Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стандартизация, унификация и качество тары



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Стандартизация, унификация и качество тары 0.00 из 5.00 0 оценок




В обращении постоянно находится большое количество разнообразной тары. Это разнообразие затрудняет работу по ее обслуживанию (транспортирование, хранение, учет). В свя­зи с этим большое значение имеет стандартизация и унифи­кация тары.

Стандартизация предусматривает замену излиш­него многообразия тары одинакового назначения оптималь­ным (как правило, небольшим) числом наиболее рациональ­ных ее видов и типов.

С этой целью применяются стандарты, разрабатываемые как на нормы, правила, требования различного характера (нормативные стандарты), так и на материальные предметы (предметные стандарты).

Нормативные стандарты содержат термины и определения, общие технические условия, методы испытания тары в зависимости от ее функций (транспортная, потреби­тельская) или отдельных видов тары. Предметные стандарты нормируют различные показатели конкретных видов и типов тары, в том числе и с учетом ее назначения, то есть той продукции, для которой она предназначена.

Одним из методов стандартизации тары является ее унификация, то есть приведение различных видов тары к наименьшему числу типоразмеров (типов тары одного размера).

Система размеров тары устанавливается на базе модуля (исходной меры). Таким модулем признаны номинальные размеры поддона 800x1200 мм.

Транспортная тара, размеры которой лежат в пределах модуля, называется малогабаритной, а тара, размеры которой превышают модуль — крупногабаритной.

Унифицированные размеры тары определяются следую­щим образом;

наружные размеры транспортной прямоугольной тары должны быть такими, чтобы при укладке на поддон его пло­щадь использовалась максимально. Иными словами, они рас­считываются делением линейных размеров поддона на коли­чество единиц тары, размещаемой на нем. При расчете на­ружных размеров тары круглого сечения применяют тот же принцип;

внутренние размеры транспортной тары должны быть кратными наружным размерам размещаемой в них тары.

наружные размеры потребительской тары рассчитывают, исходя из внутренних размеров предназначенной для них транспортной тары.

Стандартами не только устанавливаются размеры тары, но и рекомендуются примерные схемы ее размещения на поддо­не, что позволяет наиболее эффективно использовать его площадь (рис. 1).

Рис. 1. Примерные схемы размещения транспортной тары на поддоне размером 800x1200 мм (в плане)

                                         

 

Следует отметить, что модульная система унифицирован­ных размеров применяется не только для тары, но и для транспортных средств, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Это способствует по­вышению эффективности использования средств транспорта и емкости складских помещений.

Одним из наиболее важных показателей тары является ее качество.

Качество новой, не бывшей в употреблении, тары норми­руется стандартами по ряду показателей (безопасности, на­дежности, эргономическим и др.), в зависимости от ее назна­чения.

Качество тары, находящейся в обращении, определяется в соответствии с требованиями специальных правил.

Так, в соответствии с Правилами обращения возвратной деревянной и картонной тары деревянные ящики (дощатые, комбинированные и из листовых древесных материалов) по качеству подразделяются на следующие категории:

• ящики, требующие ремонта;

• ящики деревянные отремонтированные.

Возвратными ящиками, требующими ре­монта, считаются ящики, у которых имеется одно из сле­дующих повреждений:

поломка (отсутствие) до четырех дощечек или планок, за исключением вертикальных планок торцовых стенок плотных и решетчатых дощатых ящиков;

поломка (отсутствие) одной дощечки в одной из стенок или дне лотков для плодов и овощей;

повреждение металлической ленты или проволоки, уголков из ленты, расшатанность;

наличие торчащих гвоздей.

В отремонтированных ящиках указанные по­вреждения должны быть устранены. В них допускаются сле­дующие отступления от нормативно-технической документа­ции, в соответствии с которой они были изготовлены:

увеличение толщины дощечек и планок до 3 мм;

просветы между дощечками в плотных ящиках до 5 мм, в решетчатых — не более 5 мм сверх предусмотренных стан­дартами;

сквозные трещины не более 1/2 длины;

несквозные сколы дощечек боковых стенок, дна, крышки, в пределах, предусмотренных для обзола;

сквозные сколы не более 1/2 длины и шириной до 10 мм, но не более трех в решетчатых ящиках;

наличие отверстий от выдернутых гвоздей;

наличие отверстий от выпавших сучков в решетчатых ящиках;

увеличение количества гвоздей и скоб;

расслоение и коробление листов фанеры, излом древесно-волокнистой плиты в ящиках из листовых древесных мате­риалов, не превышающий 5% площади каждой детали без нарушения их целостности;

поверхностная коррозия на металлических креплениях;

применение металлической ленты или проволоки, соеди­ненных из двух или трех частей (в замок или внахлест — для металлической ленты, скруткой концов — для проволоки);

отклонения по внутренним размерам ящиков, длине досок, планок и ширине щитов не более 5% (в ящиках, предназна­ченных для упаковки продукции в стеклянной таре, допуска­ются только в сторону увеличения);

отсутствие маркировки завода-изготовителя, характери­зующей тару.

