ЕС: политика в области образования.
Содержание
Введение Единое образовательное пространство Европы Кадровое обеспечение в туриндустрии Крупнейшие ВУЗы Европы (в сфере туризма) Список литературы
Введение
Словосочетание «образовательный туризм» принято называть поездки за рубеж с целью учебы. Но является ли это туризмом? Вот вопрос, о котором сегодня спорят образовательные агентства и турфирмы, которые все чаще начинают работать с образовательными поездками. По сообщению компании IQ consultancy, количество студентов, выезжающих на учебу только в Великобритании, ежегодно возрастает на 28%. За 2003 год учиться за рубеж отправилось более 80 тысяч россиян. По сравнению с рынком туристических поездок это – капля в море. Однако годовой оборот этого рынка по оценкам экспертов составляет более 200 млн.евро. Поэтому конкуренция растет, и каждая из сторон претендует на свою долю этого пирога. Для потребителя это означает, конечно, возможность выбирать среди растущего числа агентств и их ценовых предложений.
Единое образовательное пространство Европы
ЕС: политика в области образования.
«Образование – профессиональная подготовка – молодежь» - в таком контексте формулируется политика в данной области в официальных документах Евросоюза. Согласно Римскому договору о создании ЕЭС, органы ЕС не вмешиваются в политику государств – членов, которые самостоятельно решают вопросы содержания и организации обучения и профессиональной подготовки. Цели политики ЕС в области образования: - изучение и распространение языков стран Сообщества - поощрение мобильности студентов и преподавателей, взаимное признание дипломов и сроков обучения. - содействие сотрудничеству учебных заведений - развитие дистанционного обучения, а так же обмен молодежью и преподавателями. Главными инструментами реализации образовательной политики ЕС являются общесоюзные программы. Первая из них - «Программа обмена молодыми рабочими» появилась в 1963 году. В 80-начале 90-х годов началась реализация целой серии крупных программ, таких как «Комет», «Эразмус», «Евротекнет», «Лингва». Болонский процесс - это идея сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Начало этому движению, как принято считать, было положено 19 июня 1999 года, когда в итальянской Болонье министры образования 29 европейских государств приняли декларацию "Зона европейского высшего образования", или Болонскую декларацию. Предполагается, что основные цели Болонского процесса должны быть достигнуты к 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран, и с тех пор ведущие российские вузы (в частности, МГУ, СПбГУ, МГИМО) в 21 городе либо уже воплощают в жизнь идеи Болонского процесса, либо начали вводить их в своих стенах. Участниками Болонского процесса и декларации "Зона европейского высшего образования" являются 46 стран (более 100 вузов), в том числе Россия. Diploma Supplement - Общеевропейское Приложение к диплому Для обеспечения сравнимости национальных образовательных систем, мобильности специалистов и учёта постоянных изменений образовательных программ и квалификационных характеристик выпускников, Европейская комиссия, Совет Европы и ЮНЕСКО разработали единый стандартный документ, выдаваемый в дополнение к документу об образовании и имеющий целью облегчить процедуру академического и профессионального признания получаемых выпускниками вузов квалификаций (дипломов, степеней, сертификатов, удостоверений). Этот документ получил название Diploma Supplement (DS) – Общеевропейское Приложение к диплому. Общеевропейское Приложение к диплому – международный документ об образовании, являющийся международным инструментом признания квалификаций высшего и послевузовского образования во всем мире. Данное Приложение обеспечивает признание национального образования за рубежом, понятность полученной квалификации работодателю в связи с разнообразием квалификаций и форм получения образования. Это позволяет осуществлять профессиональную деятельность в других странах, а также продолжать образование за границей. DS выдается национальными вузами только в строгом соответствии с образцом, разработанным, усовершенствованным и проверенным на практике Совместной рабочей группой из представителей Европейской комиссии, Совета Европы и ЮНЕСКО. Общеевропейское Приложение к диплому состоит из восьми разделов, содержащих: 1. информацию об обладателе квалификации; 2. информацию о полученной квалификации; 3. информацию об уровне квалификации; 4. информацию о содержании образования и полученных результатах; 5. информацию о профессиональных характеристиках квалификации; 6. дополнительную информацию, уточняющую юридический статус, лицензию и аккредитацию ВУЗа и др.: 7. сертификацию Приложения; 8. информацию о национальной системе образования, в рамках которой выпускник получил документы об образовании. Diploma Supplement строго персонифицирован, имеет 25 степеней защиты от подделок и поступает по квотам из общеевропейского органа печати. Наличие у выпускника Общеевропейского Приложения к диплому обеспечивает следующие конкурентные преимущества: · диплом становится более понятным и легко сравнимым с дипломами, полученными в других государствах; · приложение содержит точное описание индивидуальной «траектории обучения» и полученных за время учебы компетенций; · приложение отражает объективное описание индивидуальных достижений выпускника; · приложение позволяет экономить время, предоставляя ответы на многочисленные вопросы, возникающие у административных, кадровых служб и вузов относительно содержания полученной квалификации и установления эквивалентности дипломов; · выпускники получают больше возможностей для трудоустройства или для дальнейшего обучения в собственной стране и за рубежом. DS содержит информацию о характере, уровне, контекста, содержания и статуса программы обучения, освоенной выпускником, получающим документ об образовании. Приложение к диплому не содержит никаких суждений оценочного плана, сравнений с другими программами обучения и рекомендаций относительно возможности признания данного диплома или квалификации.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |