Технические возможности
Сравнительный анализ туристских ресурсов Internet Реферат: ст-тов Бородулина А. В., Ермакова И. А. Министерство Образования Российиской Федерации Таганрогский Государственный Радиотехнический Университет Факультет Экономики, Менеджмента и Права Кафедра Государственного и Муниципального Управления Г. Таганрог, 2002 Вступление Туризм – одна из самых быстро растущих областей российского Интернета. С развитием сетевых технологий в России, понятия интернет-магазина, электронной коммерции (E-commerce) и он-лайн продаж в последнее время все активнее входят в лексикон российских туристических фирм. Распространению информации и продаже туров через глобальную сеть Internet теперь в той или иной степени уделяют внимание, пожалуй, все ведущие российские туроператоры и крупные агентства. Преимущества электронной коммерции по сравнению с традиционной очевидны – экономия на выплате агентских комиссионных, урезание расходов по изданию бумажных каталогов, ценовых приложений, рекламной продукции и рекламных кампаний. Кроме экономических (денежных), существует ряд факторов, которые напрямую не связаны с финансовым потенциалом предприятия. Это удобство управления информацией, возможности компьютерной графики, более быстрая и менее опосредованная связь компании, предоставляющей туристические услуги с потенциальным и реальным клиентом, а так же множество других факторов. Если апеллировать к зарубежному опыту, то исследования, например, туристического рынка Великобритании свидетельствуют, что в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16% доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора интернет-продаж. И все же пока что даже в технологически более развитой, чем Россия Великобритании объем E-commerce на туррынке составляет только 1-2%. Очевидно, что настоящий “бум” электронной коммерции на российском рынке еще впереди, ведь развитие виртуального пространства Internet в России только набирает обороты и российские пользователи Всемирной паутины только начинают осваивать спектр возможностей глобальных сетей. Тем не менее рост интереса к сети и динамика появления сайтов и разделов турфирм в Интернет впечатляющи. Еще 2 года назад число, представленных в глобальной сети туристических ресурсов не превышало сотни. На конец 1999 г. в Интернет по экспертным оценкам действовало уже свыше 600 сайтов и страниц российских туристических компаний. Фактически, сегодня каждая активно работающая турфирма в той или иной степени представлена в сети. Следовательно, налицо существенная положительная динамика. Конечно, уровень представления в Интернет и технические возможности у разных туристических сайтов довольно различны. В данном обзоре мы попытались провести сравнительный анализ ресурсов российских туристических серверов. В поле зрение попало Интернет-ресурсов крупнейших туристических порталов. Основные критерии оценки туристических web -ресурсов Основными критериями оценки туристических серверов стали: информативность (объем представленных сведений, детальность данных, использование фото- и видеоряда); навигация (структурированность информации, удобство пользова-ния Web-сайтом); технические возможности (наличие информационных справочни-ков, возможности бронирования туров, авиабилетов, гостиниц); дизайн сайта; скорость загрузки сайта и его подразделов; регулярность обновления информации. Информативность Это, бесспорно, одна из основных характеристик любого Интернет-ресурса. Практически все просмотренные нами Web-сайты предлагают своим посетителям выбрать туры по самым различным направлениям. Но информативность туристических ресурсов, как прави-ло, этим не исчерпывается. На сайтах можно найти страноведческую информацию, ссылки на другие туристические Интернет-ресурсы, сведения о погоде, валюте и многое другое. К удивлению, хотя и редко, встречаются сайты туристических организаций, которые практически не несут никакой информации, но такое встречается крайне редко и туристические компании могли бы считать, что информация дойдет до конечного потребителя если бы не другие оценочные критерии. Навигация Под удобством пользованием web-сайтом подразумевается возможность получения необходимой информации кратчайшим путем, (то есть за минимальное количество “кликов” компьютерной мышки). В основной массе у российских сайтов навигация значительно “хромает”. Например, возврат из разделов третьего-четвертого уровня на главную страницу или переход на другие разделы возможны только через нажатие кнопки “назад”. Ощущается отсутствие опыта у некоторых создателей сайтов и не до конца продуманные технические задания. Примерно у четверти Интернет-сайтов функции навигации реализованы на достаточно высоком уровне. Технические возможности Единичные туристические сайты предоставляют пользователям возможности бронирования турпакетов или отдельных сегментов тура – авиабилетов, отелей в режиме реального времени – online. Подавляющее большинство ресурсов дают посетителям сайта возможность бронироавния тура через специально разработанную форму (feedback) или путем заказа через электронную почту. Дизайн В основном, все крупные туристические порталы с легкостью можно отличить один от другого: они имеют свое лицо, то есть ориги-нальный логотип и эксклюзивный дизайн. Но некоторые ресурсы, все же, отличаются некоторыми недоработками в области дизайна, например, неоправданно большие фотографии и некоторая перегрузка сайтов фреймами. К счастью, в целом работу web-дизайнеров можно считать достаточно квалифицированной. Загружаемость Скорость загрузки web-сервера в основном зависит от быстродействия канала на котором он размещен, от трафика на этом канале, качества связи и от самого сервера (возможности специалиста, технология, количество графики и др.). Совершенно не обязательно web-сервер, вообще лишенный графики будет быстрее загружаться. Все сайты, были просмотрены нами с одного рабочего места. Результатом явилась примерно одинаковая скорость загрузки. Обновляемость Только постоянно обновляемые web-сайты привлекают внимание пользователей сети. Конечно, не все туристические компании могут позволить себе держать в штате специалистов Internet технологий, но об изменении программ “осень-зима” на “весна-лето” забывать не стоит. Хотя пока общая посещаемость сайтов в категории “Путешествия” составляет менее 2% от общего трафика в Рунете, многие специалисты видят будущее за бронированием туруслуг через Интернет. Наиболее значительную аудиторию потенциальных туристов собирают крупные туристические порталы Time2Travel.ru, “100 дорог”, Travel.Ru и “Туристический маяк”.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |