Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип формата в современном радиовещании



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Принцип формата в современном радиовещании 0.00 из 5.00 0 оценок




Для современных аудиовизуальных СМИ характерно естественное содержание исторически сложившихся форм общения, оригинальных явлений культуры с массовостью и демократичностью их функционирования среди широких слоев населения. Рост объема рекламы и технологическая революция как два основных фактора, определяющие динамику развития современного информационного процесса, привели к значительным структурным типологическим изменениям в радиовещании.

Уже 10 лет радио Казахстана существует и развивается по принципу "формата". Современный принцип форматного вещания определил собственную специфику, приемы и формы деятельности, требования к текстовому оформлению радиопрограмм, особенности интерактивной коммуникации. Становление форматов на радио Казахстана началось с 90-х годов - момента распада единого государственного вещания на коммерческие каналы, когда появившиеся многочисленные радиостанции стремились наверстать отставание от мирового опыта развития. Каждый из каналов предлагал тот тип вещания, который, как казалось, был единственно оригинальным. Проводя классификацию каналов по типу вещания, типологию часто путают с форматом. Вместе с тем это не идентичные понятия. При классификации по типу радиовещания за основу берется соотношение в эфире информации и музыки.

1. Информационное вещание.

При информационном типе вещания музыки в эфире практически нет. Обычно это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такой тип вещания развит в США и Западной Европе. В Казахстане предпринимались попытки создания информационного радио на базе "Радио 31". Однако отсутствие денежных средств и слабая профессиональная база отодвинули создание ИР на неопределенный срок.

2. Информационно-музыкальное радиовещание.

Здесь соотношение информации и музыки составляет 60-70% музыки против 30-40% информации.

3. Музыкально-информационное вещание.

Соотношение информации и музыки соответственно меняется на противоположное: 30-40 % информации и 60-70 % музыки. Под типы радиовещания, указанные в пунктах 2 и 3, подпадает большинство казахстанских радиоканалов.

4. Музыкальное радиовещание.

Количество информации, включая короткие рубрики и выпуски новостей, не превышает 10-20% эфирного времени. Остальное время отдано музыке. Данный тип вещания превалирует в деятельности подавляющего большинства казахстанских радиоканалов. Следует отметить, что предпочтение отдается исключительно поп-музыке. Авангард, классика, джаз представлены слабо, либо не представлены вовсе. Популярный казахстанский композитор Тлеухан Б. планирует создать радио, которое бы занималось исключительно классической музыкой, по типу "Франс мьюзик" во Франции и "Радио-3" в Англии.

Современные деятели радио определяют формат как "музыкальную политику, преимущество музыкальных стилей и направлений, которые звучат в эфире конкретной радиостанции", " стиль радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы своей целевой аудитории". Вместе с тем отождествлять принцип формата исключительно с музыкальными приоритетами не совсем верно. Как же тогда охарактеризовать новостные, разговорные, развлекательные форматы?

В Казахстане сегодня можно отметить радиостанции, работающие в музыкально-информационном формате: преобладающее время предоставлено музыке и меньше - информации. Наряду с этим прослеживается разделение на субформаты, ориентированные на ту или иную аудиторию, что выражается в подборе специализированной информации и тематических программ.

"Формат" - это определенные рамки, концептуальный режим вещания станции, основанный на вариативном распределении по часам информационной, музыкальной, рекламной и программной продукций". Сосредотачивая приоритетное внимание на развлечении аудитории, коллектив радиостанции не должен забывать о подготовке и трансляции полноценной, профессионально обработанной и адаптированной к аудиовосприятию информации, ради которой, кстати, радио включает 87 процентов слушателей.

Отметим здесь, что современное форматирование радиостанций предполагает особое отношение к текстовому оформлению вещания. На современном этапе практически сформирован специфический "интерактивный" тип языка, который направлен на развлечение аудитории и "общение нон-стоп". Сегодня проблематично отметить классическую трактовку языка радио: устный, разговорный, литературный… Язык радио на современном этапе можно охарактеризовать как "коллективный, усредненно - просторечный вариант коммуникации, порожденный спонтанностью речи". Спонтанность возникает из-за неподготовленности текста ведущим, его стремлением к импровизации, которое часто оборачивается элементарным неумением выстроить фразу или предложение. Принцип формата предполагает импровизацию, но только не как попытку возведения последней в ранг стилевых особенностей языка.



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Принцип формата в современном радиовещании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип формата в современном радиовещании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)