Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Амортизационная политика



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Амортизационная политика 0.00 из 5.00 0 оценок




В формировании собственных финансовых ресурсов вторым по значимости источником являются амортизационные отчисления от используемых собственных основных средств и нематериальных активов. Амортизационная политика предприятия представляет собой составную часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями о используемых собственных основных средств и нематериальных активов целью их реинвестирования в производственную деятельность[15].

Формирование амортизационной политики предприятия осуществляется по следующим основным этапам:

• Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования амортизационной политики;

• Выбор соответствующих методов амортизации;

• Обеспечение целевого направления средств амортизационного фонда;

• Оценка эффективности амортизационной политики.

А. Учет основных факторов, определяющих предпосылки формирования амортизационной политики. В составе этих факторов рассматриваются:

• Объём используемых операционных основных средств и нематериальных активов;

• Методы отражения в учете реальной стоимости используемых основных средств и нематериальных активов;

• Реальный срок использования предприятием амортизируемых активов;

• Состав и структура используемых основных средств

• Темпы инфляции;

• Инвестиционная активность предприятия.

Учет перечисленных факторов позволяет предприятию в максимальной степени учесть условия формирования этого вида собственных финансовых ресурсов предприятия в общей их совокупности[16].

В. Выбор соответствующих методов амортизации. Этот выбор определяется рассмотренными на первоначальном этапе разработки амортизационной политики конкретными факторами. Различают два основных метода амортизации внеоборотных активов: линейный и нелинейный.

При применении линейного метода сумма начисленной амортизации за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

При применении линейного метода норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества определяется по формуле:

К=(1/n)* 100%, (1)

Где К- норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости объекта амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.[17]

 При применении нелинейного метода сумма начисленной за один месяц

амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта[18].

При применении нелинейного метода амортизации объекта амортизируемого имущества определяется по формуле:

К=(2/n)*100%, (2)

Где К - норма амортизации в процентах к остаточной стоимости, применяемая к данному объекту амортизируемого имущества;

n - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах[19].

С. Обеспечение целевого направления средств амортизационного фонда. Финансовые ресурсы, формируемые за счет накапливаемых амортизационных отчислений, носят целевой характер и должны направляться на следующие цели:

• Осуществление капитального ремонта основных средств;

• Осуществление реконструкции, модернизации, технического переоснащения и другие виды улучшения основных средств;

• Приобретение новых видов нематериальных активов[20].

D. Оценка эффективности амортизационной политики. В условиях ограниченного применения возможных методов амортизации оценка эффективности амотизац1онной политики основана на сравнении двух альтернатив: денежном потоке при линейной и при нелинейной амортизации отдельных амортизируемых активов[21].

 

Эмиссионная политика

Эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций с целью обеспечения развития активов в предстоящем периоде.

Разработка эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие этапы:[22]

1. Исследования возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций.

Решение о предполагаемой эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.[23]

Необходимо анализировать состояние спроса и предложения, динамику уровня цен их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий. А также проводить оценку конкурентоспособности производимой продукции, и уровень показателей своего финансового состояния. Определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

II. Определение целей эмиссии.

Основными из таких целей являются:[24]

Реальное инвестирование;

Необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала;

Намечаемое поглощение других предприятий;

Иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.

III. Определение объема эмиссии.

Объем определяется исходя из ранее рассчитанной потребности в привлечении собственных финансовых ресурсов за счет внешних источников.[25]

IV. Определение номинала, видов и количества эмитируемых акций.

Номинал акции определяется с учетом основных категорий предстоящих их покупателей. Устанавливаются виды акций, а также определяют какое количество необходимо производить[26].

V. Оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала.

Она осуществляется по двум параметрам: предполагаемому уровню дивидендов; затрат по выпуску акций и размещению эмиссий.[27]

VI. Определение эффективных форм андеррайтинга.

Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.[28]

Привлекаемый из внешних источников капитал направляется на целевое финансирование развития предприятия.

Расчет стоимости дополнительно привлекаемого капитала осуществляется дифференцированно по привилегированным и простым акциям.

Стоимость привлечения дополнительного капитала за счет эмиссии привилегированных акций определяется с учетом фиксированного размера дивидендов, который по ним заранее предопределен акционерным обществом при выпуске этих акций.[29]

Стоимость дополнительно привлекаемого капитала за счет эмиссии привилегированных акций рассчитывается по формуле:

где ССК - стоимость собственного капитала, привлекаемого за счет

эмиссии привилегированных акций, %;

Дпр - сумма дивидендов, предусмотренных к выплате в соответствии с контрактными обязательствами эмитента;

Кпр — сумма собственного капитала, привлекаемого за счет эмиссии привилегированых акций;

Э3— затраты по эмиссии акций, выраженные в десятичной дроби по отношению к сумме эмиссии.[30]

Стоимость привлечения дополнительного капитала за счет эмиссии простых акций. Этот вид наиболее дорогой, так как расходы по его обслуживанию не уменьшают базу налогообложения прибыли, а премия за риск наиболее высокая. Так как этот капитал при банкротстве защищен в наименьшей степени.

Расчет стоимости дополнительного капитала, привлекаемого за счет эмиссии простых акций (дополнительных паев), осуществляется по следующей формуле:

где ССК па — стоимость собственного капитала, привлекаемого за счет эмиссии простых акций (дополнительных паев), %;

Ка — количество дополнительно эмитируемых акций;

Д па — сумма дивидендов, выплаченных на одну простую акцию в отчетном периоде (или выплат на единицу паев), %;

ПВ т — планируемый темп выплат дивидендов (процентов по паям), выраженный десятичной дробью;

К па — сумма собственного капитала, привлеченного за счет эмиссии простых акций (дополнительных паев).

Расчетная стоимость привлекаемого капитала сопоставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.[31]

В зависимости от организационно — правовой формы деятельности предприятия можно привлекать дополнительный индивидуальный, паевой или акционерный капитал.

Привлечение собственного капитала из внешних источников путем дополнительной эмиссии акций является сложным и дорогостоящим процессом. Поэтому к данному источнику формирования собственных финансовых ресурсов следует прибегать лишь в крайне ограниченных случаях.

Не смотря на это, эмиссионная политика позволяет привлечь на фондовом рынке необходимый объем собственных финансовых средств в минимально возможные сроки для обеспечения расширения самофинансирования предприятия.

 



2019-07-03 245 Обсуждений (0)
Амортизационная политика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Амортизационная политика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)