Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Философия производства



2019-07-03 247 Обсуждений (0)
Философия производства 0.00 из 5.00 0 оценок




ТРАНСФОРМАЦИЯ КОМПАНИЙ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕНДЕНЦИИ

 

Связь «окружение – внутренняя среда» - основная движущая сила трансформации управленческой парадигмы

К концу 20-го тысячелетия в экономической теории и практике сложилась концепция взаимодействия внешнего окружения компании с ее внутренней средой, как основная движущая сила трансформации компании (рис.1.1).

     
 

 

 


     1900                  1950                2000    

 

Рисунок 1.1 Этапы развития производственной техники

 

В условиях быстро изменяющейся внешней среды руководителям предприятий приходится учитывать множество параметров, характеризующих данные изменения, настраивать соответствующим образом внутренние системы предприятий с целью создания гибкой и устойчивой конфигурации. Надо отметить, что подобный подход обусловлен ходом экономического развития систем и на постсоветском экономическом пространстве менеджмент компаний только приступает к его освоению.

Следующий важный аспект, который существенно повлиял на внешнее окружение бизнеса и на его содержательную часть - это переход от «эры производства» к «информационной эре». Информация в настоящее время является не только способом передачи и аккумулирования данных, но и одним из видов ресурсов, которым надлежит управлять. Данное изменение во внешней среде привело к значительным изменениям во внутренней среде компании и к изменениям управленческих парадигм.

С середины 1980 годов бизнес начал осознавать, что информация это ресурс, которым нужно управлять для повышения эффективности деятельности.

Роль информации, как основного фактора изменения организации, значительно возросла в последние годы. John Naisbitt в своей книге «Меgatrends 2000» описал десять основных трансформаций в современном обществе, одна из основных - это переход из индустриальной эры в информационную эру. В индустриальной эре основным стратегическим ресурсом был капитал, а в информационной - роль такого ресурса выполняет информация [1].

В 1958 году в статье «Менеджмент в 1980-х» [2] авторы сделали несколько предсказаний по поводу того, каким будет, менеджмент будущего. Они предположили, что к концу 1980-х комбинация управленческой науки и информационных технологий приведет к следующим последствиям:

· сокращение среднего управленческого звена;

· изменение функций топ - менеджмента на более креативные;

· сокращение размеров организаций.

На сколько сбылись эти предсказания, мы можем оценить уже сейчас на примере крупнейших американских и западноевропейских компаний. Инструмент, который внес значительный вклад в эти трансформации - информационные технологии (IТ). Здесь уместно отразить два основных момента влияния IТ на деятельность компаний.

Первый - влияние на внутреннюю среду бизнеса. IТ - это не просто автоматизация информационных потоков или составление баз данных об основных параметрах основной деятельности компании. IТ также подразумевает информационный менеджмент; в том случае, если он ставится во главу угла, процессы разработки, изменения структуры компаний и определения методов работ начинают трансформироваться. IТ стали одной из движущих сил, которые привели к изменению организационных структур компаний от вертикальных иерархических к более плоским, горизонтально ориентированным. В традиционных вертикально ориентированных организациях . группы формировались по функциям, в горизонтальных структурах - по процессам. Вопрос о том, насколько эффективны и хорошо управляемы горизонтально ориентированные организации, обсуждался и активно обсуждается в настоящее время. Хороший пример - симфонический оркестр, в котором несколько сотен музыкантов управляются одним дирижером, где нет цепочки команд и нет среднего управленческого звена [3].

Второй важный аспект влияния информации и информационных технологий на современную бизнес среду - внешний - выражается в следующем:

· товары и услуги стали более доступны;

· возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг;

· сократилось время жизни товаров и услуг на рынке;

· возросла конкуренция и т.д.

Компании вынуждены реагировать на эти изменения и адаптировать к ним основные параметры своей деятельности (рис.1.2, 1.3):

 

 

 

 


Рисунок 1.2 Обработка информации на производстве

Обеспечить инновационные способности организации с помощью структур, удобных для осуществления связи!

От организации, нацеленной на дело к организации, нацеленной на личность
От функциональной специализации к междисциплинарной общности
От акцентирования на иерархии и уставе к горизонтальному обмену данными и кооперации
От традиционного централизма к децентрализованной горизонтальной структуре
От организации, навязанной извне к самоорганизации

Рисунок 1.3 Информационные системы сегодня и в будущем

     
 

 

 


Рисунок 1.4 Изменение «идеологии» бизнеса, моральный аспект

 

 

         
Целостный подход
 

 

 


    1925                 1950                       1975                       2000            Годы

Рисунок 1.5 Развитие социальной системы на предприятии

Философия производства

Традиционная Ориентированная на будущее

Разделение труда

По возможности более широко использовать: - простую работу по низкому тарифу - небольшие объемы работы - интенсивное взаимодействие По возможности как можно меньше использовать: - квалифицированную работу, выполняемую высоко квалифицированными сотрудниками - большие объемы работы - слабое взаимодействие

Выполнение работы

- партиями - с последовательной организацией - «обязательство, исполняемое по месту пребывания кредитора» (с ориентацией на коэффициент использования) - отвечающей спросу - перекрывая друг друга - «обязательство, исполняемое по месту пребывания должника» (с ориентацией на ход процесса)

Время исполнения

- минимальное на каждую рабочую операцию - максимальная производительность на каждую минуту - минимальное на каждый заказ - максимальная выгода за каждый отрезок времени


2019-07-03 247 Обсуждений (0)
Философия производства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Философия производства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)