ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет где-то в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Схема 1
Максимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимальным наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого фирме и следует придерживаться при назначении цены. Фирмы решают проблему ценообразования выбирая себе методику расчета цен, в которой учитывается как минимум одно из этих трех соображений. Фирма надеется, что избранный метод позволит правильно рассчитать конкретную цену. [1]
Затратный метод ценообразования. Затратный метод опирается на установление цены, исходя из издержек производства и обращения. Он строится с учетом того обстоятельства, что производитель и продавец товара должны, продавая товар по определенной цене, не только возмещать издержки, но и получать дополнительно доход в виде прибыли. Соответственно формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид: P = AC + R, где AC ¾ средние издержки производства и обращения единицы товара; R ¾ прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара. Прейскурантная цена (ПЦ) определяется по формуле: ПЦ = ОЦ * 100 / (100 - Смакс), где ОЦ ¾ оптовая цена; Смакс ¾ максимальный размер скидки, %. Результаты расчетов представлены в таблице 6.
Таблица 6
Плюсы затратного метода: - производители имеют всегда больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. Поэтому данный метод чрезвычайно прост для производителей - если таким методом пользуется большинство производителей отрасли, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, так как цены оказываются схожими. Минусы затратного метода: - данный метод не связан с текущим спросом - он не учитывает потребительские свойства как данного товара, так и товаров, на которые он может быть заменен Анализируя плюсы и минусы затратного метода, можно определить границы его применения: 1. При установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда невозможно ее сопоставить с ранее выпускаемой. 2. При установлении цен на продукцию, которая изготавливается по разовым заказам, и на опытные образцы. 3. При установлении цен в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуется этим методом. 4. При определении цен на товары, на которые спрос хронически превышает предложение. Метод «стола заказов» (агрегатный метод ценообразования) Принцип «стола заказов» положен в основу агрегатного метода ценообразования. Суть этого метода заключается в том, что цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара:
ЦЕНА ТОВАРА = ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА 1 + ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА 2 + …+ ЦЕНА ЭЛЕМЕНТА N
Таблица 7
Тогда цена определяется по формуле: Цена товара = цена блока + надбавки Цена товара = 1400+400=1800 (руб.) У данного метода также имеются как достоинства, так и недостатки. С одной стороны, он чрезвычайно прост для производителя, так как ориентируется на затраты, но, с другой стороны, ошибки в определении цен на элементы товара могут привести к ошибкам в определении цены всего товара, точнее – ошибки в определении цены на элементы зеркально воспроизводятся в цене всего товара. Поэтому данный метод можно использовать только как дополнительный к другим методам.[5]
Анализ безубыточности К методам ценообразования на основе издержек производства относится расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Фирма стремится установить цену на свой товар на таком уровне, который обеспечил бы ей получение желаемого объема прибыли. Определение точки безубыточности
График 2 Точка безубыточности показывает объем производства при котором доход равен издержкам производства. QP=V+QF Отсюда Q=500 шт. Данный метод – единственный из методов, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Метод успешно подходит при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой. Основной недостаток метода – использование процентных ставок, которые в условиях инфляции весьма неопределенны во времени.[6]
Параметрический метод Суть данного метода состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара. Допустим, необходимо определить цену нового утюга «Фурор». Известно, что на рынке нашим конкурентом продается подобный утюг «Мулинекс». Назовем утюг, с которым будет сравниваться «Фурор» и на цену которого будем ориентироваться в процессе ценообразования, базовым изделием. Процесс установления цены на «Фурор» складывается из нескольких этапов: 1-й этап. Выбираем качественные параметры утюгов, которые определяют их потребительские свойства. 2-й этап. Подбираем несколько независимых экспертов. 3-й этап. Просим экспертов оценить, какой параметр из представленных является наиболее важным, какой – чуть менее, какой – еще менее и т. д. Такой процесс в социологии называется ранжированием. В данном случае мы просим экспертов провести «обратное ранжирование», т.е. поставить самый важный параметр на 5-место, а наименее важный – на 1-место. Далее, из результатов по каждому параметру выводится «среднее место». 4-й этап. Просим экспертов оценить по 10-балльной шкале (чем шкала больше, тем лучше) каждый параметр базового изделия и нашего изделия. Рассчитывается «средний балл» по каждому параметру для обоих изделий. 5-й этап. Определяем балльную оценку параметров утюгов с учетом важности параметров по формуле: Балльная оценка параметра с учетом важности данного параметра для потребителей = средний показатель важности параметра для потребителя * средняя оценка параметра изделия. 6-й этап. Определим цен одного балла. Для этого необходимо известную цену базового утюга разделить на общую сумму набранных этим утюгом баллов. Цена одного балла = 2250/149,04=15,097 7-й этап. Когда известна цена одного балла, можно рассчитать цену каждого параметра утюга «Фурор» умножением по строкам гр. 8 с ценой балла. Цена каждого параметра утюга определена в гр. 9. 8-й этап. Определение цены. Ее можно определить двумя способами: менее точным и более точным. А) менее точный способ расчета цены без учета важности параметров: Цена = Цена Базового изделия * Сумма баллов нашего изделия (гр. 5)/ Сумма баллов базового изделия (гр. 3) Цена = 2250 * 32/30,6=2352,9 руб. Б) более точный способ расчета цены с учетом важности параметров: [5] Цена = бальная оценка нашего изделия с учетом важности параметров (сумма гр.8) * цена одного балла Цена = 154,20*15,097=2327,96 руб. Таблица 8(См в приложении)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |