Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей.



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратеги­ческого планирования. На этом пути первым шагом является исс­ледование внешней среды:

- оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии;

- определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы; контроль и анализ деятельности конкурентов;

- определение факторов, представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей путем корректировки планов.

Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай воз­можных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, мож­но выделить в семь областей:

1. Экономические факторы (темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости и т.д.).

2. Политические факторы. Активное участие предпринима­тельских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следова­тельно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. (распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демог­рафические условия, легкость проникновения на рынок).

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии произ­водства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении то­варов и услуг или успехи в технологии средств связи.

5. Факторы конкуренции. (анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компа­нии, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов).

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпри­нимательства, роль женщин и национальных меньшинств в общест­ве, движение в защиту интересов потребителей.

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контроли­ровать изменения в этой широкой среде.

Таким образом анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивает­ся в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможнос­тях и недостатках организации.

Руководство фирмы должно выяснить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможнос­тями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут ус­ложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот про­цесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон фирмы, предназна­ченную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.

В обследование входят такие функции, как маркетинг, бух­галтерский учет, операции (производство), человеческие ресур­сы, культура и образ корпорации.

При обследовании функции маркетинга необходимо обратить внимание на семь областей анализа:

- конкурентоспособность;

- разнообразие и качество ассортимента изделий, которые постоянно контролируются и оцениваются высшим руководством;

- рыночная демографическая статистика, контроль за изме­нениями на рынках и в интересах потребителей;

- рыночные исследования и разработки новых товаров и ус­луг;

- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

- эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

- прибыль.

Анализ финансового состояния может принести пользу фирме: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости ор­ганизации по сравнению с ее конкурентами.

Весьма важным для длительного выживания фирмы является непрерывный анализ управления операциями. В ходе обследования сильных и слабых сторон функции управления операциями следует обратить внимание на следующие вопросы:

1. Может ли фирма продавать товары или услуги по более низкой цене, чем ее конкуренты? Если нет, то почему?

2. Какой доступ фирма имеет к новым материалам? На сколь­ких поставщиков она завязана?

3. Какое оборудование на фирме?

4. Рассчитаны ли закупки на снижение величины материаль­ных запасов и времени реализации заказа? Существуют ли адек­ватные механизмы контроля над входящими материалами и выходя­щими изделиями?

5. Подвержена ли продукция фирмы сезонным колебаниям спроса? Если так, то как можно исправить существующую ситуацию?

6. Может ли фирма обслуживать те рынки, которые не могут обслужить ее конкуренты?

7. Обладает ли фирма эффективной и результативной систе­мой контроля качества? Насколько эффективно спланирован и спроецирован процесс производства?

Истоки большинства проблем в организации кроются в чело­веческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип сотрудни­ков, компетентность и подготовка руководства, систему вознаг­раждений, преемственность руководящих должностей, подготовку и повышение квалификации сотрудников, потери ведущих специалис­тов и их причины, качество изделий и работу сотрудников.

Культура фирмы (атмосфера или климат в организации) ис­пользуется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж корпорации создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мне­ния. Культура и образ фирмы подкрепляются или ослабевают под действием репутации компании.

Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

Основная общая цель обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внут­реннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к по­нятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для ор­ганизации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руко­водства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходи­мостью принятия критических решений.

Общефирменные цели формируются и устанавливаются на осно­ве общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

- Конкретные и измеримые цели.

- Ориентация целей во времени.

- Достижение цели.

- Взаимно поддерживающие цели.

Цели будут значимой частью процесса стратегического уп­равления только в том случае, если высшее руководство правиль­но их сформулирует, проинфор­мирует о них и стимулирует их осуществление во всей организа­ции.




2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Миссия и цели предприятия, процесс выработки целей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)