Упражнения на развитие подвижности и гибкости рук
1. «Бодание» кулачками. Ребенок сжимает пальцы рук в кулачки, затем крепко прижимает их друг к другу, как будто два кулачка «бодаются». Повторяют упражнение несколько раз. 2. «Проверка сцепления». Ребенок сцепляет пальцы «в замок»: правый и левый кулачки чуть-чуть раскрывает и «вкладывает» друг в друга, Пальцы сжимает. Затем тянет руки в разные стороны. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. 3. «Давай обнимемся». Ребенок сцепляет пальцы обеих рук и давитподушечками пальцев на тыльные стороны ладоней. Повторяют упражнение несколько раз. 4. «Пальчики прыгают». Ребенок сгибает пальцы рук и соединяет их ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и Шпак далее) Затем он резко распрямляет пальцы и соприкасается уже подушечками. Потом снова ногтями, опять подушечками и так далее. 1. «Карандаш». Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Ребенок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируя движение маятника. Затем то же самое проделывает левой рукой. Повторять упражнение несколько раз. То же самое проделывать и с другими пальцами, т.е. ребенок зажимает карандаш указательным и средним пальцами правой руки. Начинает его покачивать, имитируядвижение маятника. Затем то же самое проделывает левой рукой и т.д. 6. «Бусики — горошки». Покатаю я в руках Бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, Пальчики, ладошки. Ребенок похлопывает по внутренней стороне левой ладони кончиками пальцев правой руки. Повторяет упражнение несколько раз, меняя руки. К старшему дошкольному возрасту ребенок должен уметь правильно называть пальцы в прямой и обратной последовательности, вразнобой, с прикосновением, с показом у себя и у других, с закрытыми глазами. Хорошо владеть карандашом, раскрашивать, варьируя силу нажима, соединять точки точными линиями, вырезать по контуру и лепить. В этом возрасте можно познакомить ребенка с бисероплетением, способами работы ниткой и иголкой. Каждый пальчик ребенка к школе должен быть «самостоятельным» и ловким. А. помочь нормировать эти умения и навыки, развить ловкость детских ручек, а значит, и интеллектуальные способности ребенка призваны Пальчиковые игры. Игры и упражнения, приведенные ниже, адресованы в первую очередь маме и ребенку, однако могут быть использованы и в практике педагогов, психологов, логопедов, работающих с маленькими детьми. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от трех до пяти раз сначала одной, затем другой рукой, а в завершение — двумя руками вместе. Взрослые следят за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переклочения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными, четкими. Взрослый договаривается с ребенком или группой детей о тех позициях пальцев, которые будут использоваться в сегодняшней игре. Можно предложить самые разные варианты. Фонарики Исходное положение. Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить). Фонарики погасли! (пальцы сжать). Упражнение выполнять несколько раз. Поочередно сжимать и разжимать пальцы рук на счет «раз-два». На «раз»: пальцы правой руки выпрямлены, пальцы левой руки сжаты. На «два»: пальцы левой руки выпрямлены, пальцы правой руки сжаты. Выполнять упражнение сначала медленно, затем ускорить темп. Высокие красивые Показываем руками «дере- деревья здесь растут, вья». корни под землею Показываем руками «корни». для них водичку пьют. Исходное положение. Ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной. Пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть. Лыжник Исходное положение, как при выполнении упражнения «Человечек», но указательный и средний пальцы надо поставить на 2 плоские счетные палочки. Это «лыжник на лыжах». Не отрывая указательный и средний пальцы от «лыж», ребенок «едет» скользящими движениями по столу. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду — весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. Сначала ребенок вслед за взрослым несколько раз повторяет позиции пальцев, чтобы запомнить их. Затем следует условие: «Вместо цепочки делаем крючки. Вместо крючков - цепочки. Остальные — так, как есть». игра начинается медленно, затем ее темп увеличивается. Если ребенок после нескольким повторений не сбился, следует замена условия на новое, более сложное. Например: «Вместо слоника — домик, вместо домика - мячик, вместо мячика - слоник, а на цветок — запрет», то есть одну из пальцевых позиций повторять не нужно. Детям 4—5 лет при определенной тренировке доступна «пятишаговая» перемена; будущие первоклассники справляются с семью переменами и сами предлагают новые пальцевые фигурки и новые забавные задания, к примеру: «Вместо домика — замри!» Игры с пальчиками
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно протекать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Разминка Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясем И немножко отдохнем. Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками, Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем. Ножку ножкой подобьем И сначала все начнем. Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется. Головами покиваем, Плечиками мы покрутим. МОЯ СЕМЬЯ Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой. Знаю я, что у меня Дома дружная семья: Это - мама, Это - я, Это - бабушка моя, Это - папа, Это - дед. И у нас разлада нет. Моем руки 1. «Моем руки». Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. «Стряхиваем водичку с руно». Пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело! 3. ГРОЗА Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце!
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |