Решить педагогическую задачу № 5
В чем выражается взаимосвязь принципов сознательности и активности в обучении? Найдите и обоснуйте правильный ответ. 1. Эти принципы требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания. 2. Всякая активность ученика в процессе обучения ведет к сознательному усвоению знаний. 3. Достаточно научить ученика сознательному отношению к учебе, как он будет проявлять активность в обучении. 4. Глубокое понимание потребностей в определенных знаниях ,организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся ведут к психологической активности личности и сознательности в ее деятельности. 5. Правильного ответа нет. Решить психолого-педагогическую задачу № 5 Перечисленные ниже особенности человека характеризуют его либо как индивида, либо как личность. Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность. Выделите особенности, которые отражают поведение индивида и особенности, которые отражают поведение личности Решить педагогическую задачу № 6 Мама Коли говорит, что она по- разному пробовала воздействовать на сына, чтобы он вовремя делал уроки. «Не сделаешь уроки, - говорит она, - не будешь играть в компьютер». А он ей: «Ну и не надо! Обойдусь!» 1. Проанализируйте предложенную ситуацию с точки зрения использованного метода воспитания. 2. В чем смысл данного метода? 3. При каких условиях он может быть эффективным? 4. Права ли мать? Аргументируйте свое мнение. Решить психолого-педагогическую задачу № 6 Из наблюдений учителя: «В классе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. Они молчаливы, замкнуты, не проявляют инициативы, боятся контакта глаз, мало жестикулируют, много времени проводят сидя, боятся задавать вопросы учителю, даже если нуждаются в помощи». Дайте психолого-педагогическое обоснование проблемы этих детей. Как помочь таким детям? Решить педагогическую задачу № 7 Укажите против каждого принципа обучения соответствующее ему дидактическое требование.
Решить психолого-педагогическую задачу № 7 Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и "непробиваемые" никакими методическими ухищрениями педагога. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины? Решить педагогическую задачу № 8 Определите ,какие приемы обучения могут конкретизировать указанные методы обучения:
Решить психолого-педагогическую задачу № 8 Иногда говорят: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». В чем, по-вашему, смысл этой формулировки? Унижается или возвеличивается ею достоинства каждой из названных наук? Приведите конкретные примеры их взаимовлияния. Назовите и ранжируйте по критерию продуктивности связи психологии с другими науками. Покажите их взаимное обогащение. Решить педагогическую задачу № 9 Урок природоведения по теме «Дикие звери зимой». Учитель начинает урок с показа соответствующих рисунков, расположенных в два ряда: «Звери осенью» и «Звери зимой». В первом ряду – рисунки лисы, ежа, медведя, барсука, волка, лося, во втором – лисы, волка, лося. Задание: «Рассмотреть внимательно рисунки зверей в обоих рядах. Что заметили? Что заинтересовало?» Учащиеся называют животных, сравнивают оба ряда и обнаруживают, что в ряду «Звери зимой» нет ежа, медведя, барсука. Они интересуются, почему в ряду «Звери зимой» отсутствуют названные звери.
1. Какой метод обучения использован? 2. Какие функции методов обучения реализуются при таком использовании данного метода?
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (790)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |