Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Области выработки стратегии и эталонные стратегии развития. Выработка и выполнение стратегии фирмы.



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Области выработки стратегии и эталонные стратегии развития. Выработка и выполнение стратегии фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне уп­равления и основана на решении выше описанных задач. На этой стадии принятия решения менеджеру необходимо оценить альтер­нативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные вариан­ты для достижения поставленных целей.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления пу­тем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппа­ратом концепции развития фирмы в целом, рекомендация новых стратегий развития, формулирование проектов целей, подготовка директив для долгосрочного планирования, разработка стратеги­ческих планов и их контроль.

Стратегический менеджмент предполагает, что фирма опреде­ляет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Перед фирмой стоят четыре основные стратегические альтер­нативы: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание этих стратегий.

Ограниченного роста придерживаются большинство организа­ции в развитых странах. Для него характерно установление целей от достигнутого, скорректированных объединений фирм в никак не связанных отраслях.

Реже всего руководители выбирают стратегию сокращения. В ней уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигну­того в прошлом. Для многих фирм сокращение может означать путь рационализации и переориентации операций. В этом случае воз­можны несколько вариантов:

- ликвидация (полная распродажа материальных запасов и активов организации);

- отчисление лишнего (отделение фирмами некоторых своих подразделений или видов деятельности);

- сокращение и переориентация (сокращение части своей де­ятельности в попытке увеличить прибыли).

К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.

Стратегии сочетания всех альтернатив будут придерживаются крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях.

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руко­водство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель: выбор стратегической альтернативы, которая максимально повы­сит долгосрочную эффективность организации. Для этого руково­дители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Приверженность какому либо конкретному выбору зачас­тую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратеги­ческий выбор влияют разнообразные факторы:

1. риск (фактор жизни фирмы);

2.  знание прошлых стратегий;

3.  реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии;

4.  фактор времени, зависящий от выбора нужного момен­та.

Принятие решений по стратегическим вопросам может осу­ществляться по разным направлениям: "снизу вверх", "сверху вниз", во взаимодействии двух вышеназванных направлений.

 Формирование стратегии фирмы в целом приобретает все большее значение. Это касается приоритетности решаемых проб­лем, определения структуры фирмы, обоснованности капиталовло­жений, координации и интеграции стратегий.


4. Тактическое планирование как конкретизация методов и форм реализации стратегии.

 

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется.

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Подобно тому как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно так же часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой.

Характеристика тактических планов:

1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии.

2. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто разрабатывается на уровне руководства среднего звена.

3. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия.

4. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течении нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.


Литература

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000.

2. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управ­ления. Лениздат, 1992.

3. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Аг­ропромиздат, 1992.

4. Кабаков В.С., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент.- Л.: Лениздат, 1990

5. Кабушкин Н.И. “Основы менеджмента”; - “Финансы, учет, аудит” Экономпресс 1997г.



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Области выработки стратегии и эталонные стратегии развития. Выработка и выполнение стратегии фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Области выработки стратегии и эталонные стратегии развития. Выработка и выполнение стратегии фирмы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)