Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решить педагогическую задачу № 5



2019-07-03 790 Обсуждений (0)
Решить педагогическую задачу № 5 0.00 из 5.00 0 оценок




В чем выражается взаимосвязь принципов сознательности и активности в обучении? Найдите и обоснуйте правильный ответ.

1. Эти принципы требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания.

2. Всякая активность ученика в процессе обучения ведет к сознательному усвоению знаний.

3. Достаточно научить ученика сознательному отношению к учебе, как он будет проявлять активность в обучении.

4. Глубокое понимание потребностей в определенных знаниях ,организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся ведут к психологической активности личности и сознательности в ее деятельности.

5. Правильного ответа нет.

Решить психолого-педагогическую задачу № 5

Перечисленные ниже особенности человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность.

Выделите особенности, которые отражают поведение индивида и особенности, которые отражают поведение личности

Решить педагогическую задачу № 6

  Мама Коли говорит, что она по- разному пробовала воздействовать на сына, чтобы он вовремя делал уроки. «Не сделаешь уроки, - говорит она, - не будешь играть в компьютер». А он ей: «Ну и не надо! Обойдусь!»

1. Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения использованного метода воспитания.

2. В чем смысл данного метода?

3. При каких условиях он может быть эффективным?

4. Права ли мать? Аргументируйте свое мнение.

Решить психолого-педагогическую задачу № 6

Из наблюдений учителя: «В классе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. Они молчаливы, замкнуты, не проявляют инициативы, боятся контакта глаз, мало жестикулируют, много времени проводят сидя, боятся задавать вопросы учителю, даже если нуждаются в помощи».

Дайте психолого-педагогическое обоснование проблемы этих детей. Как помочь таким детям?

Решить педагогическую задачу № 7

Укажите против каждого принципа обучения соответствующее ему дидактическое требование.

 

1. Принцип научности в обучении.                                                        А. Выражает зависимость эффектности от умелого управления со стороны преподавателя учебного материала.
2. Принцип связи обучения с жизнью, практикой. Б. Требуют решения воспитательных задач школы через содержание, формы и методы учебной работы, применяемые в деятельности учителя учащихся
3. Принцип воспитывающего обучения. В. Предполагает решение жизненных, практических задач, заключенных в содержании учебного материала, формах и методах работы учителя и учащихся.
4. Принцип сознательности и активности учения школьников. Г. Предполагает обеспечение усвоения детьми первоначальных научных представлений о природе, обществе, человеке и труде.

 

Решить психолого-педагогическую задачу № 7

Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога.

Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?

Решить педагогическую задачу № 8

Определите ,какие приемы обучения могут конкретизировать указанные методы обучения:

 

  Метод обучения   Приемы обучения
1. Убеждение  
2. Объяснение  
3. Упражнение  
4. Контроль  
5. Дискуссия  
6. Взаимное обучение  
7. Самостоятельная работа с учебником  
8. Проблемно-поисковый метод  
9. Исследовательский метод  

Решить психолого-педагогическую задачу № 8

Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл этой формулировки?

Унижается или возвеличивается ею достоинства каждой из названных наук?

 Приведите конкретные примеры их взаимовлияния. Назовите и ранжируйте по критерию продуктивности связи психологии с другими науками.

Покажите их взаимное обогащение.

Решить педагогическую задачу № 9

Урок природоведения по теме «Дикие звери зимой». Учитель начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: «Звери осенью» и «Звери зимой». В первом ряду – рисунки лисы, ежа, медведя, барсука, волка, лося,

во втором – лисы, волка, лося. Задание: «Рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало?» Учащиеся называют животных, сравнивают оба ряда и обнаруживают, что в ряду «Звери зимой» нет ежа, медведя, барсука. Они интересуются, почему в ряду «Звери зимой» отсутствуют названные звери.

 

1. Какой метод обучения использован?

2. Какие функции методов обучения реализуются при таком использовании данного метода?



2019-07-03 790 Обсуждений (0)
Решить педагогическую задачу № 5 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решить педагогическую задачу № 5

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)