Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация работы комплексных бригад и расчет



2019-07-03 261 Обсуждений (0)
Организация работы комплексных бригад и расчет 0.00 из 5.00 0 оценок




Их численного состава

Нерациональность использования рабочего времени и дезорганизация производства на предприятиях химической чистки устраняется организационной формой, предусматривающей использование комплексных бригад.

Комплексная бригада обычно объединяет в своём составе рабочих различных специальностей. При организации бригад за каждым его членом закрепляется для постоянного выполнения определенная технологическая операция. Однако в случае необходимости каждый член бригады выполняет одну или несколько смежных операций.

При работе комплексной бригады устанавливается общая расценка на все технологические операции. Заработная плата начисляется в целом на бригаду, а распределение ее между членами бригады производится в соответствии с квалификацией, количеством отработанного времени и трудовым вкладом каждого члена бригады в общие результаты труда коллектива. Тем самым заработная плата рабочего становится в прямую зависимость от успешной работы бригады в целом. Это создает заинтересованность всех членов бригады в полезном использовании каждой минуты свободного времени.

Из-за эффективности организации технологического процесса с использованием комплексных бригад, она получила широкое распространение на предприятиях химической чистки изделий. В состав комплексных бригад входят рабочие, занятые первичной и промежуточной сортировкой изделий, удалением пятен, зачисткой изделий перед обработкой в среде органических растворителей и стиркой в водных растворах. Аппаратчики машин химчистки обычно не включаются в состав этих бригад. Таким образом, комплексные бригады за исключением процесса обработки изделий в среде органических растворителей выполняют все работы по чистке изделий.

Принцип работы комплексных бригад полная взаимозаменяемость. Любой член бригады может переключится на выполнение наиболее необходимый в данный момент технологической операции. Это ликвидирует простои, связанные с временным изменением объёмов работ по отдельным операциям, и обеспечивает рациональное использование рабочего времени всех членов бригады.

 Кроме этого, своевременное переключение рабочих на наиболее необходимые участки работы способствуют ликвидации узких мест, более простому продвижению заказов по технологическому процессу и сокращению сроков выполнения заказов.

При организации комплексных бригад устанавливается коллективная ответственность за сохранность изделий и отпадает необходимость приема и передачи их по операциям, которые выполняются членами комплексных бригад. За счет этого общая норма времени на чистку изделия в бригаде меньше суммарного времени по отдельным технологическим операциям.

Более рациональное использование времени членов комплексных бригад и сокращение времени на обработку единицы изделия существенно повышают производительность труда на предприятии.

Чтобы обеспечить рациональное использование времени рабочих, необходимо точно определять численный состав комплексных бригад.

Расчетное число рабочих по каждой технологической операции определяется по формуле:

                                             Нвр*Осм

                            Чр =                             ,

Тсм –Квн

где, Чр – расчетное число рабочих; Нвр – планируемая норма времени на выполнение данной технологической операции, мин; Осм – планируемый сменный объём услуг, шт; Квн – планируемый коэффециент выполнения норм выработки по данным технологической операции.

 

 

Списочный состав комплексной бригады определяется по формуле:

                                              Чр * 100       

                            Чсп =                             ,

100 – П

где, П – число целодневных простоев.

Расчет сводится в таблицу 1.3.1(Прил. 4)

Чпр = 4,43*100/(100-10) = 4,9; то есть принятое количество рабочих 5 человека. Этот расчет нам пригодится для расчетов при организации ремонтного хозяйства.

 


2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТНОГО ХОЗЯЙСТВА

Одной из наиболее эффективных форм организации ремонта оборудования является система планово-предупредительного ре­монта (ППР). При этой системе машины, аппараты, механизмы ремонти­руются в определенной последовательности, в заранее установлен­ные планом сроки, не дожидаясь момента полного выхода из строя.

В систему ППР включаются следующие виды работ:

- межремонтное обслуживание оборудования;

- периодические осмотры оборудования;

- ремонт оборудования.

Межремонтное обслуживание предполагает в первую очередь тщательно организованный уход за оборудованием: содержание его в чистоте; систематическую смазку, правильную эксплуата­цию, наблюдение за состоянием и работой оборудования, своевременную его регули­ровку и наладку.

Периодические осмотры проводятся строго по установленному графику силами ремонтных бригад. Осуществляется осмотр обо­рудования на точность и надежность его работы, выявляются не­поладки, определяется объем и уточняются сроки предстоящего очередного ремонта, производится промывка и смена масла в сма­зочных системах оборудования. Периодические осмотры, как пра­вило, проводятся в нерабочее время.

Ремонт оборудования подразделяется на три вида: малый, средний и капитальный.

При малом ремонте устраняют мелкие неполадки и дефекты в работе оборудования, заменяют отдельные детали, регулируют и налаживают ход машин и агрегатов. Производят его преимуще­ственно в нерабочее время.

При среднем ремонте производят частичную разборку обору­дования, заменяют или восстанавливают отдельные узлы или де­тали машин, восстанавливают производи­тельность и точность работы оборудования.

При капитальном ремонте осуществляют полную разборку ма­шин и агрегатов, устраняют все имеющиеся неполадки и дефекты, заменяют и восстанавливают изношенные узлы и детали, регули­руют всю систему автоматики и управления, выполняют окраску оборудования. При капитальном ремонте полностью восстанавли­вают все первоначальные эксплуатационные качества машин.

Средний и капитальный ремонт требуют остановки оборудова­ния и проводятся в рабочее время.

Часто при капитальном ремонте в целях повышения произво­дительности осуществляется и модернизация оборудования, после чего срок экс­плуатации оборудования будет не менее 5 лет, производитель­ность повысится на 20-30%, а затраты окупятся за 2-3 года. [4, с.64]

Межремонтное обслуживание оборудования, периодические осмотры, малые и средние ремонты, выполняемые чаще одного раза в год, осуществляются за счет текущих расходов предприя­тия. Затраты на выполнение этих работ относятся на себестои­мость услуг в том периоде (месяце), когда они осуществлены.

Капитальный ремонт и модернизация оборудования, а также средний ремонт, выполняющийся не чаще одного раза в год, про­изводятся за счет амортизационных отчислений.

Наряду с высоким качеством ремонтных работ важной задачей ремонтной службы предприятия является сокращение времени нахождения оборудования в ремонте. Это достигается высоким уровнем организации ремонтных работ, созданием специализиро­ванных ремонтных бригад, одновременностью выполнения ремонт­ных операций, повышением производительности труда ремонтных рабочих, обеспеченностью предприятий всеми необходимыми за­пасными частями и деталями, более полным использованием нера­бочего времени для ремонта оборудования.

Необходимые данные для разработки графика ППР:

1. количество состава оборудования;

2. категория ремонтной сложности, определяемая по таблице 2.1. [11, с.37] (Прил. 5);

3. нормы трудоемкости ремонта оборудования, приведенные в таблице 2.2. [11, с.38] (Прил. 5);

4. структуры ремонтного цикла (таблица 2.3. Прил. 5; [11, с.34]).

Для расчета трудоемкости работ и времени простоя оборудования на ремонте используются следующие формулы:

 

где, Т – трудоемкость работ, нормо-ч; t –норма времени на различные виды ремонтных работ в расчете на одну условную единицу ремонтной сложности, нормо-ч; r – категория ремонтной сложности; в – количество однотипных ремонтов.

где Пр – время простоя оборудования на ремонте, ч; tн.вр – доля ремонтных работ, выполняемых в нерабочее время, (tн.вр=0,20); Чp – численный состав бригады, одновременно осуществляющей ремонт данного вида, (5 человек); Кв.н. – коэффициент выполнения норм выработки ремонтными рабочими, (1,15). [11, с.22-23]

Все данные по ремонту машины химической чистки ТБ-25(последний ремонт-Т3, сентябрь) сведены в приложение 5.

 


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 

Успешная работа производственных звеньев предприятий хими­ческой чистки и крашения изделий во многом зависит от уровня обслуживания населения. Чем лучше организовано обслуживание, тем охотнее, чаще и регулярнее заказчик обращается к услугам данного предприятия. А это одно из важнейших условий, обеспе­чивающих возможность рациональной организации производствен­ного процесса.

Под организацией обслуживания населения следует понимать комплекс мероприятий, направленных на сокращение потерь времени и создание максимальных удобств для заказчиков при одно­временном обеспечении высокого качества услуг и сжатых сроков их выполнения.

Важнейшим звеном в организации обслуживания населения химической чисткой и крашением являются приемные пункты. Все крупные предприятия данной отраслевой группы бытовых услуг работают при помощи системы обособленных приемных пунктов. Для характеристики роли приемных пунктов в организации работы этих предприятий достаточно отметить, что почти каждый третий работник предприятия связан с приемом или выдачей заказов.

В практике работы предприятий химчистки различают не­сколько видов приемных пунктов.

Наиболее распространенными являются стационарные прием­ные пункты, осуществляющие постоянный (ежедневный) прием и выдачу заказов. Стационарные приемные пункты, как правило, размещаются в центрах густонаселенных районов и микрорайо­нов городов, в крупных селах и рабочих поселках, имеют постоян­ный штат работников, который по численности соответствует их пропускной способности.

Разновидностью стационарных являются приемные пункты пе­риодического действия. Эти приемные пункты организуются в менее населенных районах и осуществляют прием и выдачу заказов в определенные дни и часы. Режим работы устанавливается в со­ответствии со спросом на услуги в каждом конкретном районе об­служивания. Часто такие приемные пункты организуются в райо­нах новостроек и через определенное время становятся стацио­нарными.

Значительное развитие в последние годы получили передвижные приемные пункты. В этих случаях прием и выдача заказов могут осуществляться непосредственно в передвижных автофурго­нах или в специально выделенных для временного пользования по­мещениях предприятий, учреждений и других организаций.

Передвижные приемные пункты функционируют как в городской, так и в сельской местности. В городах эти приемные пункты осуществляют прием заказов непосредственно на предприятиях, в учреждениях, в общежитиях, гостиницах. В сельской местности передвижные приемные пункты часто еще являются единственной формой обслуживания сельского населения. Разработка специаль­ных маршрутов движения этих приемных пунктов, установление точных дней и часов их работы - непременное условие их эф­фективности.

Одна из наиболее прогрессивных форм обслуживания населе­ния –прием и выдача заказов на дому – осуществляется тоже при помощи передвижных приемных пунктов. Рациональная организация обслуживания населения на дому предполагает тщательное изучение и выбор района обслуживания, установление приемлемого для заказчиков времени приема и вы­дачи заказов и строгое его соблюдение, постепенное уменьшение размеров доплат к цене за обслуживание на дому.

Все приемные пункты предприятий химчистки делятся на спе­циализированные и комплексные.

Специализация может устанавливаться по отдельным видам услуг (приемный пункт по химической чистке, приемный пункт по крашению изделий); по отдельным группам изделий (приемный пункт по чистке ковров, приемный пункт по крашению меха и др.), по срокам обработки заказов (приемный пункт по срочной чистке). Специализированные приемные пункты организуются в основном в крупных городах и количество их относительно невелико.

Наиболее часто на предприятиях функционируют комплексные приемные пункты, принимающие от населения заказы на все виды услуг, которые выполняются на данном предприятии.

Комплексные приемные пункты обеспечивают более полную за­грузку приемщиков заказов и весьма удобны для населения.

Основными функциями приемных пунктов является прием за­казов от населения, метка изделий, подготовка их к отправке на фабрику и выдача готовых заказов.

В ряде случаев на приемных пунктах выполняются и некоторые технологические операции: удаление пятен в присутствии заказ­чика, влажно-тепловая обработка изделий, пришивка пуговиц.

В организации приемных пунктов предприятий химчистки сле­дует отметить ряд недостатков. Отсутствуют научно обоснованные рекомендации по размещению приемных пунктов, поэтому выбор места для приемного пункта, как правило, носит случайный харак­тер и часто определяется наличием свободного помещения. Часть приемных пунктов размещается в малоприспособленных помеще­ниях, не всегда оправданы режимы их работы, слабо организо­вана реклама.

Устранение этих недостатков повысит эффективность работы приемных пунктов, увеличит объем поступающих заказов и улучшит обслуживание населения.

 


Заключение

В данном курсовом проекте была рассмотрена организация производственного процесса на предприятии химической чистки.

 Были рассмотрены все производственные стадии и рассчитаны необходимые показатели такие как сменный объём работ, количество станков на каждом из участков, коэффициенты их загрузки, нормы выработки. Рассчитана численность комплексной бригады.

Для проектируемого ателье была организована система планово-предупредительного ремонта оборудования, показано назначение её в обеспечении бесперебойной работы оборудования и дана характеристика основных видов обслуживания и ремонтов.

Так же были предложены для внедрения на нашем предприятии наиболее прогрессивных форм обслуживания населения.  

 



2019-07-03 261 Обсуждений (0)
Организация работы комплексных бригад и расчет 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация работы комплексных бригад и расчет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)