Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Акцентуации характера и девиантное поведение



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Акцентуации характера и девиантное поведение 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Акцентуации характера могут лежать в основе формирования девиантного поведения у детей и подростков. Ниже мы рассмотрели типы акцентуаций со сторон свойственных им тех или иных форм девиантного поведения [18, стр. 35].

Неустойчивый тип.

С детства эти дети непослушны, непосидчивы, всюду лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Отталкивающие черты: безволие, тяга к пустому время провождению и развлечениям, болтливость, хвастовство, соглашательство, лицемерие, трусость, безответственность. «Слабое звено» этого психотипа: безнадзорность, бесконтрольность, которые иногда приводят к серьезным последствиям. Этому типу свойственны такие виды девиантного поведения как криминальное (кражи, хулиганство), аддективное поведение.

Циклоидный тип.

В детстве мало отличается от своих сверстников периодами может быть необычно шумным, озорным, постоянно что-то предпринимающим, а затем опять становится спокойным и управляемым ребенком. Во время спада труднее становится, и жить, и учиться, и общаться Компании начинают раздражать, риск и приключения, развлечения и контакт теряют свою прежнюю привлекательность.

«Слабое звено» этого психотипа: эмоциональное отвержение со стороны значимых для него людей и коренная ломка жизненных стереотипов.

Этому типу свойственны такие виды девиантного поведения:

1 фаза: криминальное (правонарушения, хулиганство), аддективное поведение.

2 фаза: суицидальное поведение (у ребенка возникает мысль о собственной ничтожности) [18, стр. 63].

Гипертимный тип.

Подростки, относящиеся к этому психотипу, с детства отличаются большой шумливостью, общительностью, склонны к озорству. У них нет застенчивости, ни робости перед незнакомыми людьми, им недостает чувства дистанции в отношении с взрослыми. Отталкивающие черты: легкомысленность, готовность на безудержанный риск, грубость, склонность к аморальным поступкам. «Слабое звено» этого типа не переносит однообразия, монотонного труда, требующего тщательного и кропотливой работы, или разного ограничения общения, его угнетает одиночество или вынужденное безделие. Этому типу свойственно криминальное поведение (склонность к риску, поиск новых ощущений, авантюризм).

Лабильный тип.

Дети способны погружаться в мрачное настроение из-за неласкового слова, неприветливого взгляда, а приятные слова, хорошая новость может поднять настроение. Для этого типа характерена крайняя изменчивость настроения, которое меняется слишком часто и чрезмерно резко от ничтожных поводов. Также свойственны такие черты как вспыльчивость, драчливость, склонность к конфликтам. Для этого типа характерно аддективное поведение (предпочитает эйфорические средства), суицидальное поведение.


Астенический тип.

С детства ребенок часто капризничает, плачет, боится всего, его быстро утомляет даже небольшое количество людей, поэтому стремится к уединению. У таких подростков явно занижена самооценка, не могут при необходимости постоять за себя. «Слабое звено»: внезапные аффектные вспышки из-за сильной утомляемости и раздражительности. Для этого типа характерны такие виды поведения: аффективное (резкие вспышки разрушительности), аутическое (его утомляет общество людей, он стремится к уединению).

Сензитивный тип

Ребенок боязлив, боится одиночества, темноты, животных. Избегает активных и шумных сверстников. Для этого типа характерно мстительность, пугливость, замкнутость, склонность к самобичеванию и самоунижению, растерянность в трудных ситуациях, повышенная обидчивость и конфликтность на этой почве. Для этого типа характерны такие виды поведения как: аутическое (замкнутость, стремление к уединению), суицидальное.

Психастенический тип

В детстве возникают различные фобии - боязнь незнакомых людей, новых предметов, темноты, страх остаться одному дома или за закрытой дверью. Склонность к бесконечным рассуждениям, наличие навязчивых идей, опасений.

Шизоидный тип

Дети любят играть одни избегают шумных детских забав, предпочитают общество более старших ребят. Эмоционально холодны, почти не выражают ни каких эмоций, равнодушны к чужой беде, могут быть даже жестокими. «Слабое звено» не переносит ситуаций, в которых нужно устанавливать неформальные эмоциональные контакты, и насильственное вторжение посторонних людей в его внутренний мир. Этому типу характерны такие виды поведения суицидальное и аддективное.

Эпилептоидный тип.

Для детей этого типа свойственны злобная реакция на тех, кто попытается овладеть их собственностью, проявляется чрезмерная требовательность, приводящая к раздражительности в связи с замеченным непорядком. «Слабое звено» практически не переносит подчинение и бурно восстаёт против ущемления своих интересов. Для этого типа характерны такие виды поведения как демонстративный суицид и самоповреждение (как форма места), аддективное поведение (сильно пьянство), криминальное, деликвентное.

Паранойяльный тип.

Дети этого стремятся, во что бы то ни стало достичь желаемого, характерна агрессивность, разрушительность, гневливость, которая проявляется тогда, когда что-то или кто-то оказывается на пути к достижению поставленной цели; отсутствие душевности в отношениях с людьми, авторитарность, чрезвычайно честолюбивы. Этому типу характерно такое поведение как агрессивное.

Истероидный тип.

Дети этого типа стремятся к общему вниманию и восхищению. Проявляется способность к интригам и демагогии, лживость и лицемерие, задиристость и бесшабашность, необдуманный риск. «Слабое звено» неспособность переносить удары по эгоцентризму, разоблачение его вымыслов, а тем более их высмеивание, что может привести к острым аффективным реакциям и суициду.

Гипотивный тип.

Дети этого типа почти всегда вялые, обижены на всех, на лице часто выражено недовольство. Они обидчивы, ранимы, склонны искать у себя недомогания, часто впадают в апатию, проявляются унылые мысли. Для этого типа характерно аутическое поведение.


Конформный тип.

Для детей этого типа характерно: несамостоятельность, безволие, почти полное отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего ближайшего окружения, что может послужить причиной аморального поведения. «Слабое звено» не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа. Лишение привычного окружения может послужить причиной реактивных реакций. Для этого типа характерно криминальное и деликвентное поведение (групповые правонарушения), аддективное [18, стр. 87].

Таким образом, мы показали, что каждому типу характера соответствует определенный вид или виды девиантного поведения. Социальный педагог, который имеет дело с «трудными» детьми, должен владеть этой информацией. Зная типы характера, психологические особенности каждого из них, формы девиантного поведения, к которым они склоняются и провоцирующие причины, социальный педагог сможет гораздо более эффективно строить и профилактическую, и коррекционную работу. А, следовательно, возрастут шансы помочь «трудным» подросткам.

 



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Акцентуации характера и девиантное поведение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Акцентуации характера и девиантное поведение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)