Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VII. Подведение итогов



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
VII. Подведение итогов 0.00 из 5.00 0 оценок




Классный руководитель. Какая стратегия выхода из конфликтных ситуаций вам ближе всех?

Какой стратегии хотели бы научиться?

Что этому мешает?

 

5. Методы оценки: наблюдение. социометрия (через некоторое время)

 

6. В.М.Афонькова утверждает, что успешность педагогического вмешательства в конфликты учащихся зависит от позиции педагога. Таких позиций может быть, как минимум, четыре:

● позиция авторитарного вмешательства в конфликт – педагог не будучи убежден, что конфликт – это всегда плохо и что с ним надо бороться, старается подавить его;

● позиция нейтралитета – педагог старается не замечать и не вмешиваться в столкновения, возникающие среди воспитанников;

● позиция избежания конфликта – педагог убежден, что конфликт – показатель его неудач в воспитательной работе с детьми и возникает из-за незнания, как выйти из создавшейся ситуации;

● позиция целесообразного вмешательства в конфликт – педагог, опираясь на хорошее знание коллектива воспитанников, соответствующие знания и умения, анализирует причины возникновения конфликта, принимает решение либо подавить его, либо дать возможность развиться до определенного предела.

Действия педагога в четвертой позиции позволяют контролировать и управлять конфликтом.

Однако педагогу достаточно часто не хватает культуры и техники взаимодействия с воспитанниками, что приводит к взаимному отчуждению. Человек с высокой техникой общения характеризуется стремлением не только верно разрешать конфликт, но и понять его причины. Для разрешения конфликтов среди подростков весьма уместен метод убеждения как путь примирения сторон. Он помогает показать подросткам нецелесообразность некоторых форм, которые они используют для разрешения конфликта (драки, присвоение кличек, запугивание и т.п.). В то же время педагоги, используя этот метод, допускают типичную ошибку, ориентируясь только на логику своих доказательств, не учитывая взглядов и мнений самого подростка. Ни логика, ни эмоциональность не достигают цели, если педагог игнорирует взгляды и опыт воспитанника.

Теоретический анализ психолого-педагогической конфликтологии приводит к следующим предварительным выводам:

● в основе конфликта часто лежит объяснимое противоречие, а сам конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер;

● у большинства педагогов сохраняется настороженное отношение к конфликтам среди учащихся;

● конфликтов не следует “бояться”, поскольку они закономерны;

● конфликты среди подростков в силу их возрастных особенностей- явление распространенное и обычное;

● к конфликту часто приводит высокий эмоциональный “накал” в общении;

● причиной конфликта может служить утверждение своего “Я”;

● внутриличностный конфликт может стать причиной межличностного конфликта;

● вмешиваться педагогам в конфликт целесообразно не столько для того, чтобы устранить его, сколько для оказания помощи подростку в познании самого себя, своего товарища, своего учебного коллектива;

● прежде чем вмешиваться в конфликт, необходимо знать причины его возникновения, иначе вмешательство может приобрести педагогически негативный характер;

● конфликтная ситуация и конфликт при умелом использовании механизмов управления могут стать эффективными средствами воспитательного воздействия;

● социальному педагогу необходимы глубокие специальные знания для успешного управления конфликтами среди подростков.

Большое влияние на конфликтное поведение школьников оказывает личность учителя. Ее воздействие может проявляться в различных аспектах.

Во-первых, стиль взаимодействия учителя с другими учениками служит примером для воспроизводства во взаимоотношениях со сверстниками. Исследования показывают, что стиль общения и педагогическая тактика первого учителя оказывают заметное влияние на формирование межличностных отношений учащихся с одноклассниками и родителями. Личностный стиль общения и педагогическая тактика “сотрудничество”обусловливают наиболее бесконфликтные отношения детей друг с другом. Однако этим стилем владеет незначительное число учителей младших классов. Учителя начальных классов с выраженным функциональным стилем общения придерживаются одной из тактик (“диктат” или “опека”), которые усиливают напряженность межличностных отношений в классе. Большое количество конфликтов характеризует отношения в классах “авторитарных” учителей и в старшем школьном возрасте.

Во-вторых, учитель обязан вмешиваться в конфликты учеников, регулировать их. Это, конечно, не означает их подавление. В зависимости от ситуации может быть необходимо административное вмешательство, а может быть — просто добрый совет. Положительное влияние оказывает вовлечение конфликтующих в совместную деятельность, участие в разрешении конфликта других учеников, особенно лидеров класса, и т.д.

В связи со всем вышесказанным, выбранный метод решения конфликтной ситуации, по моему мнению, может быть эффективным.

 

7. Данная форма организации деятельности применима во многих других конфликтных ситуациях (ученик-ученик, ученик-учитель),а также для решения различных проблем и повышения мотивации учащихся к чему-либо. Заимствована может быть форма организации - классный час, а также беседа с лидерами групп.

 

8.

Действия учителя, совершаемые в процессе решения задачи, Этические нормы и/или права, нарушение которых предотвращает предложенное действие
Анализ ситуации, беседа со сторонами, участвующими в конфликте высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, ограниченных возможностей здоровья, политических или религиозных предпочтений и принадлежности к общественным объединениям;
Проведение классного часа, с проигрывание актуальной конфликтной ситуации грубость, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, оскорбительных выражений, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений по отношению к участникам образовательных отношений;

 

9. В связи с проигрышем данной ситуации с разными стратегиями, стороны, возможно, поймут, что выбранная ими изначально стратегия, не эффективна, и пойдут на сотрудничество. Признаком того, что проблема действительно решена, будет присутствие всего класса на выпускном.



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
VII. Подведение итогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VII. Подведение итогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)