Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Расчет численности и плотности класса



2019-07-03 182 Обсуждений (0)
II. Расчет численности и плотности класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Численность составляет 23 человека (отсутствующие: Кулебякин, Турышев, Тянишев).

Плотность:

1) По площади класса:

sкол-во человек  площадь кабинета = кол-во человек  (длина кабинета * ширина кабинета) = 23 человека  (7 м * 7 м) = ,469388 человека  м2 = , 47 человек  м2

2) По объему класса:

vкол-во человек  объем кабинета = кол-во человек  (длина кабинета * ширина кабинета * высота кабинета) = 23 человека  (7 м * 7 м * 3 м) = ,156463 человек  м3 = 0, 16 человек / м3

III. Определение пространственной структуры класса

Горизонтальная структура:

 

Рисунок 1 - классная доска - парта - ученик

Распределение: неравномерное, мозаичное, т.к.

Существует несовпадение парт в рядах;

Существует три свободных места (ввиду отсутствующих).

Вертикальная структура:

Рост (h) каждого присутствующего на тот момент ученика составил:

150 см, 150 см, 152 см, 165 см, 170 см, 162 см, 174 см, 165 см, 167 см, 165 см, 148 см, 169 см, 164 см, 150 см, 152 см, 145 см, 156 см, 165 см, 160 см, 160 см, 142 см, 160 см. 165 см.

Максимальный рост: 174 см.

Минимальный рост: 142 см.

Средний рост:

1) Фактический:

hф =h  количество человек = 3656 см  23 человека = 158,85652 см = 158,86 см

Вариационный ряд для учеников 7 класса

Рисунок 2 График роста (см) у учеников класса: 158,86 см – фактический средний рост

IV. Расчет биомассы и средней массы учеников класса

Вариационный ряд массы (из расчета массы каждого присутствующего на тот момент ученика):

33 36 38 39 40 43 45 47 48 49 50 52 65 m, кг

(1) (3) (1) (1) (1) (1) (6) (2) (3) (1) (1) (1) (1)

Рисунок 3 Вариационный ряд изменчивости массы учеников (в скобках указано количество учеников, имеющих данную массу)

Максимальная масса: 65 кг.

Минимальная масса: 33 кг.

Биомасса:

mбио =m = 125 кг

Средний вес:

1) Фактический:

mф =m  количество человек = 125 кг  23 человека = 44,565217 кг = 44,57 кг

V. Определение половой структуры

Из 23 присутствующих учеников пола

женского: 8 человек (или 35 %);

мужского: 15 человек (или 65 %).

Рисунок 4 Круговая диаграмма, отображающая половую структура класса 1 – женский пол, 2 - мужской пол

VI. Определение возрастной структуры

Из 23 присутствующих учеников года рождения

1991: 6 человек;

1992: 15 человек;

1993: 2 человека

Рисунок 5 Возрастная пирамида класса: 1 – 1992 год рождения, 2 – 1991 год рождения, 3 – 1993 год рождения.

VII. Этологическая структура

Староста: Чеснов Дмитрий.

Неформальные лидеры:

Родин Михаил (4 человека);

Моисеев Лев (3 человека);

Гуслянников Сергей (2 человека);

Дуняшин Артем (1 человек);

Захватов Илья (1 человек);

Кулебякин Александр (1 человек);

Ставинский Казимир (1 человек).

( ) – число выборов учащихся.

2.2. Сводные данные по Лицею

I. Определение пространственной структуры Лицея

Вертикальная структура:

Количество присутствующих: 170 человек.

Максимальный рост: 193 см.

Минимальный рост: 142 см.

Средний рост:

1) Фактический:

hф =h  количество человек = 28761 см  17 человек = 169,18235 см = 169,18 см

Вариационный ряд для учеников Лицея

Рисунок 1 График роста (см) у учеников Лицея: 169,18 см – фактический средний рост

II. Расчет биомассы и средней массы учеников Лицея

Количество присутствующих: 170 человек.

Максимальная масса: 85 кг.

Минимальная масса: 33 кг.

Биомасса:

mбио =m = 1137,5 кг

Средний вес:

1) Фактический:

mф =m  количество человек = 9386,5 кг  17 человек = 55,21471 кг = 55,21 кг

III. Определение половой структуры Лицея

Из 170 присутствующих учеников пола

женского: 56 человек (или 33 %);

мужского: 114 человек (или 67 %).

Рисунок 2 Круговая диаграмма, отображающая половую структура Лицея 1 – женский пол, 2 - мужской пол

IV. Определение возрастной структуры Лицея

Из 170 присутствующих учеников года рождения

1987: 8 человек;

1988: 40 человек;

1989: 42 человек;

1990: 33 человека;

1991: 28 человек;

1992: 17 человек;

1993: 2 человека.

Рисунок 3 Возрастная пирамида Лицея: 1 – 1989 год рождения, 2 – 1988 год рождения, 3 – 1990 год рождения, 4 – 1991 год рождения, 5 – 1992 год рождения, 6 – 1987 год рождения, 7 – 1993 год рождения.

3. Анализ данных

Можно ли называть Лицей популяцией? Есть несколько доводов за и против. С одной стороны Лицей не является естественным образованием, как природные популяции. Он создан с четкой целью и является необходимой ступенью развития в человеческом обществе. Также он не является сообществом, в котором особи находятся всю жизнь (существует относительно быстрая смена компонентов - классов). Ещё один аргумент против – это то, что человек более сложно устроил свою жизнь, поэтому описать её этапы (в данном случае учебу), соотнеся с устройством животного мира можно очень относительно. В этой работе человек и человеческая популяция рассмотрены не из отношения «человек – окружающая среда», а из отношений внутри популяции. Естественно, наиболее интересным здесь является этология, т.е. поведение человека, например, лидерство.

С другой стороны, по определению Лицей является популяцией. Он составлен особями одного вида, имеет «ареал обитания» (корпус 1- ул. Димитрова, 59 и корпус 2 – ул. Большевистская, 68а). Лицей можно структурировать так же, как природную популяцию. При этом можно выделить особенности:

Мальчиков больше, чем девочек. Это является следствием того, что Лицей имеет техническую специализацию (физико-математический уклон), которая больше привлекает мальчиков. Но, проследив соотношения полов в классах с 11 по 7, можно говорить о тенденции увеличения количества девочек (возможно, это вызвано стиранием границ между «женскими» и «мужскими» профессиями).

Форма экологической организации в некоторых аспектах близка к «стае». Объединение создано для облегчения выполнения небольшого числа функций (учёба). Также четко можно проследить подражательные реакции и ориентирование на соседей («списать», если не успел сделать домашнее задание, подсказки, желание добиться результатов и выделиться на фоне остальных). Действия стаи по способам координации – стая с лидерами. Но в Лицее в отличие от стаи нет строгой иерархии, но условно можно выделить три ступени: «подчинение» между учителями и учениками, учителями и директором. Схематично это можно изобразить так:

     
 
Класс

 

 


Возможно выделить лидера в каждом из классов: формального и неформального. Первый обычно выбирается учителем, является человеком ответственным, способным оценить ситуацию, серьезным и достигшем успехов в учебе; второй является «заводилой», он обладает авторитетом скорее не перед учителями, а перед одноклассниками, имеет качества лидера, имеет умение привлекать внимание, заинтересовывать, успехи в учебе – не главное. От лидера зависит настроение в классе. Иногда формальный и неформальный лидеры совпадают. Например, в 11 Б лидером является человек, одновременно активный и во внеклассной работе, и в учебе. Класс, ориентируясь на него, становится дружным и успевающим в работе. Контрпример – 9 А, который не имеет как такового лидера (многие ответили, что его нет). Класс разбит на группировки и является нестабильным. Во многих классах наблюдается следующее явление: лидерами в большинстве случаев являются мальчики. Это связано с тем, что они, стремясь к лидерству, пытаются доказать что-либо в жизни, а также в связи с исторически сложившимися устоями. Однако в некоторых классах (8, 9 А) наблюдается неформальное лидерство девочек. Скорее всего, это связано со стиранием границ между полами, в связи с жизненным прогрессом. Лидера для всего Лицея среди учащихся выделить нельзя, но им может быть учитель. Но и здесь могут быть трудности, т. к. в разных классах могут быть разные учителя. Формальным лидером из среды учителей для каждого класса является классный руководитель.

Данную работу или принцип ее построения можно использовать как практический материал на уроках экологии, посвященных изучению популяций.

Выводы

В результате проделанной работы мы сравнили Естественно-Технический Лицей №43 с естественной природной популяцией; описали его структуру теми же характеристиками, какими описывается популяция.

При этом были выделены особенности данной популяции и объяснены причины их появления. Весь проведенный анализ работы был основан на данных, собранных и обработанных как по каждому классу Лицея, так и по Лицею в целом.

В каждом пункте, посвященном отдельному классу, были приведены собранные данные, а также проведены необходимые расчеты, построены графики и диаграммы, с помощью которых можно описать структуру популяции класса. На основании приведенных исследований по каждому классу можно сравнить популяции каждого класса между собой.

Данные и объяснения исследования по всему Лицею были приведены в пунктах Данные по всему Лицею и Анализ. Благодаря этому можно определить, насколько расчеты, проведенные по каждому классу в отдельности, отличаются от расчетов по всему Лицею.

Мы считаем, что мы справились с поставленной целью, а именно: привели доводы за и против, благодаря которым можно судить: является ли Лицей естественной природной популяцией или нет. Благодаря этому были найдены возможные способы применения данных проведенной нами исследовательской работы. Например: использование ее как практического материала на уроках экологии, посвященных изучению популяций.

Список литературы

Жидкин В. И. Основы экологии / Саранск; Мордовское книжное издательство, 1994

Лисовский П. П. Новый справочник школьника / Санкт-Петербург; «Весь», т. 2, 2002

Степановских А. С. Экология /Москва; «Слово», 2002

http:// www.travel.rin.ru

Приложение

Таблица 1 Статистические данные об учащихся 8 класса

Фамилия

Имя

Пол

Рост

Вес

Год рожд.

Неформ. Лидер

Ряд

Вариант

№ парты

Артемьев

Игорь

м

150

39

1990

нет

3

1

3

Бекшаев

Евгений

м

150

38

1991

нет

2

2

3

Беляев

Иван

м

162

41

1992

нет

2

2

4

Василькин

Николай

м

168

56

1991

нет

2

1

2

Верзун

Антон

м

145

40

1991

нет

3

1

4

Глазкова

Ирина

ж

отсутствует

 

 

 

 

 

Денисова

Мария

ж

166

47

1991

Егерева

3

2

1

Дрондина

Татьяна

ж

145

39

1991

нет

1

1

1

Егерева

Алина

ж

171

51

1990

нет

3

1

1

Емелькина

Оксана

ж

отсутствует

 

 

 

 

 

Игнатьев

Александр

м

150

39

1991

нет

1

1

3

Каланов

Дмитрий

м

162

45

1991

нет

2

2

2

Карпов

Дмитрий

м

150

39

1991

нет

3

2

3

Кузнецов

Андрей

м

172

54

1991

нет

3

1

2

Логунов

Михаил

м

155

41

1992

нет

2

1

1

Маврин

Алексей

м

157

41

1991

Хлучина

2

1

3

Маскаев

Павел

м

164

56

1991

нет

1

2

1

Савельева

Ольга

ж

171

50

1991

нет

2

1

5

Сорокин

Валерий

м

165

40

1990

нет

1

2

3

Сысманов

Александр

м

162

37

1991

нет

1

2

2

Хлучина

Ирина

ж

отсутствует

 

 

 

 

 

Шачинова

Оксана

ж

169

56

1991

Егерева

2

1

4

Шачинова

Анастасия

ж

170

55

1991

Егерева

1

2

5

Шевяхов

Дмитрий

м

155

48

1991

Шумилкин

1

2

4

Шимнов

Павел

м

167

48

1991

нет

3

2

2

Шумилкин

Геннадий

м

150

42

1991

нет

3

2

5

Таблица 2 Статистические данные об учащихся 9 А класса

Фамилия

Имя

Пол

Рост

Вес

Год рожд.

Неформ. Лидер

Ряд

Вариант

№ парты

Вишникин

Сергей

м

173

54

1990

нет

2

1

1

Дроздова

Екатерина

ж

160

55

1989

нет

3

2

4

Евтеева

Татьяна

ж

159

52

1990

нет

3

1

4

Калинин

Сергей

м

170

59

1990

нет

1

1

4

Кельмянятова

Альбина

ж

163

41

1990

нет

3

1

2

Козлов

Александр

отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

Лаптева

Татьяна

ж

159

50

1990

нет

1

2

1

Ларькина

Екатерина

ж

162

52

1990

Пушкарева

1

1

2

Орешкин

Дмитрий

м

178

68

1990

нет

2

2

2

Пушкарева

Дарья

ж

165

45

1991

нет

3

2

3

Раслов

Денис

м

170

48

1990

нет

3

1

3

Реводько

Максим

м

175

59

1990

нет

1

1

3

Родькина

Ксения

ж

160

55

1990

нет

3

2

2

Румянцев

Игорь

м

168

56

1990

нет

1

2

3

Сыресин

Андрей

м

175

70

1990

нет

1

2

4

Тюгаев

Олег

м

171

60

1989

нет

3

2

1

Хрупало

Анна

ж

164

58

1990

Пушкарева

2

2

1

Цыганкина

Жанна

ж

171

55

1990

нет

2

2

3

Шубин

Артем

м

178

70

1990

нет

3

1

1

Таблица 3 Статистические данные об учащихся 9 Б класса

Фамилия

Имя

Пол

Рост

Вес

Год рожд.

Неформ. лидер

Ряд

Вариант

№ парты

Акимов

Михаил

м

180

63

1990

нет

1

2

4

Вралов

Максим

м

181

62

1990

нет

3

1

3

Громова

Ольга

ж

164

50

1990

нет

2

2

5

Дадаев

Андрей

м

173

55

1990

нет

3

1

4

Елизарова

Елена

ж

160

52

1990

нет

1

1

5

Есина

Анастасия

ж

168

53

1991

нет

1

1

4

Казаков

Роман

м

168

50

1990

нет

1

2

3

Калькина

Татьяна

отсутствует

 

 

 

 

 

Косынкина

Мария

ж

167

55

1990

нет

1

2

2

Кубанцев

Евгений

м

166

59

1990

нет

1

2

5

Кузнецова

Анастасия

ж

165

55

1990

нет

3

2

3

Литяйкина

Елена

ж

165

56

1990

нет

2

2

2

Малышев

Олег

м

167

50

1991

Поженин

2

1

3

Мяльдзина

Регина

ж

165

55

1990

нет

2

2

4

Поженин

Алексей

отсутствует

 

 

 

 

 

Почкалов

Алексей

м

175

60

1991

Поженин

2

1

1

Рузаев

Александр

м

171

56

1990

нет

2

2

1

Савкина

Анна

ж

170

53

1990

нет

2

1

4

Сомов

Андрей

м

172

53

1990

нет

3

2

1

Сутягин

Алексей

м

173

66

1989

нет

3

1

2

Чабушкин

Алексей

м

175

60

1990

Поженин

1

2

1

Югазова

Татьяна

отсутствует

 

 

 

 

 

Таблица 4 Статистические данные об учащихся 10 А класса

Фамилия

Имя

Пол

Рост

Вес

Год рожд.

Неформ. Лидер

Ряд

Вариант

№ парты

Бабат

Роберт

м

178

55

1989

нет

2

1

2

Батайкина

Ольга

ж

165

60

1989

нет

1

1

4

Галкин

Александр

м

175

59

1988

нет

3

2

2

Герасимов

Максим

м

170

65

1989

Батайкина

1

2

1

Калентьев

Александр

м

180

58

1989

Батайкина

1

1

2

Кононенко

Максим

м

176

63

1989

нет

2

2

3

Кубанцев

Дмитрий

м

174

64

1989

Шилин

1

2

5

Лапаев

Игорь

м

180

60

1989

Филимонов

2

1

1

Магзюмова

Жанна

ж

165

60

1989

нет

2

1

3

Максимов

Артем

м

170

63

1989

Шилин

1

1

2

Мартынов

Алексей

м

183

68

1989

Филимонов

3

2

1

Москвитин

Олег

м

175

60

1989

нет

2

2

4

Неманихина

Алина

ж

162

53

1989

нет

2

1

3

Никишина

Анна

ж

165

48

1988

Родин

1

1

1

Овчинникова

Маргарита

ж

165

48

1989

нет

1

1

2

Оськин

Руслан

м

176

63

1988

нет

3

2

1

Ошкина

Елена

ж

167

56

1989

нет

3

2

4

Павельев

Андрей

м

170

65

1989

нет

1

1

3

Потапкин

Антон

м

160

57

1989

Филимонов

3

2

2

Родин

Александр

отсутствует

 

 

 

 

 

 

Ряховский

Илья

м

182

69

1989

нет

1

1

5

Сизова

Олеся

ж

164

51

1989

Шигаева

2

2

5

Филимонов

Владимир

м

183

66

1989

нет

3

2

1

Чернышова

Анна

ж

172

52

1989

нет

1

1

3

Шигаева

Алена

ж

164

50

1989

Галкин

2

2

5

Шилин

Георгий

м

170

55

1988

Филимонов

2

2

4

Таблица 6 Статистические данные об учащихся 10 Б класса

Фамилия Имя Пол Рост Вес Год рожд. Неформ. лидер Ряд Вариант № парты
Акимова Екатерина ж 162 54 1989 нет 2 1 2
Ананьев Ярослав м 180 60 1989 нет 2 1 3
Антипов Сергей м 180 65 1989 нет 1 1 4
Асташкин Павел м 175 55 1989 нет 3 2 4
Батайкин Кирилл м 182 75 1989 нет 3 2 2
Вилков Кирилл

отсутствует

Голубев Сергей м 175 64 1989 нет 2 1 5
Гудов Андрей м 178 59 1988 нет 1 2 2
Дорогов Василий м 180 60 1989 нет 2 1 4
Егунов Олег м 180 56 1989 Цыганкина 1 1 2
Кабаева Наталья ж 165 54 1989 нет 3 2 3
Кашкина Ольга ж 164 52 1988 Кабаева 2 1 1
Косоногова Марина ж 166 52 1988 нет 3 1 3
Кошевой Максим м 185 56 1989 нет 3 1 1
Кузнецов Максим м 180 60 1989 нет 1 1 1
Максимкин Андрей м 173 63 1989 нет 1 2 4
Малкин Илья м 179 61 1989 Антипов 1 1 3
Муртазин Артур м 166 53 1989 нет 1 2 1
Напалков Андрей м 165 55 1989 нет 3 2 1
Никитин Евгений м 175 60 1988 нет 3 1 4
Сайгушев Антон м 172 58 1988 нет 2 2 3
Сапожников Андрей м 178 57 1989 Антипов 2 2 4
Фесенко Алина ж 164 50 1989 Кабаева 2 2 1
Халиуллин Станислав м 170 50 1988 нет 1 2 3
Цыганкина Наталья ж 171 50 1988 нет 2 2 2

Таблица 7 Статистические данные об учащихся 11 А класса

Фамилия Имя Пол Рост Вес Год рожд. Неформ. лидер Ряд Вариант № парты
Бояркин Иван м 178 58 1988 нет 2 2 1
Вельдяскин Дмитрий

отсутствует

Власов Алексей м 175 55 1989 Швецов 3 1 3
Денисов Дмитрий м 183 73 1988 Писарев 1 1 2
Корнишин Константин

отсутствует

Коробова Тамара ж 175 46 1988 Бояркин 1 1 4
Косынкин Илья

отсутствует

Луконькина Юлия ж 164 54,5 1988 нет 1 2 1
Мазова Александра ж 165 56 1987 нет 2 1 1
Мартынова Лар

2019-07-03 182 Обсуждений (0)
II. Расчет численности и плотности класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Расчет численности и плотности класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)