Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


организация оборота тары в торговле



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
организация оборота тары в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок




Под оборотом тары понимают ее обращение меж­ду двумя последовательными заполнениями. В торговле вы­полняется целый ряд операций, связанных с обращением та­ры. Основными из них являются:

• приемка тары, поступившей с товаром;

• вскрытие и высвобождение тары из-под товара;

• хранение тары;

• возврат тары;

• документальное оформление операций с тарой.

На предприятиях торговли происходит приемка тары по количеству и качеству. Она осуществляется в поряд­ке, установленном договором купли-продажи или поставки. При этом стороны договора могут ссылаться в нем на прави­ла, записанные в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народ­ного потребления по количеству и качеству.

Приемка тары осуществляется материально ответственны­ми лицами одновременно с приемкой поступившего в ней то­вара. Количество поступившей тары сверяется с указанным в сопроводительных документах. При проверке качества и комплектности тары руководствуются нормами соответст­вующих нормативно-технических документов, устанавли­вающих требования к ним.

Кроме того, проверяется правильность маркировки. Харак­теризующая тару маркировка должна содержать: наименова­ние предприятия-изготовителя тары или его товарный знак;

обозначение стандарта или другой нормативно-технической документации; надпись «Многооборотная» (для многооборот­ной тары).

В случае выявления расхождений в количестве тары или ее ненадлежащего качества покупателем составляется акт, слу­жащий основанием предъявления претензии поставщику. Бо­лее подробно вопросы приемки на предприятиях оптовой и розничной торговли рассмотрены в соответствующих главах учебника.

Вскрытие тары производят в определенной последо­вательности с помощью специального инвентаря (рис. 2), что позволяет избежать ее повреждений.

Такой инвентарь включает различные приспособления, при помощи которых производится вскрытие деревянной, металлической и мягкой тары. Сюда относят съемники обру­чей, гвоздодеры-ножницы для выдергивания гвоздей и резки упаковочной ленты, гвоздодеры ударные для выдергивания гвоздей и шурупов, головки которых не выступают над по­верхностью тары, обыкновенные гвоздодеры, хозяйственные молотки, клещи, ключи для вскрытия резьбовых металличе­ских бочек. Для выполнения комплекса операций по вскры­тию тары применяют комбинированные инструменты — молоток-гвоздодер-ножницы, молоток-топорик-гвоздодер и др. Вскрытие тканевых и бумажных мешков производят специальным ножом для вскрытия мягкой тары.

 

Рис. 2. Инвентарь для вскрытия тары: 1 — гвоздодер-молоток; 2 — клещи; 3 — гвоздодер обыкновен­ный; 4 — томагавк; 5 — гвоздодер-ножницы; 6 — гвоздодер-молоток-ножницы; 7 — фигурный рычаг; 8 — съемники для об­ручей; 9 — бондарная сбойка; 10 — нож для вспарывания мешков; 11 — деревянный молоток

 

 

 

Освобожденную из-под товаров тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям.

Хранят тару в специально отведенных помещениях или под навесом, защищающим ее от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Располагают тару на деревянных решетках, настилах, подтоварниках. Условия хранения тары различных видов и типов определяются соот­ветствующими стандартами.

Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до накопления отгрузочных партий. Разовая тара после осво­бождения из-под товара в большинстве случаев подлежит утилизации.

Гражданским кодексом Российской Федерации предусмот­рена обязанность покупателя (получателя) возвратить по­ставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступил товар, если иное не установлено договором поставки. Порядок и сроки возврата тары установле­ны законом, иными правовыми актами, принятыми в соот­ветствии с ними обязательными правилами или договором. Прочая тара, а также упаковка товара подлежат возврату по­ставщику лишь в случаях, предусмотренных договором.

Как правило, в договорах предусматривается имуществен­ная ответственность покупателя не только за несвоевремен­ный возврат тары, но и за возврат тары более низкого, чем при получении, качества. Поэтому на многих предприятиях оптовой торговли и в крупных магазинах создаются ремонт­ные мастерские, производящие ремонт тары перед ее от­правкой поставщикам.

Завершающая операция с тарой на предприятиях оптовой и розничной торговли — ее вывоз — производится на основа­нии товарно-транспортной накладной.

Предприятия торговли могут возвращать многооборотную тару непосредственно поставщикам или сдавать ее на тарные предприятия (склады), основная задача которых — сбор, ре­монт, очистка, хранение и возврат тары предприятиям-поставщикам.

Тарные склады имеют в своем распоряжении надлежаще оборудованные автомобили для централизованного вывоза тары, а также мастерские, оснащенные современным дерево­обрабатывающим и другим оборудованием. Организация таких предприятий-складов способствует снижению потерь по таре.

 

 

5. заключение

При выполнении работы, я сделал выводы, о том, как сегодня важна упаковка для товара, ведь без красочной упаковки товар пользовался бы приблизительно на 30 % меньше спросом, чем тот же товар, но в упаковке. Упаковка дает первое представление о товаре, по одежке встречают, и несет потребителю информацию о составе и качестве товара (продукта). Конечно, хотелось бы, чтоб за красочной упаковкой скрывались бы не «подводные камни», а товар достойного качества, к сожалению такое в последнее время редкое явление.

 

 

6. библиография

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. При­нят Государственной Думой 22 декабря 1994 г.

3. Правила продажи отдельных видов товаров. Утверждены поста­новлением правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. №55 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ок­тября 1998 г. №1222.

4. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Маркетинг, 1998.

5. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологи­ческий словарь /Сост. В: А. Калашников. — М.: Маркетинг, 1998.

6. Торговый бизнес в России: правовое обеспечение. Справоч­ник. — М.: Маркетинг, 1996.

 



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
организация оборота тары в торговле 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: организация оборота тары в торговле

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)