Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная программа



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Производственная программа 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

1. Резюме. 2

2. Анализ положения дел в отрасли. 4

2.1 Сегментирование потребительского рынка. 4

2.2 Анализ конкурентов. 5

2.3 Ценообразование. 8

3. Производственный план. 9

4. План маркетинга. 22

5. Организационный план. 31

6. Финансовый план. 36

Заключение. 40


1. Резюме

 

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Polenta".

Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 170 м2.

Адрес: 660094, ул. Ленина, 91.

Предприятие планируется к открытию 7.09.2008г.

Регистрационное свидетельство № Ю47 /558487.

Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере питания.

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности - частная.

Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 50702810560390000999.

Ресторан «Polenta» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) выпечка и реализация пиццы;

2) предоставление услуги «товары в дорогу»;

3) в ассортимент ресторана будут включены холодные закуски, супы, паста, пицца, гриль, проведение праздников, юбилеев, торжеств.

Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 1500000 рублей сроком на 1 год.

Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 7,5 месяцев.

Ресторан должен соответствовать нормам СЭС, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:

- Устав предприятия

- Договор с энергоснабжением

- Договор с сан. эпидем. надзором

- Договор с водоснабжением

- Договор на вывоз мусора

- Договор с канализационной службой

- Патент на вид деятельности

- Договор с пожар надзором

- Договор на обслуживания оборудования

- Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

- Журнал по технике безопасности

- Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды

- Договор на подключение к внешним инженерным сетям.

Предполагаемое место расположение улица Ленина 91 города Красноярска. Это место выбрано не случайно, улица Ленина является постоянным местом большого скопления народа. К числу слабых мест можно отнести нехватку как таковой парковки для автомобилей клиентов.

Пиццерия рассчитана на 25 посадочных мест, так же предусмотрена барная стойка.

Режим работы ресторана ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до последнего клиента. Основная оказываемая услуга - услуга питания, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов.

Что касается самого помещения пиццерии, оно будет располагаться на первом этаже 5-ти этажного дома, площадь помещения равна 170 кв.м. Состав помещений следующий:

- для посетителей: зал, бар, уборная;

- для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, овощной и мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, и уборная

Для оформления ресторана будет приглашен дизайнер. Помещение будет оформлено в итальянском стиле с использованием хай-тек дизайна.

Меню ресторана включает 8 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки.


2. Анализ положения дел в отрасли

Сегментирование потребительского рынка.

 

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются:

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены;

уровень дохода - средний, низкий и высокий.

Главным образом, продукция ресторана будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также ресторан будет популярно среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города.

Выделим сегменты:

С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости;

С2 – студенты, пенсионеры и школьники;

С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего.

Общее число жителей города Красноярска – 920000.

Количество человек проживающих в центральном районе 90 000

Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.2.1)


Матрица потребительских групп Таблица2.1

Заинтересованность покупателя

в

приобретении

товара

Финансовый потенциал покупателя

  Высокий Средний Низкий
Высокая С3 С1 -
Средняя - С2 -
Низкая - - -

 

Анализ конкурентов

 

Необходимо провести анализ конкурентоспособности.

На данный момент в городе существует ряд конкурентов для ресторана «Polenta». Это такие кафе и рестораны как:

-«Иль Патио»

-«Перцы»

-«Мама Рома»

-«Россо»

Преимуществом ресторана «Polenta» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены в сочетании с умело приготовленными блюдами, а так же высокий уровень обслуживания.

 

Анализ конкурентов. Таблица 2.2

Факторы

Polenta

Конкуренты

Россо Мама рома Перцы Иль патио
Качество блюд Свежие продукты, вкусные блюда Свежая пицца, но остальные блюда не такие вкусные Всегда вкусные и свежие блюда, приготовленные при вас. Вкусно, недорого Свежие продукты, вкусные блюда
Местонахож дение Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, Центр города и набережная Центр города Разные концы города Центр города
Уровень цен Средний Средний Высокая Средняя Выше среднего
Ассортимент Широкий Небольшой выбор блюд Широкий Широкий Широкий
Репутация Новая фирма Пользуется популярностью Отличная, пользуется популярностью Отличная Стремительно набирает популярность

 

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

 

SWOT- анализ Таблица 2.3

  Polenta Россо Мама рома Перцы Иль Патио
Сильные стороны Удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество. Удобное месторасположение, постоянные клиенты Удобное месторасположение, высокое качество, отличное обслуживание. Удобное месторасположение, известность, низкие цены, хорошая кухня. Удобное месторасположение, отличное обслуживание, широкий ассортимент блюд.
Слабые стороны Неизвестность ресторана Низкий уровень обслуживания, завышенные цены Высокие цены, большое количество людей при не очень большом помещении, недостаточный уровень обслуживания Высокие цены
Возможности Привлечение инвесторов, реклама Расширение ассортимента предлагаемых блюд Открытие новых ресторанов Увеличить качества обслуживания Рекламная компания, увеличение сети ресторанов
Угрозы Снижение общего уровня покупательной способности. Возрастающее конкурентное давление, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.   Возможность появления новых конкурентов рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности. рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности.

 

Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, предлагаемой рестораном.

2.3 Ценообразование.

 

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

1) Максимально возможная прибыль

2) Обеспечение и благосостояние рабочих

3) Положение на рынке

4) Максимальная производительность

5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

6) Внедрение дополнительных производственных единиц

Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в интересах фирмы обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить ресторан или заключить контракт именно с такой фирмой.

3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Красноярске.

4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Фирма намерена твердо следовать этому правилу.


3. Производственный план.

 

Подбор оборудования.

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания.

1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования представлен в таблице 3.1

 

Таблица 3.1

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
1 Ларь морозильный 1 12000
3 Соковыжималка 1 5000
4 Фритюрница 1 15000
5 Кофе машина 1 15000
7 Машина тестомесильная 1 12000
8 Вытяжка 2 2500
9 Печь для пиццы 2 25000
10 Чайник 4 1000
11 Салфетница с баночками для специй 25 250
12 Кассовый аппарат 1 15000

ИТОГО

  139250

 

2.Расчет немеханического оборудования представлен в таблице 3.2

Таблица 3.2

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
1 Ванна моечная 2 10000
2 Тарелки 400 50
3 Набор cтоловых приборов 6 5000
4 Чашки чайные 300 30
5 Cтол производственный 2 10000
6 Стеллаж передвижной 1 4000
7 Стойка раздаточная 1 6000
8 Бак для пищевых отходов 4 800
9 Венчик 10 100
10 Доска разделочная 10 300
11 Скалка деревянная 10 100
12 Ложка разливательная 8 150
13 Кастрюли (набор) 2 6500
14 Консервовскрыватель 1 1500
15 Лопатки 10 100
16 Ножи профессиональные (набор) 2 2500.00
17 Сковороды (набор) 2 8000
18 Щипцы для рыбы 2 500
ИТОГО     155900

 

Расчет оборудования и мебели, предназначенного для зала представлено в таблице 3.3

 

Таблица 3.3

Наименование оборудования Количество Цена, руб.
1 Стол 25 2500
2 Стулья 100 600
3 Тюль 25 метров 350
5 Картина 5 800
6 Диван 4 5000
7 Люстры 6 2000
8 Телевизор 3 25000
9 Музыкальный центр 1 9000

ИТОГО

251250

Оборудование, предназначенное для помещений личной гигиены.

1 Унитаз 3 2500
2 Раковина 3 2000
3 Зеркало 3 1000
4 Держатель туалетной бумаги 3 500
5 Мыльница 3 500
6 Держатель одноразовых полотенец 3 1000

ИТОГО

18 22500

 

Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 300 рублей в месяц за кв.м. стоимость аренды помещения в месяц составит 50 тысяч рублей, в год арендная плата составит 600 тысяч рублей.

План производства и расчет выпуска продукции.

Для расчетов мы используем один вид товара:

1. Паста с креветками;

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Цены на основное сырье представлены в таблице 3.4

 

Таблица 3.4

Наименование Цена за 1 кг, руб.
Сливки 40, 00
Яйца 25,00/дес
Сливочное масло 90,00
Сахар 18,00
Креветки 120,00
Помидоры 45,00
Лук 15,00
Морковь 20,00
Соль 5,00
Зелень 15,00/пучок
Перец сладкий 30,00

 

Планируемый суточный объем выпуска.

Паста с креветками:

Объем продаж в сутки данного вида продукции составит 30 штук. Стоимость одной пасты равна 135 рублей.

Расчет себестоимости продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:

· Объема производства продукции и ее структуры;

· Уровня переменных затрат на единицу продукции;

· Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

q Сдельная зарплата производственных рабочих;

q Прямые материальные затраты;

q Услуги

Постоянные затраты состоят из:

ü Амортизации;

ü Арендной платы;

ü Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.

 

Расчет себестоимости пасты с креветками. Таблица 3.5

Наименование Количество, гр. Цена за 1кг/руб. Итого, руб.
1 Сахар/ соль 5/5 18,00/5,00 0,09/0,015
2 Сливки 30 40,00 1,2
3 Креветка 100 120,00 12
4 Масло сливочное 25 90,00 2,25
5 Перец сладкий 50 30 1,5
6 Помидоры 100 45 4,5
7 Морковь 50 20 1
8 Зелень - - 4

Итого

27,00

 

С учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на пасту с креветками составит 84,65. Итого полная себестоимость на 30 паст, выпускаемой в сутки, составит 2539,5 руб.

Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

1) Постановка задачи ценообразования;

2) Определение спроса;

3) Прогноз издержек;

4) Анализ цен и товаров конкурентов;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Установление окончательной цены.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

 

Расчет цены Таблица 3.6

Паста с креветками

Себестоимость 84,65
Наценка 35%
Цена без НДС 114,25
НДС 18%
Цена 134,75

 

Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 3.7).

 

Таблица 3.7

Производственная программа

Наименование

4 кв. 2008

1 кв. 2009

2кв. 2009

3 кв. 2009

Объем производства

Цена (руб.)

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Объем производства

Цена

Выручка

Пицца

 

Овощная (шампиньоны, кукуруза, помидоры, сладкий перец, сыр)

750

65

84500

1250

60

75000

1300

60

78000

1500

65

97500

Сан-Марино (куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр)

1300

80

62400

740

80

59200

750

80

60000

800

80

64000

Четыре времени года (помидоры, колбаса полукопченая, шампиньоны, паприка, сыр )

840

80

67200

800

80

64000

850

80

68000

920

80

73600

Деревенская (ветчина, шампиньоны, помидоры сыр)

1300

73

94900

1300

70

91000

1370

70

95900

1400

73

102200

Морская (креветки, кальмары, оливки, сыр)

800

100

60000

800

100

60000

700

100

70000

900

100

90000

Холодные блюда и закуски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салат по-гречески (помидоры, огурцы, болгарский перец, брынза, оливковое масло )

650

50

32500

645

50

32250

657

50

32850

650

50

32500

Салат с креветками (креветки, помидоры, яйцо, оливковое масло, зелень, пряности )

450

65

29250

437

65

28405

458

65

29770

452

65

29380

Салат «Летний»

670

40

26800

658

35

23030

700

35

24500

650

40

26000

Мясное ассорти

600

70

28000

393

70

27510

390

70

27300

385

70

26950

Салат «Гурман» (куры копченые, ананасы, паприка, помидоры)

325

60

19500

320

60

19200

340

60

20400

320

60

19200

Салат неаполитанский (семга копченая, яблоко, оливки, картофель )

350

75

26250

337

75

25275

350

75

26250

340

75

25500

Паста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фуззили с креветками

2400

135

324000

2400

135

324000

2420

110

326455

2425

135

327375

Спагетти c мясным соусом баланез

1600

115

184000

1600

115

184000

1390

 

115

159850

1400

115

161000

Итальяно с мясным соусом

1460

125

182500

1465

125

182500

1450

125

181250

1475

125

182500

Сицилиана с сливочным соусом с грибами

1340

110

147400

1350

110

147400

1340

110

147400

1350

110

147800

Гарителли с томатным соусом

1065

90

95850

1180

90

95850

1173

90

105570

1175

90

105000

Талети с морской смесью и сливочным соусом

735

130

95550

735

130

95550

750

130

97500

715

130

92950

Гарниры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень)

690

35

24150

722

30

21645

716

30

21465

732

35

25620

Картофель «Фри»

1380

25

34500

1443

25

36075

1431

25

35775

1464

25

36600

Рис отварной

230

20

4600

241

20

4810

239

20

4770

244

20

4880

Сладкие блюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чиз кейк клубничный

561

25

4018

163

25

4062,5

113

25

2812,5

126

25

3143

Груша с сиропом

254

25

3839

150

25

3750

106

25

2656,25

123

25

3071

Фруктовый салат

261

30

7821

250

30

7500

388

30

11625

414

30

12429

Мороженое с наполнителями( тертый шоколад, джем, орехи)

714

20

14286

700

20

14000

750

20

15000

629

20

12571

Горячие напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чай

1800

10

18000

1810

10

18100

1700

10

17000

1800

10

18000

Кофе

2100

15

31500

2150

15

32250

2000

15

30000

2130

15

31950

Зеленый чай

1300

12

15600

1250

12

15000

1260

12

15120

1230

12

14760

Холодные напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сок натуральный J7(яблоч., апельсин.,ананас.,виноград.,грейпфрут.,томат.) 1,0

845

40

33800

950

40

38000

1050

40

42000

850

40

34000

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 0,5

950

20

19000

1000

20

20000

1300

20

26000

1010

20

20200

Минеральная вода Гелиос 0,5

550

13

7150

560

13

7280

610

13

7930

550

13

7150

Газированные напитки (кола, спрайт, фанта) 1,0

750

40

18000

420

40

16800

465

40

18600

430

40

17200

Алкогольные напитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пиво (0,5):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сибирская корона

450

30

13500

490

30

14700

500

30

15000

450

30

13500

Сокол

430

35

15050

440

35

15400

450

35

15750

430

35

15050

Аян

440

25

11000

445

25

11125

450

25

11250

440

25

11000

Клинское

445

35

15575

450

35

15750

460

35

16100

445

35

15575

Брама

400

60

24000

400

40

16000

420

40

16800

400

40

16000

Миллер

280

50

14000

290

50

14500

300

50

15000

280

50

14000

Эфес пилсенер

390

52

20280

390

40

15600

400

40

16000

390

40

15600

вино:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартини Бианко 0,5

100

530

10600

27

530

14310

24

530

12720

28

530

14840

Шампанское советское п\сл 0,75

80

195

15600

75

195

14625

78

195

15210

140

195

27300

Саперави,Талисман, кр\сух 0,75

40

390

15600

35

390

13650

39

390

15210

110

390

42900

Алазанская долина,Талисман, кр\п\сл 0,75

35

390

13650

27

390

10530

80

390

31200

85

390

33150

Шардоне п\сл 0,75

70

200

14000

65

200

13000

123

200

24600

132

200

26400

Алиготе сух. 0,75

60

200

12000

50

200

10000

120

200

24000

130

200

26000

водка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исток 0,5

110

150

16500

85

150

12750

80

150

12000

100

150

15000

Пять озер 0,5

80

300

24000

75

300

22500

70

300

21000

80

300

24000

Гжелка 0,5

90

170

11900

68

170

11560

65

170

11050

75

170

12750

 Немироф 0,5

60

300

18000

60

300

18000

58

300

17400

59

300

17700

Хлеб (бул.)

600

12

7200

580

12

6960

555

12

6660

610

12

7320

Итого:

 

 

1245244

 

 

1203502,5

 

 

1299811

 

 

1404174

 

в таблице 3.8 содержаться данные о потребности в материальных ресурсах в первый год работы пиццерии.

 


Потребность в материальных ресурсах таблица 3.8

Ресурс

1 год

 
Кол-во нат ед-ц за 1-й месяц Цена ед., руб Стоимость за мес., руб Кол-во нат ед-ц за год Стоимость за год, руб.  

Электроэнергия, Квт/ч

1100

0,36+18%

467

13380

5862,24

 

Материальные ресурсы:

 

 

 

 

 

грибы, кг

77

62,5

4818

938

58625

 

кукуруза, кг

13

52,5

693

160,5

8426,25

 

помидоры, кг

105

50



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Производственная программа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная программа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)