Детали ящиков, а также ящики с повреждениями, не по­зволяющими отнести их к ящикам, требующим ремонта, счи­таются деревянным тароматериалом. Он должен иметь размеры по длине не менее 500 мм (кроме ящиков, из­готовленных по стандартам), а по сечению (дощечки, планки, детали обшивки, обрешетка) — не менее 9x40 мм.

В соответствии с теми же Правилами возвратные картон­ные ящики по качеству подразделяются на:

• ящики, требующие ремонта;

•   ящики картонные отремонтированные.

Ящики, требующие ремонта, в свою очередь, де­лят на две категории, в зависимости от характера имеющих­ся у них повреждений.

К первой категории относятся ящики годные для повторного использования, чистые с внутренней стороны, без сквозных повреждений, с цельными клапанами и укомплек­тованные вспомогательными упаковочными средствами, с наличием скрепок. В них допускаются обрывки клеевой ленты и этикеток.

Ко второй категории относятся ящики годные для повторного использования, с деформацией двух стенок до 15% их площади, имеющие до четырех сквозных поврежде­ний, но не более двух на одной стенке, размером по длине и диаметру до 5 см или с оголенной гофрой размером по длине не более 12 см, по ширине до 6 см, наличие скрепок, обрыв­ков клеевой ленты и этикеток.

Допускается загрязнение внутренней поверхности ящиков следами упакованной в них продукции, не более двух мест на ящик, площадью до 50 см2.

В отремонтированных ящиках должны быть устранены указанные повреждения, но при этом допускаются следующие отклонения от требований нормативно-техниче­ской документации:

деформация двух стенок до 15% их площади;

заклеенные сквозные отверстия размером по длине и по диаметру не более 5 см, в количестве не более четырех на ящик и не более двух на одной стенке;

заклеенная оголенная гофра размером по длине не более 12 см и по ширине до 6 см, в количестве не более двух штук;

размер наклеек должен превышать размеры повреждений и загрязнений не менее чем на 2-3 см. Клеевая лента должна быть приклеена ровно, не иметь пузырей, морщин и складок.

В отремонтированных ящиках неприклеенные обрывки старой клеевой ленты не допускаются.

Картонным тароматериалом считаются картон­ные ящики, имеющие повреждения, превышающие преду­смотренные для ящиков второй категории, но не более ука­занных ниже:

пяти сквозных повреждений в ящике, размером по длине и ширине до 10 см;

излом картона, расслоение или оголение гофры картона до 15% площади каждой стенки или клапана;

отрыв клапанов или отсутствие стенок ящика;

загрязнение наружной или внутренней поверхности ящи­ков маслами до 10 см2 на каждой стенке.

Кроме названного выше документа в торговле применяют­ся и Правила применения, обращения и возврата многообо­ротных средств упаковки. В них, в частности, определены требования к качеству находящихся в обращении тканевых мешков.

Мешки тканевые из-под сахара подразделяют на три кате­гории.

К первой категории относятся мешки новые, оте­чественные или импортные, а также бывшие в употреблении, сухие, не прелые, без заплат, штопок и дыр.

Ко второй категории — мешки бывшие в употреб­лении, сухие, не прелые, имеющие или требующие не более трех заплат или штопок.

К третьей категории — мешки бывшие в употреб­лении, сухие, не прелые, имеющие или требующие на более пяти заплат или штопок.

При наличии на поверхности мешков сахарной корки ка­тегории их качества не снижаются.

Мешки тканевые из-под хлебопродуктов и семян сельско­хозяйственных культур по качеству делятся тоже на три ка­тегории и по тем же признакам.

Мешки первой и второй категорий использу­ются для упаковки всех видов и сортов муки, крупы и сорто­вых семян сельскохозяйственных культур. Мешки третьей категории — для упаковки муки, крупы (кроме риса, пшена, манной крупы и бобовых), зерна, сортовых семян сельскохозяйственных культур, семян трав, комбикормов, пищевых жмыхов, шрота и отрубей.

Категории мешков не снижаются:

при наличии заплат, штопок и дыр на горловине мешка (верхней части шириной 10 см) или нашитой на горловину ленте, как на части, так и по всей окружности мешка;

при распоротом шве длиной не более 20 см, не затраги­вающем ткань мешка;

при загрязнении мешка маркировочной краской;

при наличии пятен или остатков мучной корки (клейстера) после удаления бумажных маркировочных ярлыков;

при разреженности ткани мешка вдоль шва.

Категории затечных мешков (с тестовой коркой общей площадью 200 см2 и более) определяются после обработки и удаления затечки.

Новые мешки, получаемые от промышленности, подлежат обязательному клеймению до упаковывания в них хлебопродуктов и семян. Мешки, бывшие в употреблении, после их об­работки подлежат клеймению на специализированных ре­монтных предприятиях.

Клеймение производится штампом размером 75x35 мм не­смывающейся краской, который ставится в середине мешка на расстоянии 30-40 см от кромки горловины. В штампе сле­ва ставятся буквы, обозначающие название материала, из которого изготовлен мешок, а затем цифры «1», «2» или «3», обозначающие категорию мешка. Она определяется по по­следней стоящей в штампе цифре.

Практическая часть



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Стандартизация, унификация и качество тары 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стандартизация, унификация и качество тары

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)