Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационные технологии



2019-07-03 162 Обсуждений (0)
Информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Информационные технологии - это ключевое направление развития всего наукоемкого бизнеса. Видимо, концепция развития России в XXI веке будет предусматривать внедрение информационных технологий во все сферы жизни.

По прогнозам экспертов, к 2015 году мировой внешнеторговый оборот информационных технологий и услуг составит несколько триллионов долларов. Россия должна участвовать в этом рынке и развивать собственный внутренний рынок.

Успех наших конкурентоспособных разработок в авиации, космосе, атомной энергетике, отдельных видах материалов сдерживается тем, что мы не можем предоставить потенциальному потребителю соответствующее информационное сопровождение этой продукции. Здесь играет роль и подготовка кадров, и уровень организации работ на КБ и заводах. Надо проводить если не технологическую революцию, то хотя бы перевооружение на базе новых информационных технологий. Необходимо создавать пилотные центры, которые бы стали пионерами в разработке и использовании технологий. На базе таких центров возможно быстро реализовать весь цикл работ по информатизации, а затем передавать их опыт менее продвинутым предприятиям. Стоимость информационных технологий измеряется миллиардами долларов, но страна не имеет таких средств, чтобы перевооружить сразу все отрасли. Нужны приоритеты, в качестве которых могут выступать пилотные предприятия, на которых будет отрабатываться сама идеология ведения бизнес-процесса.

Важно проследить место России в создании информационного общества. Наша страна имеет, большое число программистов с высокой математической подготовкой. Их работе необходима организация - создание офшорных зон, предоставляющих льготы математикам, программистам, системщикам для реализации того задела, который есть во многих институтах, и создания программного продукта, соответствующего международным стандартам. Необходимо присутствие в этих компаниях менеджеров, способных управлять процессом.

Лучшие математики-программисты уезжают за рубеж, потому что не создана среда, где они могли бы реализовать свой потенциал. Созданию такой среды и должно заняться государственное агентство или федеральный центр под руководством Министерства промышленности, науки и технологий, Российской академии наук.

В этой работе чрезвычайно важным является участие государства. Опыт всех стран, говорит о том, что бюджет финансирует не только фундаментальную науку. Даже в США, где информационные технологии составляют более 5% ВВП, до сих пор существуют государственные льготы, поддерживающие этот бизнес. Потому что это стратегия развития страны на многие десятилетия.

Информационные технологии имеют и фундаментальную составляющую и прикладную. Если финансировать только фундаментальную часть, то тогда не замыкается технологическая цепочка. В этом и состоит главная проблема в России: мы не можем выстроить ни одной замкнутой макротехнологической цепочки. У нас есть либо первичные фундаментальные наработки, но нет продолжения, либо есть приложение, но нет фундаментальной основы. Весь мир развивается тем, что выстраивает макротехнологическую цепочку и на этой основе прорывается на мировой рынок. Опыт Америки и Европы, а также сегодняшнее состояние России, ее приоритеты и ее отставание в информационных технологиях показывают, что до 40% перспективных прикладных исследований должны финансироваться государственным бюджетом. Должны создаваться специальные рисковые фонды, в Бюджете развития приоритетные технологии должны быть выделены отдельной строкой.

Однако, несмотря на все трудности, наша страна развивает свои информационные технологии и добивается в этой области неплохих результатов.

Так Россия вышла на третье место в мире по мощности производимых суперЭВМ, обогнав европейские страны, где лидером является Швейцария, а также Китай, который еще год назад опережал Россию. В строй введена суперЭВМ производительностью свыше 1 трлн. операций в секунду.

Самый быстродействующий в мире процессор для компьютера создала не американская Intel, а специалисты научно-технического центра Модуль. Они создали нейропроцессор NM 6403. За один такт счета он совершает не 4 операции сложения, а 288.

Раскрученные американские процессоры считают в десятки раз медленнее, а стоят в десятки раз дороже. Правда, изготовить этот нейропроцессор в России просто невозможно. Его произвела по заказу россиян южнокорейская фирма Samsung. Правда, лишь с десятой попытки она смогла добиться нужного качества. Но выпускать российские нейропроцессоры будут в Японии. Компания Fujitsu купила лицензию на их выпуск у россиян. Причем, это первый известный случай, когда российские создатели лучшего в мире изделия не прогадали и в маркетинге. По контракту с японцами, те будут платить россиянам отчисления каждого выпущенного, (а не проданного) нейропроцессора.

Одно из наиболее перспективных и быстроразвивающихся направлений в информационных технологиях – электронная коммерция.

Инвесторы уверены, что киберпространство - это модель бизнеса будущего. Покупатели медленно, но верно покидают торговые пассажи, делают выбор в пользу онлайновых покупок, для осуществления которых не имеет значения ни одежда покупателя, ни время[8].  

Исследовательский центр Forrester Research констатировал наступление в 2000 г. бума электронной торговли: в соответствии с прогнозом ее объем достигнет $ 327 млрд. (увеличение, в сравнении с 1997 г., на 233 %). В Северной Америке объем электронной торговли в 2001 году увеличился на 45% по сравнению с прошлым годом и составил $65 млрд. долл. Объем электронной торговли в России за период январь-декабрь 2001 г, составил 285 млн. долл. и  с 1997 года возрос более чем в два раза.  Это произошло за счет того, что электронная коммерция обладает рядом преимуществ: 

· Удобство. В кибер-магазинах двери никогда не закрываются. Согласно проведенным недавно исследованиям Forrester Research, именно удобство покупок является главным стимулом активного использования Web-магазинов. Компания из Сиэтла REI (торговля товарами для отдыха) получает около 30 % заказов в период с 22 часов вечера до 7 часов утра, - и все это без дополнительных расходов на сверхурочную работу сотрудников магазина, без дополнительных торговых представителей. На "приманку" удобства пытаются поймать своих вечно спешащих клиентов и электронные бакалейные магазины Peapod and Streamline.

· Экономия. Такие корпорации, как, например, Dell Computer Corporation и General Electric используют Интернет для организации непосредственной связи с поставщиками, производствами, дистрибьюторами и клиентами, что позволяет им в максимальной степени сократить накладные расходы, а значит и конечные цены на товары. Amazon.com получает деньги за заказанный товар от обслуживающих кредитные карточки компаний на следующий день и имеет возможность управлять денежными средствами до момента оплаты счетов поставщиков (книжных издательств и различных дистрибьюторов) еще 46 дней. При этом наибольшую выгоду получают все-таки потребители, свободно "разгуливающие" по Web-сайтам в поисках самых низких цен. Существуют даже специальные сайты, типа Compare.Net, позволяющие клиентам произвести сравнения цен на более чем 10 тыс. различных товаров.

· Выбор. Возможности Web-магазинов поистине безграничны. Их реальные пределы - лишь размеры нашего мира. Достаточно заглянуть на такие сайты, как CDNow и Virtual Vineyards, а затем сравнить их с тем, что нам предлагают местные музыкальные или винные магазины. Географические границы перестают быть серьезным препятствием, а фирмы-новички имеют такие же преимущества, как и компании-старожилы.

· Индивидуализация. Благодаря способности компьютера комбинировать полученную в сети информацию каким угодно образом, бизнес имеет возможность в значительной степени персонализировать свои предложения и даже свою продукцию. Так, сайт CNN позволяет посетителям самим задавать профиль интересов в потоке новостей, причем сообщения обновляются каждые 15 мин. Компания Dell предоставляет корпоративным клиентам при покупке ПК возможность адаптации Web-страниц, известных также как "премьер-страницы". Сайт компании Shell Oil отражает всю текущую информацию о характеристиках товаров и ценах для клиентов.

· Информация. Упреки в адрес Web-магазинов в том, что им недостает человеческого общения, во многом справедливы, но недостатки десятикратно компенсируются объемом доступных посетителям данных. Хороший сайт даст вам гораздо больше информации (причем в самой удобной форме), чем вы получите в личной беседе с самым талантливым и добросовестным продавцом. Так, например, посетившие сайт eToys родители имеют возможность познакомиться с рекомендациями других потребителей относительно представленных игрушек; сайт CDNow предлагает прослушать демонстрационные записи. Кроме того, обмен информацией, как правило, носит двусторонний характер. Всякий раз, когда кто-то приобретает в Web-сети ту или иную вещь, компания электронной коммерции получает и дополнительные маркетинговые данные.

Однако платить, так или иначе, приходится за все. Не является исключением и электронная коммерция. Рост электронной торговли представляет собой наибольшую угрозу для разного рода посредников, таких как коммивояжеры, биржевые брокеры, страховые агенты, автомобильные дилеры и даже традиционные розничные продавцы. Все компании опасаются, что, получив в свои руки столь мощные рычаги воздействия, потребители потребуют небывалого снижения цен. В конце концов, бизнес быстро усвоит, что простое добавление к названию компании точки и трех букв (".com"), отнюдь не является гарантией успеха. Преуспевание в сфере электронной коммерции требует переопределения целей компании и серьезной реорганизации бизнеса[9].

 

 

2.3.4 Авиационная промышленность

Под авиационной промышленностью (АП)понимается совокупность предприятий (фирм), научно-исследовательских учреждений и проектно-конструкторских организаций по разработке, производству, ремонту и модернизации авиационных комплексов военного и гражданского назначения, а также наземного оборудования авиационных систем.

Общий объем продукции авиационной отрасли составил в 1997 г. около 20% к 1991 г. в сопоставимых ценах, доля военной продукции сократилась до 22-23% от ее общего объема[10]. С 1998 г., в основном за счет экспортных поставок, начался рост продукции. В 1998-1999 гг. общий объем продукции вырос на 43,3%. Производство гражданской авиационной техники в 2001 г. к уровню 2000 г. составило 110%.

Производство самолетов в значительной степени сдерживается отсутствием платежеспособного спроса со стороны российских авиакомпаний, а также ведущимися в настоящее время переговорами о приобретении в лизинг самолетов "Боинг" и "Эрбас Индастри". В связи с этим, особую остроту приобретает решение вопроса по организации лизинга отечественной авиационной техники, а также отмены существующих льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и НДС, полученных российскими авиакомпаниями при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации самолетов зарубежного производства.

Отечественная авиапромышленность полностью готова к серийному производству конкурентоспособных самолетов нового поколения, в том числе дальнемагистрального Ил 96-300, среднемагистральных Ту-204 и Ту-214, ближнемагистральных Ан-38 и Як-42, транспортных Ан-124 и Ил-96Т.

    

2.3.4.1 Авиационная промышленность Самарской области

Одной из важнейших задач, стоящих перед экономикой Самарского региона, является сохранение и развитие авиационной промышленности. Для выхода авиационной отрасли из кризиса в течение последних лет предпринимался целый ряд активных мер.

Так на этапе реализации находится целевая программа по развитию авиации в Самарской области с 2001 по 2005 год, в которой основная ставка делается на развитие малой авиации.

Приоритетными направлениями в решении этой задачи являются:

· выработка маркетинговой стратегии развития рынка авиационных услуг и разработка приоритетных направлений его расширения и развития;

· разработка проектов нормативно-правовых документов в интересах развития малой авиации, способствующих развитию системы эксплуатантов и пользователей как основных субъектов малой авиации;

· сохранение и расширение инфраструктуры эксплуатации малой авиации;

· разработка организационных, финансовых и других технологий, способствующих сохранению и применению имеющейся эксплуатационной инфраструктуры для малой авиации;

· повышение уровня безопасности полетов малой авиационной техники;

· координация деятельности всех субъектов малой авиации, потребителей, эксплуатантов, пользователей, разработчиков и производителей малой авиационной техники, научных организаций и авиационных структур для выработки и определения приоритетных направлений развития рынка услуг малой авиации;

· научно-методическое, техническое обеспечение, включая подготовку кадров, необходимое для удовлетворения потребностей рынка услуг малой авиации;

· создание системы применения малой авиации в народно-хозяйственном комплексе Самарской области.

Важным шагом в направлении сохранения и развития авиационной промышленности области стала совместная работа губернаторов Ярославской и Самарской областей, во время которой было достигнуто полное взаимопонимание по целому ряду вопросов. Главы областей подписали соответствующий протокол по направлениям работ, связанных с модернизацией двигателя Д 30 КУ-154М. В этом же протоколе определены важнейшие направления работ и взаимодействия с органами федеральной власти по другим самолетостроительным программам. В частности, по программе освоения крупных узлов нового самолета Ту-334, строительства нового легкого пассажирского самолета бизнескласса Ил-100 с двигателями разработки АО «Самарский научно-технический комплекс» им. Д.Н. Кузнецова.

Это предприятие показывает неплохие результаты: в 1998 году выполнено работ на 122 млн. рублей, а в 2001 году - на 220 млн. рублей. Часть средств от реализации двигателей НК-33 СНТК им. Кузнецова направляет на свои проекты. Предприятие задействовано в двух федеральных программах. Изготовлены 10 полноразмерных двигателей, один из которых подготовлен для испытаний в 2002 году на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.

Сегодня в Самаре работают 15 предприятий и организаций, подведомственных Росавиакосмосу. Общая численность работающих - около 50 тыс. человек. Суммарный годовой объем производства по итогам работы в 2001 году приблизился к 4,5 млрд. рублей. Объемы производства комплекса в 2001 году по сравнению с 2000 годом составили 127%. Наиболее высокие темпы прироста достигнуты ОАО"Авиакор - Авиационный завод" (г. Самара) - 190,2% и ОАО "Гидроавтоматика" (г. Самара) - 150,4%.

ОАО "Авиакор - Авиационный завод". В 2001 году выпущено продукции на 471 млн. рублей: реализовано 2 новых самолета, отремонтировано 15 самолетов Ту-154М. В 2002 году планируется изготовить 2 новых самолета и отремонтировать 16 самолетов Ту-154М.

Так, летом прошлого года на ОАО «Авиакор - авиационный завод» состоялось инициированное Губернатором Самарской области совещание с участием Генерального директора Российского авиационно-космического агентства Юрия Николаевича Коптева по проблемам жизнедеятельности предприятия и реализации самолетостроительных программ авиазавода в рамках проекта федеральной программы «Развитие гражданской авиационной техники в России до 2002 - 2010 гг. и на период до 2015 года». На совещании прозвучала конструктивная критика в адрес разработчиков этой программы по отдельным ее положениям и было предложено включить в нее проекты самарских самолетостроителей.

Также 2001 году была проведена серия переговоров с ведущими российскими разработчиками авиационной техники. Предметом обсуждения было участие ОАО "Авиакор" в 9 самолетных проектах. Часть из них включена в федеральную программу: Ту-334, Ту-354, Ту-324, Ту-330, Ту-136, Бе-200. Руководство завода в качестве первоочередных наметило выполнение следующих проектов: 1) завершение в 2002 году изготовления первого серийного самолета Ан-140. Объем требуемых средств, кроме уже вовлеченных и полученных 25 млн. рублей от администрации области, - 4,5 млн. долл.; 2) освоение производства крыльев самолетов Ту-334 и Бе-200. Объем требуемых средств - 2,3 млн. долл.

   ОАО "Авиаагрегат". Одно из наиболее устойчиво работающих и развивающихся предприятий отрасли, крупнейший производитель шасси самолетов в России. В результате конверсии на предприятии освоено изготовление широкой гаммы гидравлических приводов, применяемых для сельскохозяйственных, дорожных, строительных, железнодорожных механизмов и машин.

ОАО "Гидроавтоматика". В последние годы освоено производство агрегатов управления гидравлических, пневматических и топливных систем новых типов самолетов, которые поставляются на опытные образцы Ан-70, Ан-140, Ту-334. На очереди освоение комплектующих для самолетов, включенных в федеральную программу развития гражданской авиатехники. В 2001 году поставлено 500 комплектов гидрораспределителей на ОАО "Россельмаш" для комбайна Дон-1500, на 2002 год подписан договор на поставку 2,5 тыс. комплектов. На Красноярский комбайновый завод отправлена опытная партия гидрораспределителей для комбайна "Енисей".

 

 



2019-07-03 162 Обсуждений (0)
Информационные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)