Выбор метода смазки элементов редуктора и назначение смазочных материалов
Смазывание зецеплений и подшипников применяется в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа деталей, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. Для цилиндрических косозубых редукторов принята картерная смазка (непрерывное смазывание жидким маслом); смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатых колёс в масло. Сорт масла назначаем по таблице 8.8 [1, стр.164] в зависимости от значения расчётного контактного напряжения и фактической окружной скорости колёс: при Н/мм2 и м/с, рекомендуемая вязкость масла по таблице 8.8 из [1, стр. 164] равна 118 сСт. По таблице 8.10 [1, стр. 165] принимаем индустрриальное масло И – 100А по ГОСТ 20799-75. В двухступенчатых горизонтальных редукторах быстроходное колесо погружают на глубину, равную мм; тихоходное колесо погружают на глубину на глубину не менее мм. Контроль уровня масла производится с помощью жезлового маслоуказателя. Для слива масла при его замене предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой. Для выбора смазки подшипников служит критерий мм об/мин применяется пластичная смазка [1,стр.131],которую закладывают в подшипниковые камеры при сборке. По [1,стр.131] принимаем универсальную средне-плавкую смазку марки УС-1 по ГОСТ 1033-73.
Конструктивные размеры шестерни и колеса Быстроходная ступень
Шестерня мм; мм; мм; =35 мм. Колесо мм; мм; мм; мм.
Определяем диаметр и длину ступицы колеса: () мм, принимаем мм. мм, принимаем мм. Толщина обода: мм, принимаем мм. Толщина диска: мм.
Тихоходная ступень
Шестерня мм; мм; мм; =68 мм.
Колесо мм; мм; мм; мм. Определяем диаметр и длину ступицы колеса: мм, принимаем мм. мм, принимаем мм. Толщина обода: мм, принимаем мм. Толщина диска: мм. Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок: корпуса мм; крышки . Принимаем мм. Толщина фланцев (поясков) корпуса и крышки: мм. Толщина нижнего пояса корпуса при наличии бобышек: мм; мм, принимаем мм. Диаметры болтов: фундаментных мм, принимаем болты с резьбой М20; у подшипников мм, принимаем болты с резьбой М16; соединяющих корпус с крышкой мм, принимаем болты с резьбой М12.
Составление расчётной схемы привода
Рис. 9.1 Определим силы, действующие в зацеплении (рис.9.1):
быстроходной ступени 1) окружная Н; 2) радиальная Н; 3) осевая Н;
тихоходной ступени 1) окружная Н; 2) радиальная Н; 3) осевая Н;
Вал Е F ( IV )
Рис. 9.2
Окружная сила радиальная сила колеса (α=20°): осевая сила (β=10,26°): Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости Составим уравнение относительно точки Е:
Проверка:
Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости Составим уравнение относительно точки F:
Проверка:
Вал С D ( III ) Окружная сила
радиальная сила колеса (α=20°): осевая сила (β=10,26°):
Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости Составим уравнение относительно точки D:
Рис.9.3
Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости Составим уравнение относительно точки C:
Вал AB ( II )
Рис. 9.4
Окружная сила радиальная сила колеса (α=20°): осевая сила (β=10°26’): Расчет опорных реакций, действующих в вертикальной плоскости Составим уравнение относительно точки A:
Расчет опорных реакций, действующих в горизонтальной плоскости Составим уравнение относительно точки B:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |