Интересы сектора высоких технологий
В начале информационной эпохи происходят решительные подвижки в сторону глобальных рынков и конкуренции. Перечень отраслей, в которых фирмы, не способные к глобальной деятельности и не имеющие соответствующих маркетинговых способностей, выбывают из игры, полнится день ото дня. Заключение Генерального соглашения по таможенным тарифам и торговле (ГАТТ) и последовавшее за ним образование Всемирной торговой организации (ВТО) привели к снижению торговых барьеров между странами и открытию доступа к рынкам. Основным стимулом к либерализации торговли является опыт. Правительства многих стран, порой ценой болезненных ошибок, осознали, что защита внутренних производителей и рынков от иностранных конкурентов не дает желаемых результатов, а ведет к росту инфляции, замедлению темпов экономического роста, снижению эффективности отечественных компаний, отсутствию у них необходимых для международной конкурентной борьбы предпринимательских навыков. К числу других стимулов к глобализации рынков и конкуренции относятся ускорение и удешевление транспортных перевозок и непрерывное совершенствование телекоммуникаций, сделавшее глобальное общение дешевым, простым и эффективным. Наконец, произошло значительное снижение высоты барьеров, препятствовавших участию компаний во всемирной торговле. Сегодня компания, открывшая свой сайт в Интернете, получает возможность продавать товары покупателям с другого конца света с такой же легкостью, как и потребителям, живущим в соседнем квартале. Присоединение к Всемирной торговой организации является неотъемлемым условием вхождения России в систему международных экономических связей. Вступление в ВТО предлагает легитимный выход на унифицированное мировое правовое пространство и международно-правовую защиту, гарантируемую нормами Организации, в том числе: - доступ к системному механизму разрешения торговых споров и конфликтов; - повышение инвестиционной привлекательности страны за счет внедрения в национальное законодательство единых подходов в применении механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности; - упрощение договорно-правовой базы, регулирующей внешнеторговый оборот. Открывающийся в ближайшее время новый раунд многосторонних переговоров существенно расширяет круг ведения ВТО и включает в него вопросы регулирования международных инвестиций, антимонопольной политики, экологии. Россия заинтересована в принятии участия в обсуждении данных вопросов на правах полноценного участника Организации. ВТО признает право государств-участников на защиту национальных производителей и внутреннего рынка, однако такая защита может осуществляться только в соответствии со строго установленными правилами при условии их включения в национальное законодательство. В большинстве международных классификаторов к высокотехнологичным товарам относят авиационную технику, фармацевтические препараты, электронику, компьютеры, средства связи, программное обеспечение. Регулирование торговли товарами и услугами, относящимися к сфере высоких технологий, включено в каждый из трех блоков соглашений ВТО. Торговля товарами, в том числе наукоемкими, регламентирована многосторонними соглашениями по торговле товарами (Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ-94), Соглашение по техническим барьерам в торговле, Соглашение по инвестиционным мерам, связанным с торговлей, Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам и другие); технологически сложные услуги, в том числе, регулируются в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС); права интеллектуальной собственности, затрагиваемые в процессе мировой торговли, оговорены в Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Договорные обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, принятые странами-членами ВТО, служат основой для применения и изменения национальных законодательных актов в сфере международной торговли. Ниже приведены примеры некоторых основных соглашений ВТО, в той или иной мере применимых к торговле высокотехнологичными товарами и услугами: * Соглашение по (чрезвычайным) защитным мерам - разрешает на временной основе защищать отдельные отрасли производства в случае резкого увеличения ввоза конкурирующих товаров, наносящих серьезный ущерб отечественным производителям. * Соглашение по телекоммуникационным услугам действует с 1998 года и имеет статус Протокола к Генеральному соглашению по торговле услугами. Соглашение направлено на либерализацию торговли основными услугами связи, открытие рынков для новых технологий, повышение конкуренции на внутренних рынках. * Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) основано на признании того факта, что растущая часть стоимости товаров и услуг связана с их интеллектуальным содержанием, и обеспечивает минимальные международные стандарты защиты прав интеллектуальной собственности. В 1999 году Совет ТРИПС поставил в повестку дня вопрос об обеспечении прав интеллектуальной собственности в контексте развития электронной торговли. * Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, необязательные для всех членов ВТО): К ним, например, относятся соглашения, регулирующие торговые отношения, разногласия и взаимные претензии стран, производящих и приобретающих гражданскую авиационную технику. Формально Соглашение действует только для тех стран-членов ВТО, которые к нему присоединились добровольно, поскольку обладает особым статусом "необязательного соглашения" в отличие от многосторонних соглашений, обязательных для выполнения всеми участниками Организации. Однако практически все страны-производители, за исключением Бразилии, имеющей статус наблюдателя Соглашения, являются его участниками и официально настаивают, чтобы все вновь вступающие в ВТО участники, выпускающие авиационную технику, присоединились к нему в обязательном порядке. Более того, на Россию оказывается давление с целью отмены национальных нормативно-правовых актов, противоречащих Соглашению, еще до вступления в ВТО. Основные требования Соглашения: - ликвидация импортных пошлин, НДС и таможенных сборов при ввозе в страну воздушных судов (кроме военных), компонентов и узлов, авиадвигателей и их частей, авиационных тренажеров и всех их узлов и компонентов; Присоединение к данному соглашению фактически сделает невозможной реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники как противоречащей его основным нормам, а также потребует ликвидировать преференциальный режим, предоставленный производителям авиатехники на региональном уровне (Воронежская, Самарская, Ульяновская области, Татарстан).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |