Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Долгосрочные финансовые вложения.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Долгосрочные финансовые вложения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Долгосрочные финансовые вложения представляют собой затраты на долевое участие в уставном капитале других предприятий, на приобретение акций, облигаций на долговременной основе. Они включают в себя инвестиции фирмы в дочерние и зависимые общества, а также в другие организации, займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев.

3.5.1. Инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии в том числе и на товарные знаки, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли, дохода и достижения положительного социального эффекта. Различают инвестиции в основные средства (капитал0 – капиталовложение или реальные инвестиции, инвестиции в ценные бумаги – портфельные инвестиции, инвестиции в государственные, частные и иностранные.

С позиции финансов фирмы инвестиции – это активы (средства) фирмы, вкладываемые в хозяйственную деятельность с целью получения доходов.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие фирмы и позволяют решать такие задачи, как:

- расширение собственной предпринимательской деятельности на основе накопления финансовых и материальных ресурсов;

- приобретение новых предприятий;

- диверсификация деятельности за счет освоения новых областей бизнеса;

Основная цель осуществления инвестиции - получение дохода и выгоды. При этом выгодой необходимо понимать не только получение предпринимательской фирмой дополнительной прибыли, но и сохранение достигнутого уровня рентабельности, снижения возможных убытков, расширение круга потребителей продукции, расширение имеющихся и завоевание новых рынков сбыта продукции и т.п. Объектами инвестиционной деятельности в РФ выступают:

- вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях народного хозяйства РФ;

- ценные бумаги;

- целевые денежные вклады;

- научно-техническая продукция;

- другие объекты собственности;

- имущественные права;

- права на интеллектуальную собственность.

 

3.5.2. Управление инвестициями.

Управление инвестициями представляет собой процесс управления всеми направлениями и аспектами инвестиционной деятельности.

Управление инвестициями включает:

- управление инвестиционной деятельностью на государственном уровне, что предполагает регулирование, контроль, стимулирование инвестиционной деятельности законодательными и регламентирующими методами;

- управление отдельными инвестиционными проектами, которое включает в себя деятельность по планированию. Организации, координации, контролю в течении всего жизненного цикла инвестиционного проекта путем применения системы современных методов и техники управления.

- управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта – предпринимательской фирмы, которое предполагает выбор объектов инвестирования и контроль за протеканием процесса инвестирования.

На уровне предпринимательской фирмы управление инвестиционной деятельностью направлено на обеспечение реализации наиболее эффективных форм вложений капитала и включает в себя несколько этапов.

Первый этап управления инвестициями на уровне фирмы – это анализ инвестиционного климата страны, который включает в себя изучение данных о:

- динамике валового внутреннего продукта, национального дохода и объемов производства промышленной продукции;

- динамике распределения национального дохода (накопления и потребление)

- развитии приватизационных процессов;

- изменении законодательства, регулирующего инвестиционную деятельность; развитии отдельных инвестиционных рынков, в особенности денежного и фондового.

Второй этап: - выбор конкретных направлений инвестиционной деятельности фирмы с учетом стратегии ее экономического финансового развития. На этом этапе фирма определяет отраслевую направленность своей инвестиционной деятельности, а также основные формы инвестирования на отдельных этапах деятельности. Отраслевая ориентация инвестиционной деятельности определяется на основе изучения инвестиционной привлекательности отдельных отраслей экономики, которое включает анализ их конъюнктуры, динамики и перспектив потребностей общества в продукции этих отраслей.

Третий этап – выбор конкретных объектов инвестирования, в результате которого анализируется текущее предложение на инвестиционном рынке, а затем отбираются отдельные реальные инвестиционные проекты и финансовые инструменты, которые соответствуют основным направлениям инвестиционной деятельности экономической стратегии предприятия.

В процессе управления инвестициями предпринимательской фирме необходимо обеспечение высокой  эффективности инвестиций, поэтому все объекты инвестирования, запланированные к реализации, анализируются с позиции их экономической эффективности.

Четвертый этап - обеспечение ликвидности инвестиций. В процессе осуществления инвестиционной деятельности фирмы должны учитывать, что в результате изменения инвестиционного климата по отдельным объектам инвестирования может значительно снизиться ожидаемая доходность. В результате таких изменений необходимо своевременно принимать решение о выходе из отдельных инвестиционных программ и реинвестировании  капитала. Поэтому по каждому объекту инвестирования первоначально должна быть оценена степень ликвидности инвестиций и предпочтение должно быть отдано тем из них, которые имеют наибольший потенциальный уровень ликвидности.

Пятый уровень – определение необходимого объема инвестиционных ресурсов и поиск источников их формирования. На этом этапе прогнозируется общая потребность в инвестиционных ресурсах, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности фирмы в запланированных направлениях. Исходя из потребности в инвестиционных ресурсах, определяются источники их формирования. Принимается решение о привлечении заемных финансовых средств при недостатке собственных.

Шестой этап управления инвестициями – управление инвестиционными рисками, возникающими в процессе осуществления фирмой инвестиционной деятельности. На этом этапе необходимо выявить риски, с которыми может столкнуться предприятие в процессе инвестирования по всем объектам инвестирования, и с учетом выявленных рисков разработать мероприятия, направленные на их минимизацию.

Чистые активы

Чистые активы, как термин введен ГК РФ для оценки степени ликвидности организаций отдельных организационно-правовых форм.

Стоимость чистых активов определяется по формуле:

ЧА = А –Аиск – ЦФ – ПV- ПVI + ДБП + ФП,

где ЧА – стоимость чистых активов на определенную дату,

А – общая величина активов предприятия,

Аиск – стоимость исключаемых из расчета активов,

ЦФ – строка «Целевое финансирование» из четвертого раздела пассива баланса,

ПV- пятый раздел пассива баланса «Долгосрочные пассивы»,

ПVI- шестой раздел пассива баланса «Краткосрочные пассивы»,

ДБП – строка «Доходы будущих периодов» из шестого раздела пассива баланса,

ФП – строка «Фонд потребления» из шестого раздела пассива баланса.

Активы. Которые исключаются из расчета: нематериальные активы, не используемые обществом в основной деятельности и не приносящие доход, не имеющие документального подтверждения (патента, лицензии, акта, договора) права на их владение, собственные акции, купленные у акционеров по балансовой стоимости, задолженность участников (учредителей) по их вкладам в уставной капитал.

Таким образом, стоимость чистых активов показывает относительно реальную сумму собственных средств  предприятия, организации, АО.

Валовые активы

Валовые активы– это вся совокупность активов предприятия, сформированных за счет собственного капитала и заемного.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Долгосрочные финансовые вложения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Долгосрочные финансовые вложения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)