Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решить психолого-педагогическую задачу № 4



2019-07-03 1444 Обсуждений (0)
Решить психолого-педагогическую задачу № 4 0.00 из 5.00 0 оценок




Решить педагогическую задачу № 1

     Образованность – уровень образования человека, которое может быть начальным, основным, полным, средним, высшим и т.д. Но это формально, по документам. На самом деле реально каждый проходит ту или иную школу по-разному, некоторые – просто мимо… Между тем, образованность – не то, что человеку предлагали, давали, пугая «двойками» или предстоящими экзаменами, а то, что реально взял. Образованность человека – это результат его собственного учебного труда.

 

1. Что, по-вашему, существенней, перспективней для человека – получить знания или научиться их находить, добывать?

2. Во что Вы больше верите – в образованность, полученную «от других» или в самообразовании?

3. Удовлетворены ли Вы своей образованностью?

Решить психолого-педагогическую задачу № 1

Труд, деятельность, трудовое действие, нажатие педали тормоза, трудовая операция.

Из данных понятий построить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было родовым (более общим) по отношению к последующим.

Решить педагогическую задачу № 2

Антона давно учителя записали в круглые троечники. Он медлителен, думает туго, не находчив. Слушать его у доски – великое испытание для учительского терпения. Куда приятнее работать с быстрыми и гибкими умами.

Как-то после родительского собрания к учителю пришла его мама.

- Вы говорите, что Антон дает скучные, невразумительные ответы у доски, не умеет анализировать.

- Да, это его недостаток.

- А вот посмотрите. – Она подала тетрадь, в которой назывались серьезные книги и пространные суждения о них.

- Не может быть, чтобы это он. Почему он раньше не показал мне?

- В сентябре, когда вы собирали листки по внеклассному чтению, он подошел к вам на перемене и подал эту тетрадь: «А так можно?» А вы с недоверием: «Не может быть, чтобы это ты». Он взял тетрадь и больше вас не беспокоил. А вы забыли?»

1. Возможны ли подобные оплошности и забывчивость в работе  педагога?

2. Какая еще более серьезная ошибка была допущена учителем?

3. Объясните ее последствия.

Решить психолого-педагогическую задачу № 2

В традиционной психологии развития одной из основных категорий является «ведущая деятельность». Она служит основанием определения детских возрастов.

Должна ли она специально проектироваться и культивироваться в качестве возрастно-нормативной?

Как формируются предпосылки перехода к новому виду деятельности.

Решить педагогическую задачу № 3

Идет урок. Учитель спрашивает – дети отвечают.

- А ты, Коля, почему руку не поднимаешь? Опять не слушал? Смотри, как другие ребята работают. Оксана уже три примера решила, а ты все еще над первым копошишься

Мальчик вздрагивает. Тяжелое чувство стыда. Пригибает детскую фигурку к парте. «Откуда она взяла, что я не слушал, - с тоской думает Коля. – Слушал я, все время слушал, да только понять не могу».

 А урок продолжается. Дав задание классу, учительница подходит к Коле. Тетрадная страница размалевана бессвязными каракулями. Учительница вздыхает. Таких, как он, в классе ещё четверо. Они тоже размазывают по тетради что-то бессмысленное, тоже молят глазами, нет, не о похвале, что так щедро раздается другим, но хотя бы о снисхождении.

1. Проанализируйте ситуацию урока.

2. Незнание каких закономерностей процесса обучения приводит учителя к педагогическим просчетам в учебной работе?

Решить психолого-педагогическую задачу № 3

Одно из направлений американской психологии считает, что при объективном изучении человека не наблюдается ничего такого, что можно было бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, волей, воображением и т.д. Поэтому предметом психологической науки, по мнению представителей этого направления является «совокупность реакций живых существ на биологические социальные раздражители, исходящие из среды и из самого организма».

 В чём ошибочность такого определения?

 Почему подобное понимание предмета психологии ведёт к идеализму в понимании психики?

Решить педагогическую задачу № 4

«Какой упрямый этот Толя… Никогда он не слушает объяснение, вечно вертится, разговаривает, отвлекает других. Что с ним делать, как заинтересовать?» Как-то после уроков Евгения Павловна остановила Толю в коридоре.

− Хочешь, скажу по секрету, о чем завтра пойдет речь на моем уроке?

− На следующий день Толя, к удивлению всего класса, поднял руку и, ответив на вопрос учителя, посмотрел по сторонам торжествующе. А на перемене он подошел к Евгении Павловне и, смущаясь, попросил:

− Скажите, а о чем вы будете завтра рассказывать?

1. В чем секрет успеха Толи? Оцените средства достижения подобного успеха.

2. При каких условиях этот успех мальчика может быть закреплен?

3. Можно ли оценить действия учителя как антипедагогические?

Решить психолого-педагогическую задачу № 4

Идет урок русского языка в 4 классе. К доске вызваны два мальчика, они работают по индивидуальным карточкам. Другие ребята выполняют задания под руководством учителя. Один из мальчиков (Саша), видимо в чем-то затрудняется при выполнении задания: часто стирает написанное, оглядывается на ребят; второй ученик уверенно выполняет задание. Ребята выполнили задание, прокомментировали его. Учительница проверяет выполнение заданий мальчиками у доски. Подходит к Саше и говорит: «Ну, вот всегда он так, этот Саша! Посмотрите, ничего-то он не знает!». Саша вспыхнул, зло крикнул: «Ну и учись сама!» - и выбежал из класса. Классному руководителю мальчик объяснил, что ему нечего делать на уроке. Учительница была возмущена реакцией ученика: раньше, по ее словам, он был скромный, тихий и не возмущался на такие замечания

Проанализируйте ситуацию. Можно ли действия учительницы рассматривать как случайную, досадную педагогическую ошибку?

Как, по вашему мнению, надо поступать в таких ситуациях?

Какие методы воздействия следует использовать в работе с детьми разного типа темперамента?



2019-07-03 1444 Обсуждений (0)
Решить психолого-педагогическую задачу № 4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решить психолого-педагогическую задачу № 4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)