства достаточно простого судебного разбирательства).

8. Прекращение финансирования всех мероприятий по контролю над рождаемостью: абортов, рекламы и раздачи противозачаточных средств, деятельности организаций, занимающихся их распространением. Государственное финансирование центров планирования семьи и абортов является скрытой формой давления на женщину, ограничивающего ее свободу выбора, а также свободу налогоплательщиков, которые не хотят оплачивать из своего кармана право на "безопасный секс", половое просвещение с 5 лет или убийства во чреве матери. Феминистки, выступающие за разного рода "свободы", без конца твердят, что женщина должна сама решать, сколько ей рожать детей. Этот либеральный лозунг можно расширительно истолковать и в смысле недопустимости оказания давления на женщину, чтобы принудить ее отказаться от деторождения.

9. Жесткий регламент условий, при которых разрешается производство абортов, и введение на него государственного лицензирования. Разрешение осуществлять аборты только государственным учреждениям здравоохранения. Женщине, решившей сделать аборт, должны предоставляться обязательные консультации с социальным работником, представителями религиозных и благотворительных организаций, а также медицинская консультация о вреде аборта. Не мало важным является оказание необходимой психологической, духовной и материальной помощи.

10. Обязательное отчисление части прибыли от производства абортов на противоабортную пропаганду.

11. Отмена существующих нормативных актов, регулирующих стерилизацию; исключение стерилизации из списка методов контроля над рождаемостью и контрацепции. Внесение поправки к действующему законодательству, предусматривающей наказание за стерилизацию, проведенную в нарушение установленного порядка. Введение срока ожидания (не менее полугода) на проведение этой операции, с надлежащим оформлением документов, что сделает невозможным так называемую послеродовую стерилизацию, когда женщина в состоянии послеродового шока под давлением врачей дает согласие на стерилизацию. Рассмотрение вопроса о возможной стерилизации алкоголичек, наркоманок и т. п.

12. Тщательная проверка всех гормональных противозачаточных средств на вредность. Многие из них опасны для здоровья, что признается даже самими производителями.

13. Изменение информационной политики, в частности:

- проведение многолетней рекламной кампании в СМИ, направленной на формирование положительного образа семьи, имеющей детей, в том числе многодетной;

- включение противоабортной рекламы на ТВ в 5-процентный лимит бесплатной социально значимой рекламы;

- запрет на рекламу абортов в СМИ (поправка к закону о рекламе лекарственных средств и медицинских услуг);

- отношение к любой деятельности, направленной на рекламу противозачаточных средств (в виде различных благотворительных фондов и организаций), как к коммерческой, без освобождения ее от налогов. Введение регламента на размещение рекламы противозачаточных средств, исключающего оказание давления на человека и оскорбление его личного достоинства (как-то размещение рекламы противозачаточных средств в общественных местах, школах и детских учреждениях);

- прекращение трансляции порнографии и ограничение эротики путем законодательного регулирования, кадровых назначений, переговоров с руководителями частных СМИ;

- запрет на рекламу табачных и вино-водочных изделий (существующий во многих странах), как вредных для здоровья населения;

- введение в школах предмета "Семья" в традиционном для России понимании этого важнейшего фактора процветания государства;

- создание учебника для педагогических учреждений всех уровней совместно с Русской Православной Церковью.

Согласно прогнозу Госкомстата России, население страны к 2016 году сократится по сравнению с началом 2001 года на 10,4 млн. человек или на 7,2%. и составит 134,4 млн. человек. Положительный миграционный прирост не компенсирует естественной убыли населения.

При условии сохранения существующих тенденций распределение населения по территории страны претерпит дальнейшие изменения: увеличится доля россиян, проживающих в европейской части страны, при сокращении населения северных и восточных территорий. За период с 2001 по 2016 годы численность населения Сибири и Дальнего Востока сократится на 7,6%, северных и приравненных к ним территорий - на 12,0%. Географический сдвиг расселения населения в западном и южном направлении обусловит уменьшение плотности заселения азиатской части России, п

2019-07-03 306 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)