Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Механизм рационирования кредитов



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Раздел 1. Механизм рационирования кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

Введение

Раздел 1. Механизм рационирования кредитов

Раздел 2. Зависимость влияния рационирования кредитов на инвестиционный спрос

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

В руках банков находятся важнейшие рычаги воздействия на финансовую, инвестиционную, производственную и многие другие сферы экономики. Особое место среди теоретических и практических проблем в банковской деятельности занимает проблема рисков. Механизмы рационирования являются одним из инструментов, позволяющим банку регулировать кредитный риск. Под рационированием кредитов подразумеваются различные методы, с помощью которых банк приводит в равновесие спрос и предложение кредита. Поскольку на рынке кредитов всегда присутствует неполнота и асимметрия информации, то регулирование соотношения спроса и предложения через величину процентной ставки приводит к возникновению эффекта отрицательной селекции. Если цена кредита слишком высока, то им будут пользоваться только те агенты, проекты которых должны принести в будущем высокую прибыль, и, соответственно, сопряжены с высоким риском. Следовательно, для банка повышается вероятность невозврата кредита, а значит и банкротства. В результате, банку может быть выгодно не повышать процентную ставку, поскольку это привело бы к уходу с рынка более надежных, но не слишком многообещающих (в смысле прибыли) клиентов. Неопределенность, в условиях которой банки вынуждены действовать на рынке кредитов, усугубляется макроэкономической неопределенностью, которая выражается в непредсказуемом поведении ставок процента.

Актуальность работы:

· средства банков, направляемые на кредитование экономики, составляют большую часть их вложений;

· российская экономика сталкивается с ограничением кредитного предложения;

· стоит вопрос: нужно ли стимулировать кредитование, как это видят власти, или, напротив, все больше рационировать и сжимать кредитование;

· важность выбора кредитной политики.

Проблема влияния рационирования кредитов на инвестиционный спрос заключается в том, что в нынешних условиях предприятие не может получить кредит вовсе или получить кредит в требуемом количестве даже в том случае, если оно готово заплатить более высокую процентную ставку, т. е. предприятие не имеет доступа к кредитным ресурсам, соответственно инвестиционная активность падает.

Целью работы является выявление и обоснование факторов влияния рационирования кредитов на инвестиционный спрос.

Задачи:

· теоретический анализ факторов влияния рационирования кредитов на инвестиционный спрос;

· анализ статистических данных по проблеме инвестиционного спроса при рационировании кредитов;

· анализ ситуации, сложившейся с рационированием кредитов в России.

Теоретической базой работы явились труды экономистов, посвященные вопросам рационирования кредитов. Первое серьезное теоретическое исследование феномена рационирования кредита было проведено Дональдом Ходгманом в 1960 году в работе "Кредитный риск и рационирование кредита", где было продемонстрировано, что для банка существует оптимальный объем займа и для его достижения может потребоваться рационирование кредита. Определенный итог первой волны исследований был подведен в работе М, Фреймера и М. Гордона, в которой они полностью сформулировали основные предположения базовой модели, представили саму модель и доказали существование для банка оптимального объема займа, восполнив основные пробелы в исследовании Ходгмана. В 1976г. Д. Жаффе и Т. Рассел показали, что рационирование может существовать и тогда, когда нет избыточного спроса на кредит. В 1992г. Д. Меза и Д. Вебб определили, что эффект рационирования кредита может наблюдаться не только в ситуации ассиметрично распределенной информации. Общим итогом исследований по данной проблеме явилось положение о том, что эффективные методы отбора надежных клиентов банка позволяют смягчить негативное воздействие неопределенности того времени, когда предполагается погашение кредита и выплата процентов по нему. Оригинальная идея рационирования кредита была высказана Джозефом Стиглицем с Эндрю Уэйссом из Стэнфордского университета еще в 1981 году. За «анализ рынков с асимметричной информацией» и простую идею рационирования кредита Джозеф Стиглиц совместно с Джорджем Акерлофом и Майклом Спенсом в 2001 году получили Нобелевскую премию по экономике.

 


Раздел 1. Механизм рационирования кредитов

 

В научной и учебной литературе закрепилось следующее определение кредитного рационирования в условиях равновесия. Кредитным рационированием в условиях равновесия на рынке ссудного капитала называется такая ситуация, когда «спрос на кредит какого-либо заёмщика остаётся неудовлетворённым, даже если этот заёмщик готов выполнить все ценовые и неценовые условия кредитного контракта»[1]. Если анализировать распределение кредитных ресурсов среди потенциальных заёмщиков в условиях рыночного равновесия, то можно выделить два типа кредитного рационирования. Первый тип предполагает, что все заёмщики получают ресурсы, но в объёме, меньшем требуемого. Второй тип подразумевает случайное распределение кредита среди заёмщиков: некоторые получают средства в полном объёме, тогда как заявки других вообще не удовлетворяются[2].

Прежде всего, разъясню сам механизм действия рационирования кредитов. В каждый момент времени одни агенты (т.н. «натуральные» кредиторы) располагают денежными средствами для инвестирования. Однако они не в состоянии выбрать оптимальные инвестиционные проекты. Агенты второго типа (т.н. «натуральные» заемщики), наоборот, могут эффективно разместить капитал, но они не имеют денежных средств. Задача финансовой системы сводится к выполнению посреднической функции - перемещению капитала от кредиторов к заемщикам. На рынке существует асимметрия информации, так как для идентификации типа агента требуются определенные затраты. Каждый из агентов обладает частной информацией, ведь он знает, к какой группе агентов он относится. Финансовая система будет эффективно функционировать, если кредиторы имеют стимулы ссужать, а заемщики – занимать средства. Для решения поставленной перед финансовой системой задачи потребуется рационирование кредитных ресурсов – наложение ограничений на объем предоставляемых банками кредитов в форме кредитных квот от объема кредитного портфеля или привлеченных средств[3]. В отсутствие рационирования кредитов у «естественного» кредитора могут появиться мотивы выдать себя за «естественного» заемщика, получить капитал и произвести его неэффективное размещение. Теория рационирования кредитов предполагает, что темпы роста инвестиций зависят не только от разницы между ставкой процента и нормой прибыли, но и от доступности кредита. Его доступность, в свою очередь, зависит от поступлений денежных средств от тех инвестиционных проектов, в которые эти кредиты вкладываются. Поэтому при низких процентных ставках банкам и другим кредитным организациям приходится рационировать кредиты для фирм, желающих их получить, так как последние в условиях дешевых кредитов предпочитают все менее доходные инвестиционные проекты. Но особенно жестко рационируются банками кредиты в условиях сильной инфляции и высокого риска, и, прежде всего кредиты на инвестиционные проекты мелких и средних фирм, а также все долгосрочные кредиты.

 



2019-07-03 259 Обсуждений (0)
Раздел 1. Механизм рационирования кредитов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Механизм рационирования кредитов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)