Расчёт зубьев на выносливость при изгибе
Проверка зубьев тихоходной ступени на выносливость по напряжениям изгиба проводится по выражению 4.22 с учётом того, что окружная сила, действующая в зацеплении, равна , (4.35) Н; Определим коэффициент нагрузки : пользуясь таблицами 3.7 и 3.8 из [1, стр. 35-36], находим = 1,115 и = 1,1; . Коэффициент прочности зуба по местным напряжениям выбираем в зависимости от эквивалентных чисел зубьев: для шестерни ; ; для колеса ; . Допускаемое напряжение вычисляем по формуле 4.25: . По таблице 3.9 из [1, стр. 37] для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнулевом цикле изгиба = 1,8 НВ; для шестерни Н/мм2; для колеса Н/мм2. Коэффициент запаса прочности . По таблице 3.9 =1,75; =1. Допускаемые напряжения и отношения : для шестерни Н/мм2; Н/мм2; для колеса Н/мм2; Н/мм2. Найденное отношение меньше для колеса, следовательно, дальнейшую проверку мы будем проводить для зубьев колеса. Определим коэффициент, учитывающий повышение прочности косых зубьев по сравнению с прямыми, используя выражение 4.26: . = 0,75. Проверяем зуб колеса по формуле 4.22: Н/мм2, что значительно меньше Н/мм2.
Предварительный расчёт и конструирование валов Условие прочности валов: , (5.1) где - допустимое напряжение =15...30 Мпа (Н/мм2). , (5.2) , (5.3) где d – диаметр вала, мм; Т – крутящий момент на валу, .
Расчёт и проектирование второго вала привода
, (5.4) где dII – диаметр выходного участка вала, который соединяется с валом двигателя; мм. Полученное численное значение мы округлили до ближайшего большего целого числа, оканивающегося, по условию, на 0; 2; 5; 8. Для обеспечения передачи крутящего момента с вала I на вал II стандартной муфтой, необходимо выполнсить условие: мм, (5.5) где - возможные диаметры вала редуктора, соизмеримые с диаметром вала двигателя; - диаметр вала выбранного электродвигателя; мм. Учитывая, что прочность вала должна быть обеспечена ( ), принимаем dII = 30 мм. Вычислим диаметр вала под подшипником: мм, (5.6) мм. Полученную величину следует округлить до большего значения, заканчивающегося на 0 или 5. мм, (5.7) где - диаметр буртика; мм. Принимаем мм.
Расчёт и проектирование третьего вала
Диаметр выходного участка вала находим по формуле 5.3: мм; Принимаем dIII = 34 мм; , (5.8) поэтому принимаем = 35 мм. мм, (5.9) где - диаметр вала под колесом. мм, принимаем = 38 мм. мм; (5.10) мм, принимаем = 42 мм.
Расчёт и проектирование четвёртого вала привода
Диаметр выходного участка вала находим по формуле 5.3: мм; учитывая, что , принимаем = 55 мм. мм, принимаем мм. мм, принимаем мм. , принимаем мм.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |