Методологические принципы выбора средств и методов микроэкономического анализа
КУРСОВАЯ РОБОТА на тему Студентки группы 5120-1III-го курса факультета экономического Малеевой Светланы Викторовны /Ф.И.О./ Научный руководитель доцент кафедры Максишко Наталья Константиновна /Ф.И.О., учёная степень и звание/ Регистрационный номер_________ Дата_________ Подпись_________ 2003 Реферат Курсова робота: 28 страниц, 3 таблицы, 3 приложения, __ источников. Объект исследования – методы прогнозирования Цель работы – определить влияние старения информации на точность прогноза микроэкономической среды на примере рыночного механизма спроса – предложения. Метод исследования – описательный, сравнительный. В условиях нормальной рыночной экономики автоматически происходит сопряжение личностных интересов отдельных товаропроизводителей и первичных хозяйственных систем (предприятий, объединений и организаций) с интересами общества. Это достигается с помощью рыночного механизма спроса – предложения и сопутствующей ему конкуренции. Опыт проведения прогнозных исследований в различных областях общественной жизни, науки и техники позволил выявить ряд методов, которые могут эффективно применяться для прогнозирования развития рыночного спроса. Однако, как и любая информация, данные на спрос на тот или иной товар устаревают и требуют обновления. В данной курсовой работе рассматриваются вопросы о методах прогнозирования с учетом фактора старения информации. ПРОГНОЗ, ФАКТОР ВРЕМЕНИ, ПРОЦЕСС КУМУЛЯЦИИ ИНФОРМАЦИИ, ЭНТРОПИЯ ШЕННОНА,КВАНТ ИНФОРМАЦИИ, МОДЕЛИ ГОМПЕРЦА И ГОМПЕРЦА-МАКЕГАМА. содержание ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 4 1. Методологические вопросы применения информационно-статистических методов в микроэкономическом анализе 1.1.Методологические принципы выбора средств и методов микроэкономического анализа………………………………5 1.2.Методологические концепции системно-информационного анализа в микроэкономике…………………………………………..…7 2. Прогнозирование микроэкономических показателей и процессов 2.1 Направления и методы прогнозных исследований в микроэкономике и учёт фактора старения предпрогнозной информации………………………………………... 13 2.2 Статистические закономерности старения прогнозной информации…………………………………………………………....17 2.3 Вероятностные модели механизма старения информации…………19 2.4 Определение глубины предпрогнозной ретроспекции с учетом старения информации……………………………………..… 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………….. 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………... 27 Приложение А……………………………………………………………. 28 Приложение В……………………………………………………………. 29 Приложение С……………………………………………………………. 30 ВВЕДЕНИЕ Прогноз – это научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем и/или об альтернативных путях и сроках их достижения. Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием, а научная дисциплина о закономерностях разработки прогнозов – прогностикой. Цель работы – определить влияние старения информации на точность прогноза микроэкономической среды на примере рыночного механизма спроса – предложения. Для того чтобы управлять будущим, человечество создало определенные механизмы, которые в экономической науке называются прогнозирование, макроэкономическое планирование и экономическое программирование. Построение прогноза на будущее очень трудоемкая и кропотливая работа, которая требует много времени сил и энергии. Одна из основных предпосылок самого прогноза – это сбор информации. Но так как время не стоит на месте и практически каждую минуту появляется новая информация в прогнозе просто необходимо учитывать фактор старения информации. В данной курсовой работе показаны статистические закономерности и вероятностные модели старения прогнозной информации. Основные сферы прогнозирования – гидрометеорология, геология, медицина, география, экология, наука и техника, экономика и социология и др. Прогнозирование имеет два конкретных аспекта: предсказывать и предвидеть. В зависимости от того, какой результат необходимо получить или, что необходимо спрогнозировать, преимущество предоставляется то одному, то другому аспекту. Прогнозирование необходимо, потому что будущее необычно и эффект многих решений, принимаемых сегодня, на протяжении определённого времени не ощущаются. Поэтому точное предвидение будущего повышает эффективность процесса принятия решения. 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ В МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ. Методологические принципы выбора средств и методов микроэкономического анализа Под методологическими основами микроэкономики понимают критерии, которыми руководствуются при проведении научных работ, на основе которых производится оценка исследований и которые оказывают непосредственное влияние на выбор средств и методов проведения микроэкономического анализа. Активизация исследований в области методологии экономических исследований вызвана многими причинами, в частности повышением требований к достоверности и оперативности результатов микроэкономического анализа, неудовлетворенностью традиционными способами сбора и обработки экономической информации и др. То обстоятельство, что перспективы, связанные с использованием современной вычислительной техники в микроэкономическом анализе, оправдались не полностью, можно объяснить слабой разработанностью методологии решения задач микроэкономического экспресс-анализа. Без преувеличения можно сказать, что методологические проблемы в известном смысле сегодня в этой области являются ключевыми. Для уяснения этих проблем необходимо дать общие представления о задачах и моделях, применение которых в микроэкономическом экспресс-анализе представляется целесообразным. В микроэкономическом анализе любой вопрос, интуитивно воспринимаемый как имеющий смысл, уже можно считать научной задачей. Например, будут ли потребители покупать большее количество продукта тогда, когда цена на него снизится, а не когда повысится. Это так называемое широкое толкование задачи. При среднем толковании задачи вопрос формулируется в терминах макроэкономики, на основании которой можно сделать вывод, что он имеет смысл в данной теории. Такие постановки вопроса относятся к предмодельному уровню исследований и хотя они играют положительную роль (предмодельный уровень рассуждений в микроэкономике неизбежен), однако доля построений предмодельного уровня исследований микроэкономических проблем не должна быть слишком большой. Для того, чтобы дать постановку задачи в информационно-содержательном аспекте необходимо указать, что задано экспериментально (результаты наблюдения), что предполагается и допускается, в том числе исходя из теоретических предпосылок, что требуется узнать, как можно найти решение, как его оценить и какова связь данной задачи с другими. Характерные элементы такой постановки (этапы и стадии) представлены в таблице 1 (приложение А). Специфические черты моделей в микроэкономическом анализе очевидно должны определяться не только специфическими чертами объекта, но и спецификой задач, для решения которых необходимо построить модель. Принцип целевой спецификации моделей особенно важно учитывать в микроэкономических исследованиях. Модели являются целенаправленными конструкциями и могут в связи с этим различаться по форме. Для одной и той же цели микроэкономического анализа могут строиться различные модели, использующие различный аналитический аппарат. Встает вопрос, какую из возможных моделей в этом случае предпочесть, как сравнивать их между собой? Вопрос о проверке пригодности моделей - очень тонкий теоретический вопрос. С общетеоретических позиций модели должны отражать только существенные связи, необходимые для решения задачи микроэкономического анализа, быть наглядными, иметь хорошо просматриваемую структуру, давать новую информацию об исследуемом процессе и влиять на способ сбора данных. В связи с этим в качестве показателей пригодности математических моделей микроэкономики представляется целесообразным использовать показатели адекватности, устойчивости, точности и эффективности. В некоторых случаях микроэкономического экспресс-анализа проверку пригодности моделей (прогнозных, например) можно свести к статистической проверке гипотез.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |