Производственная программа
Содержание
1. Резюме. 2 2. Анализ положения дел в отрасли. 4 2.1 Сегментирование потребительского рынка. 4 2.2 Анализ конкурентов. 5 2.3 Ценообразование. 8 3. Производственный план. 9 4. План маркетинга. 22 5. Организационный план. 31 6. Финансовый план. 36 Заключение. 40
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Polenta". Располагаться созданное предприятие будет на территории арендуемого помещения, общей площадью 170 м2. Адрес: 660094, ул. Ленина, 91. Предприятие планируется к открытию 7.09.2008г. Регистрационное свидетельство № Ю47 /558487. Основной вид деятельности предприятия – оказание услуг в сфере питания. Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная. Банковские реквизиты: Сберегательный банк РФ, р/счет 50702810560390000999. Ресторан «Polenta» планирует предоставлять следующие виды услуг: 1) выпечка и реализация пиццы; 2) предоставление услуги «товары в дорогу»; 3) в ассортимент ресторана будут включены холодные закуски, супы, паста, пицца, гриль, проведение праздников, юбилеев, торжеств. Для финансирования проекта планируется привлечь кредит в размере 1500000 рублей сроком на 1 год. Для организации производства требуется закупить необходимое оборудование. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Срок окупаемости первоначальных инвестиций составляет 7,5 месяцев. Ресторан должен соответствовать нормам СЭС, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы: - Устав предприятия - Договор с энергоснабжением - Договор с сан. эпидем. надзором - Договор с водоснабжением - Договор на вывоз мусора - Договор с канализационной службой - Патент на вид деятельности - Договор с пожар надзором - Договор на обслуживания оборудования - Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию - Журнал по технике безопасности - Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды - Договор на подключение к внешним инженерным сетям. Предполагаемое место расположение улица Ленина 91 города Красноярска. Это место выбрано не случайно, улица Ленина является постоянным местом большого скопления народа. К числу слабых мест можно отнести нехватку как таковой парковки для автомобилей клиентов. Пиццерия рассчитана на 25 посадочных мест, так же предусмотрена барная стойка. Режим работы ресторана ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до последнего клиента. Основная оказываемая услуга - услуга питания, применяется обслуживание официантами. Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов. Что касается самого помещения пиццерии, оно будет располагаться на первом этаже 5-ти этажного дома, площадь помещения равна 170 кв.м. Состав помещений следующий: - для посетителей: зал, бар, уборная; - для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, овощной и мучной цех, горячий цех и моечное отделение; - административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, и уборная Для оформления ресторана будет приглашен дизайнер. Помещение будет оформлено в итальянском стиле с использованием хай-тек дизайна. Меню ресторана включает 8 видов пицц, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. 2. Анализ положения дел в отрасли Сегментирование потребительского рынка.
Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными потребителями продукции данной организации. Критерии сегментации рынка для частных лиц являются: социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, школьники, бизнесмены; уровень дохода - средний, низкий и высокий. Главным образом, продукция ресторана будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, студентов, также ресторан будет популярно среди семей, проживающих в этом районе и посещающих центр города. Выделим сегменты: С1 – работники и служащие предприятий, находящихся в непосредственной близости; С2 – студенты, пенсионеры и школьники; С3 – бизнесмены и люди с доходами выше среднего. Общее число жителей города Красноярска – 920000. Количество человек проживающих в центральном районе 90 000 Построим потребительскую матрицу по основным потребительским характеристикам: заинтересованность потребителя в анализируемой услуге и финансовая возможность потенциальных потребителей (таб.2.1) Матрица потребительских групп Таблица2.1
Анализ конкурентов
Необходимо провести анализ конкурентоспособности. На данный момент в городе существует ряд конкурентов для ресторана «Polenta». Это такие кафе и рестораны как: -«Иль Патио» -«Перцы» -«Мама Рома» -«Россо» Преимуществом ресторана «Polenta» перед конкурентами можно считать интересный дизайн помещения, демократичные цены в сочетании с умело приготовленными блюдами, а так же высокий уровень обслуживания.
Анализ конкурентов. Таблица 2.2
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
SWOT- анализ Таблица 2.3
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются, удобное месторасположение, низкие цены, широкий ассортимент, высокое качество продукции, предлагаемой рестораном. 2.3 Ценообразование.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа ресторана. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели: 1) Максимально возможная прибыль 2) Обеспечение и благосостояние рабочих 3) Положение на рынке 4) Максимальная производительность 5) Разработка, производство продукта и обновление технологий 6) Внедрение дополнительных производственных единиц Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов: 1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов. 2. Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее, кажется организация. Следовательно, в интересах фирмы обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить ресторан или заключить контракт именно с такой фирмой. 3. Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Красноярске. 4. Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли. 5. Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Фирма намерена твердо следовать этому правилу. 3. Производственный план.
Подбор оборудования. Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. 1. Подбор механического, холодильного, теплового оборудования представлен в таблице 3.1
Таблица 3.1
2.Расчет немеханического оборудования представлен в таблице 3.2 Таблица 3.2
Расчет оборудования и мебели, предназначенного для зала представлено в таблице 3.3
Таблица 3.3
Помещение планируется взять в аренду. Стоимость аренды 300 рублей в месяц за кв.м. стоимость аренды помещения в месяц составит 50 тысяч рублей, в год арендная плата составит 600 тысяч рублей. План производства и расчет выпуска продукции. Для расчетов мы используем один вид товара: 1. Паста с креветками; Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Цены на основное сырье представлены в таблице 3.4
Таблица 3.4
Планируемый суточный объем выпуска. Паста с креветками: Объем продаж в сутки данного вида продукции составит 30 штук. Стоимость одной пасты равна 135 рублей. Расчет себестоимости продукции. Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за: · Объема производства продукции и ее структуры; · Уровня переменных затрат на единицу продукции; · Суммы постоянных расходов. Переменные затраты включают в себя: q Сдельная зарплата производственных рабочих; q Прямые материальные затраты; q Услуги Постоянные затраты состоят из: ü Амортизации; ü Арендной платы; ü Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала. Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей продукции.
Расчет себестоимости пасты с креветками. Таблица 3.5
С учетом затрат на оплату труда и арендную плату себестоимость на пасту с креветками составит 84,65. Итого полная себестоимость на 30 паст, выпускаемой в сутки, составит 2539,5 руб. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: 1) Постановка задачи ценообразования; 2) Определение спроса; 3) Прогноз издержек; 4) Анализ цен и товаров конкурентов; 5) Выбор метода ценообразования; 6) Установление окончательной цены. Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:
Расчет цены Таблица 3.6
Ниже приведен расчет показателей производственной программы на первый год работы пиццерии с разбивкой по кварталам (табл. 3.7).
Таблица 3.7 Производственная программа
в таблице 3.8 содержаться данные о потребности в материальных ресурсах в первый год работы пиццерии.
Потребность в материальных ресурсах таблица 3.8
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |