Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ



2019-07-03 157 Обсуждений (0)
ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным направлением деятельности Уполномоченного являются рассмотрение и проверка жалоб, поступающих как от граждан Республики Узбекистан, так и иностранных граждан и лиц без гражданства.

Жалобы подаются в случае нарушения их прав в результате действия или бездействия организаций или должностных лиц. При этом под бездействием органов понимается пассивное поведение, состоящее в невыполнении лицом определенных действий, совершение которых предписывается законодательством, в результате которых последовало нарушение прав человека. Под действием органов и должностных лиц понимается активное поведение, состоящее в выполнении действий, которые привели к нарушению тех или иных прав и свобод граждан.

В соответствии с Законом Уполномоченный вправе принимать жалобы и заявления не только непосредственно от тех лиц, чьи права были нарушены, но и от третьих лиц, которые выступают на стороне потерпевших и добиваются обеспечения прав граждан со стороны нарушивших их органов и должностных лиц. В качестве третьих лиц могут выступать различные общественные объединения или группы граждан при условии согласия на это самих заявителей.

Уполномоченный не рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции суда, который является единственным законным органом, осуществляющим правосудие в Республике Узбекистан в сфере гражданского, хозяйственного, уголовного и административного судопроизводства.

Уполномоченный рассматривает жалобы, поданные в течение одного года с момента, когда заявителю стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, или принятия последнего решения по жалобе, если заявитель использовал иные средства защиты своих прав и свобод и неудовлетворен принятыми решениями.

В исключительных случаях, при массовых и грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты своих прав, либо целесообразности принятия оперативных мер по защите прав граждан, Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобы без соблюдения вышеуказанных условий.

Работа Уполномоченного правам человека с жалобами граждан состоит из трех стадий: прием и первичное изучение жалобы на предмет определения входит ли ее рассмотрение в компетенцию Уполномоченного; рассмотрение жалобы по существу; глубокое расследование и принятие решения по жалобе.

При рассмотрении жалобы, а также при проверке по собственной инициативе случаев нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Уполномоченный имеет право: обращаться к организациям и должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению; приглашать представителей организаций и должностных лиц для проведения проверки обстоятельств, подлежащих выяснению. Проверка не может быть поручена организации или должностному лицу, действия или бездействие которых обжалуются; беспрепятственно посещать организации и должностных лиц; запрашивать и получать от организаций и должностных лиц документы, материалы и другие сведения; получать объяснения от должностных лиц; поручать организациям и специалистам подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению; принимать участие в проверках, проводимых организациями и должностными лицами по вопросам, затрагивающим права, свободы и законные интересы человека; проводить встречи и беседы с лицом, задержанным либо содержащимся под стражей.

Должностные лица обязаны предоставлять запрошенные Уполномоченным документы, материалы и другие сведения, связанные с нарушением прав, свобод и законных интересов граждан. По вопросам своей деятельности Уполномоченный пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами государственных органов, органов самоуправления граждан, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений. Воспрепятствование выполнению обязанностей Уполномоченного влечет ответственность в установленном законом порядке.

По результатам тщательной проверки жалобы или заявлений граждан по поводу нарушения тех или иных их прав Уполномоченный может придти к выводу о том, что факты, указанные в жалобе соответствуют истине и принять три вида решений: а) устанавливает обоснованность жалобы; б) признает необоснованность жалобы; в) направляет жалобу в другой компетентный орган.

Установив обоснованность доводов жалобы гражданина, Уполномоченный признает обжалуемые им действия или бездействия организаций и должностных лиц незаконными, нарушившими права и свободы гражданина, о чем письменно извещает заявителя, а в адрес организации, нарушившей права человека, направляет свое заключение с рекомендациями по восстановлению нарушенных ими прав.

Если обжалуемые заявителем действие (решение) организации или должностного лица признается Уполномоченным законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, подавшего жалобу, то он отказывает в удовлетворении жалобы, о чем письменно извещает заявителя. В своем ответе Уполномоченный подробно мотивирует причины отказа в удовлетворении жалобы, указывает конкретные нормы права, в соответствии с которыми было принято решение об отказе, а также информирует в случае необходимости о наличии возможных альтернативных процедур для решения проблем заявителя.

Важным средством правовой защиты в случае нарушения прав граждан являются заключения, направляемые Уполномоченным в соответствующие организации после завершения расследования жалобы. В соответствии с Законом заключение Уполномоченного может адресоваться государственному органу и его должностному лицу, органу самоуправления граждан, должностным лицам предприятия, учреждения, организации, общественного объединения. Закон обязывает органы и должностных лиц, получивших заключения о восстановлении нарушенных ими прав, рассмотреть их в месячный срок и сообщить Уполномоченному о принятых ими мерах. По своей правовой сущности заключения Уполномоченного носят, как принято в мировой практике, рекомендательный характер.

Рекомендации Уполномоченного, содержащиеся в заключении по рассмотрению жалобы, в конечном итоге, направлены на исправление ошибок, допущенных организациями и должностными лицами при рассмотрении конкретных дел, обратившихся к ним граждан, и формирование положительных тенденций в сфере соблюдения с их стороны прав человека. В своем заключении Уполномоченный рекомендует этим органам принять меры, направленные на предупреждение или смягчение последствий допущенных ими нарушений прав человека, предлагает изменить практику или процедуру, пересмотреть или отменить неправильно принятое решение, рассмотреть вопрос возмещении убытков, причиненного незаконными действиями организаций или должностных лиц.

 

 



2019-07-03 157 Обсуждений (0)
ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИЕМ И РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)