Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кадровое обеспечение в туриндустрии



2019-07-03 312 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение в туриндустрии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

О путешествиях мечтает каждый. А кто-то просто собирает чемодан и едет. Если бы не ограничения – формальные и материальные, русские давно бы уже стали самой путешествующей нацией, обогнав японцев и немцев. Но, даже несмотря на различные препоны, туристический бум захватывает Россию.

Индустрия туризма считается одной из самых быстро развивающихся и перспективных. А это значит, что человек, избравший туризм своей профессией, никогда и нигде не пропадет. Но если раньше в этот бизнес приходили «с улицы» и учились всему на практике, то сейчас туристической индустрии во всем мире требуются профессионально подготовленные кадры.

Но лишь в конце XIX века в Швейцарии открылась первая школа по подготовке специалистов для индустрии гостеприимства - Ecole hoteliere de Lausanne. Вслед за ней, в начале XX века, стали открываться другие. Они уже расширяли рамки программы, не ограничиваясь лишь гостиничным менеджментом, – появилась специализация «Путешествия и туризм». И до сих пор эти две программы (гостиничный и туристический менеджмент) остаются базовыми и предлагаются школами иногда порознь, а иногда совместно.

В туристической сфере много специализаций. Специализированные учебные заведения выделяют для себя несколько направлений. Вот некоторые из них: маркетинг и продвижение продукта, менеджмент в туризме, организация встреч и мероприятий, финансовый менеджмент в туризме, управление человеческими ресурсами, туроперации. Однако есть и такие школы, которые предпочитают учить студентов всему понемногу, аргументируя это так: молодые люди не всегда четко знают, чего хотят. Пройдя практику или поработав какое-то время, легче понять, к чему лежит душа и что лучше получается. Профессиональное образование широкого профиля позволяет определиться со специализацией уже во время работы.

Туризм – такой же бизнес, как и любой другой. И в этой сфере нужны профессиональные кадры разного уровня – от секретаря до управляющего. Поскольку туристическая деятельность тесно связана с работой с людьми, очень важно, чтобы все сотрудники составляли единое целое, одну команду, были дружелюбно настроены по отношению к клиенту, могли заменить друг друга.

В круговороте фирм и компаний, работающих в сфере услуг для путешествующих, туристические агентства занимают одно из главных мест. Они тесно связаны с посольствами и авиакомпаниями, железнодорожными кассами и службами аренды автомобилей, с отелями и гостиницами, ресторанами и барами, театрами и музеями, экскурсионными бюро и страховыми компаниями.

Менеджеры туристической сферы должны уметь составлять разнообразные групповые и индивидуальные туры, четко отслеживая предложения и спрос. Менеджерами по работе с клиентами могут быть только очень терпеливые люди: ведь им приходится рассказывать одно и тоже по несколько раз в день и угождать каждому клиенту (требование стандарта: клиент не должен ждать обслуживания более шести минут). Кроме того, нужно быть хорошим психологом, чтобы найти подход к каждому и каждого удовлетворить. Менеджеры направлений и туров, как правило, специализируются только на определенных странах или видах туров (например, VIP-поездки или экстремальный туризм). Работа в службе бронирования требует четкости, быстроты реакции, коммуникабельности и, конечно, отличного знания дела.

В небольших турфирмах менеджеры, как правило, заняты всем понемножку – и турами, и бронированием, и получением виз и страховок. В крупных компаниях каждым из направлений занимается отдельный менеджер или группа менеджеров.

Учиться гостеприимству не только полезно для будущей карьеры, но и просто интересно. Не удивляйтесь, если в поисках школы гостиничного и туристического менеджмента IHTTI в Швейцарии, вы попадете в обычный действующий отель. Там вы и будете учиться – и теоретически, и практически.

Совмещение теории и практики – основная черта обучения туризму и гостеприимству. Во многих школах за границей на практику отводится столько же времени, сколько на теоретическую часть. Но даже если обучение предстоит не в отеле или туристической компании, ничего страшного. Элемент необычности в обучение внесут специализированные классы. Например, класс может быть оборудован как номер в гостинице. Здесь будущих горничных научат, с чего начинать уборку и как заправлять постель. А будущим администраторам покажут, как должен выглядеть идеально убранный номер. В классе reception можно потренироваться принимать и размещать гостей. Мечта многих – оказаться хоть раз за стойкой бара и залихватски смешать пару-тройку коктейлей. Но для этого необходимо знать не только, что с чем и как смешивать, но и в каком бокале подать. Всему этому вас научат в классе-баре. В классе-ресторане группа студентов делится на две части: одна учится обслуживать, а другая – дегустирует блюда и оценивает работу однокурсников.

На базе школы может функционировать и небольшое туристическое бюро. Другими словами, учеба проходит в условиях, максимально приближенных к реальным.

Первая школа гостеприимства открылась в Швейцарии, и эта страна так и осталась лидером по подготовке кадров для индустрии туризма. За ней следуют Испания, Ирландия, США, Великобритания, Австралия.

Как правило, все школы гостиничного менеджмента и туризма предлагают программы бакалавриата, последипломное образование и разнообразные краткосрочные программы, оканчивающиеся получением сертификата или диплома. Поскольку школы и институты активно взаимодействуют между собой, для выпускников долгосрочных программ предусмотрена возможность завершить обучение в одном из вузов Швейцарии, Великобритании, США или других стран и получить соответствующий диплом.

В учебную программу включена обязательная, чаще всего оплачиваемая стажировка. Это и отличная возможность разобраться, что за работа ждет по получении диплома, и проверить свои знания, и завязать знакомства. Кто знает, может быть, именно первая стажировка станет местом вашей постоянной работы. А кроме того, заработанные деньги могут покрыть часть расходов на обучение.

Школы гостиничного и туристического бизнеса есть практически везде. Но лучшие расположены там, где эта индустрия хорошо развита и продолжает развиваться. Во многих странах школы стали появляться в ответ на выросший спрос на специалистов сферы гостеприимства.

Как только в Ирландии начался экономический подъем и границ страны стали пересекать десятки тысяч людей, в ирландских учебных заведениях открылись программы по туризму. Например, Американский колледж в Дублине (American College Dublin) совместно с американским Линнским университетом (Educational Institute of Lynn University) предлагает 2-годичную подготовку будущих менеджеров индустрии гостеприимства. Программа включает модуль - туристический и гостиничный менеджмент. По окончании студенты получают диплом, утвержденный Американской ассоциацией гостиниц и мотелей, а это означает, что его обладателям будут рады повсюду.

В Европейской школе экономики (European School of Economics) в программу включены такие модули, как политика и планирование туризма, принципы и практика работы туроператора, изучение путешествий и туризма, маркетинг и менеджмент туризма. Кроме того, здесь также предлагается программа МВА – «Менеджмент туризма и гостиниц».

Согласно статистике, Испания – вторая по посещаемости туристами страна мира. Проведя там три года в барселонской школе EUHT StPOL (Escuela Universitaria de Hosteleria y Turismo), расположенной в отеле Sant Pol de Mar, вы сможете получить диплом в области туризма (Diploma in Tourism) или диплом со специализацией «Гостиничный менеджмент». Выпускникам открыта дорога в Америку – в Cornell University in Ithaca (New York). Хотя большинство предпочитает сразу начать работу. Благо, что EUHT – старейшая школа в этой сфере в Испании, и работу своим выпускникам обеспечивает.

 




2019-07-03 312 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение в туриндустрии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кадровое обеспечение в туриндустрии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)