Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эластичность спроса на ресурсы



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Эластичность спроса на ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок




Степень изменения спроса и предложения под воздействием факторов, влияющих на спрос и предложение, называется эластичностью спроса и предложения. Различают: ценовую, перекрестную и эластичность спроса по доходу.

1) Ценовая - характеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности:

Степень эластичности зависит: - количества заменителей данного продукта; - удельного веса данного товара в доход потребителя; - характера товара; - фактора времени. Виды ценовой эластичности спроса: - вид эластичности; - совершенно неэластичный спрос; - неэластичный спрос; - единичная эластичность спроса; - эластичный спрос; - совершенно эластичный спрос. В зависимости от характера эластичности товара выручка от реализации при изменении цены товара может расти, падать, не изменяться.

2) перекрестная – характеризует степень изменения спроса на товар при изменении цены товара:  Значение коэффициента перекрестной эластичности зависит от характера связи между товарами.

3) Эластичность по доходу характеризует степень изменения спроса на товар под влиянием изменения дохода:  т.к. зависимость между ценой и количеством предлагаемой продукции всегда прямая, то коэффициент эластичность предложения всегда больше 0.

 

Максимизация прибыли

Максимизация прибыли для фирмы означает - поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.

Pm = TR - TC

Pm - общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.

Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.

 



2019-07-03 166 Обсуждений (0)
Эластичность спроса на ресурсы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эластичность спроса на ресурсы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)