Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Первая часть. Оценка ситуаций



2019-07-03 473 Обсуждений (0)
Первая часть. Оценка ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок




План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Работа с понятиями.

III. Восстановление логических цепочек. «Угадай стратегию!».

IV. Ролевая игра «Контакты и конфликты».

1. Первая часть. Оценка ситуаций.

- «Грамотные стали».

- «Только не надо нас пугать».

- «Вас никто здесь не держит».

2. Вторая часть. Разыгрываем конфликты.

V. Интерактивная беседа.

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель:

-Тема нашего классного часа - конфликты. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово? (Ругань, слезы, драки, синяки, кулаки, ссоры, обиды, убийства, разрушение семьи, потеря работы, тюрьма и т. п.) Как видим, преобладают отрицательные эмоции и ассоциации. Неужели ничего положительного нет в конфликтах? (Поиски истины, открытия, самоутверждение и т. п.) Могут ли люди обходиться без конфликтов?

II. Работа с понятиями

Классный руководитель:

- В толковом словаре слово «конфликт» означает «столкновение, серьезное разногласие, спор». Давайте поработаем с этим понятием в группах.

Первая группа объяснит, кого мы называем «конфликтным человеком»?

Вторая группа объяснит, что значит «конфликтовать».

Третья группа найдет значение выражения «конфликтная ситуация».

Четвертая группа пояснит значение слова «компромисс».

(Б течение 5 мин. дети обсуждают задания в группах.)

Классный руководитель.

- Теперь предлагаю высказаться.

(Дети высказываются.)

III. Восстановление логических цепочек. «Угадай стратегию!»

Классный руководитель. Конфликт - это столкновение интересов. И, как любое столкновение, конфликт может принести и радость победы, и горечь поражения. Поведение людей в конфликтных ситуациях изучает наука конфликтология. С точки зрения этой науки, есть 4 стратегии поведения в конфликтах: приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество. Их характеристики занесены в таблицу (показывает на доску). Только все позиции в этой таблице перепутались. Нам нужно восстановить логические цепочки и стрелочками указать правильное расположение позиций. Угадайте по описанию, о какой стратегии поведения идет речь.

(Учитель читает описание поведения, дети угадывают.)

Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого. Эта стратегия характеризует мирного, уступчивого человека. (Приспособление.)

Уклонение от принятия решений. Чаще всего стратегию используют люди, неуверенные в себе. (Избегание.)

Поиск решения, устраивающего обе стороны. Этой стратегии обычно придерживаются сильные, зрелые, уверенные в себе люди. (Сотрудничество.)

Конкуренция - стремление добиться своего за счет другого. Чаще всего эту стратегию используют люди, уверенные в себе, агрессивные, амбициозные. (Соперничество.)

Какова же результативность этих стратегий? Какая стратегия приведет к конструктивному решению конфликта? А какая только осложнит его или заведет в тупик?

Определите по описанию результативности, о какой стратегии идет речь.

(Учитель читает описание поведения, дети угадывают.)

Эта стратегия используется, когда цена вопроса невелика или нужна пауза для принятия решения. При таком типе поведения в конфликте сохраняются отношения, ни одна из сторон не получает преимущества, конфликт не разрешен, а только притушен. (Избегание.)

Эта стратегия является самой эффективной, потому что в этом случае выигрывают обе стороны. Стратегия укрепляет отношения и дает взаимные выгоды. (Сотрудничество.)

Эта стратегия оправдана в критических ситуациях, когда решаются жизненные вопросы, а также в том случае, если вас используют в своих интересах. Выигрывает тот, кто сильней. Цена победы - разрыв отношений, страдания проигравшего. (Соперничество.)

Эта стратегия уместна, когда ради сохранения отношений человек готов жертвовать своей выгодой. В этом случае сторона, идущая на уступки, проигрывает другой стороне. Сохранение истинных партнерских отношений в этом случае проблематично. (Приспособление.)

Таким образом, при избегании ни одна из сторон не достигает успеха. При соперничестве и приспособлении одна сторона оказывается в выигрыше, а другая проигрывает. И только при сотрудничестве в выигрыше оказываются обе стороны.

IV. Ролевая игра «Контакты и конфликты»

Первая часть. Оценка ситуаций

Классный руководитель.

- Как же выглядят эти стратегии в конкретных жизненных ситуациях? Это мы узнаем в ходе нашей ролевой игры «Контакты и конфликты». Первая часть игры - оценка ситуаций. Рассмотрите ситуации и оцените поведение их участников. Попробуйте спрогнозировать последствия каждого инцидента.

(Учитель зачитывает ситуацию, минута обсуждения в группах, потом совместный разбор)

«Грамотные стали»

Покупатель. Почему вы продаете стограммовые упаковки майонеза по цене двухсотграммовых?

Продавец. С чего вы взяли?

Покупатель. «Ну вот же, на ценнике написано: вес - 200 г, Цена - 10 руб. А упаковки стограммовые. Я вчера купила, думала, вы ошиблись. А сейчас вижу, что вы просто ценники перепутали.

Продавец. Ничего мы не перепутали. По сколько надо, по столько и продаем. А не нравится - идите в другой магазин, поищите подешевле. Грамотные стали.

«Только не надо нас пугать»

Учитель. Я пригласил вас, чтобы выяснить, почему ваш сын пропускает уроки литературы.

Мама ученика. А что ему делать на ваших уроках? Толстого и Достоевского читать? Вы знаете, что он у меня профессионально занимается танцами, его ждет артистическая карьера. Пусть он лучше поспит лишний часок или погуляет.

Учитель. Но вы понимаете, что оценка по литературе в аттестате будет стоять не за его танцевальные успехи. Он получит то, что заслуживает.

Мама ученика. Ой, только не надо нас пугать. Думаете, на вас управа не найдется?

 

«Вас никто здесь не держит»

Представитель рабочих. Я пришел к вам от имени трудового коллектива, чтобы выяснить, почему нам третий месяц не платят зарплату.

Начальник. Мне очень жаль, но денег нет - предприятие, которому мы поставляем нашу продукцию, обанкротилось.

Представитель рабочих. Но администрация предприятия исправно получает зарплату, вы недавно поменяли мебель в офисе и приобрели новую иномарку.

Начальник. Эти средства взяты не из фонда заработной платы.

Представитель рабочих. Нам все равно, из каких фондов вы нам заплатите - выплатите наши деньги. Если бы не школьные завтраки, наши дети падали бы в голодные обмороки.

Начальник. Я же сказал вам, что денег пока нет. И неизвестно, будут ли вообще. Не хотите ждать - вас никто здесь не держит. Тогда точно ничего не получите.

Примерные вопросы учителя:

- Можно ли назвать эту ситуацию конфликтной?

- Есть ли из нее выход?

- Спрогнозируйте развитие ситуации при данной стратегии?

 

Разыгрываем конфликты

- (Группам раздаются листочки с одной и той же ситуацией, но разными стратегиями решения. Ситуация: У одного человека были проблемы/плохое настроение/… и он сорвался на уроке, назвав весь класс дураками из-за того, что они медленно работали. Как решить этот конфликт?)

Что вы можете сказать о результативности стратегии поведения, показанной участниками этих конфликтов?

(Дети высказываются.)



2019-07-03 473 Обсуждений (0)
Первая часть. Оценка ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Первая часть. Оценка ситуаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)