Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на изменения в спросе на ресурсы и количество ресурсов, на который предъявляется спрос



2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на изменения в спросе на ресурсы и количество ресурсов, на который предъявляется спрос 0.00 из 5.00 0 оценок




Рынок ресурсов, его субъекты и особенности

На рынке ресурсов спрос предъявляют фирмы, а предложение формируют домашние хозяйства. Рыночный спрос на ресурсы представляет собой сумму спросов отдельных фирм. Фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, предъявляет спрос на ресурс, руководствуясь правилом использования ресурсов, согласно которому, чтобы максимизировать прибыль фирма должна применять такое количество ресурса, при котором предельный продукт ресурса в денежном выражении равен предельным издержкам использования этого ресурса. Предельная доходность ресурса характеризует прирост совокупного дохода в результате применения каждой дополнительной единицы вводимого ресурса. Предельные издержки использования ресурса характеризует прирост издержек производства в связи с приобретением дополнительной единицы ресурса и равен цене ресурса. Фирма достигнет наименьших издержек производства определенного объема выпуска, если отношение предельного продукта ресурса к цене этого ресурса одинаково для всех ресурсов. Фирма обеспечит получение максимальной прибыли, если будет использовать такое соотношение ресурсов, при котором цена каждого ресурса равна предельному продукту этого ресурса в денежном выражении.

 

Спрос на ресурсы в условиях совершенной конкуренции

Конкуренция – это борьба предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров в целях получения максимальной прибыли. Рынок совершенной конкуренции характеризуется признаками:

- значительное число продавцов и покупателей на рынке конкретного товара;

- объемы производства и предложения отдельного производителя составляют столь незначительную долю в общем объеме предложения, что повлиять на цену продавец не может;

- всеми продавцами предлагается однородная, стандартная продукция;

- все участники рынка обладают одинаковой информацией о положении дел на рынке;

- свободный вход на рынок и свободный выход с него. В условиях совершенно конкурентного рынка продавцы не могут воздействовать на рыночную ситуацию и потому должны приспосабливаться к ней. Невозможность воздействовать на цену заставляет продавцов для сохранения своей позиции на рынке лучше учитывать потребности общества, повышать качество продукции, снижать издержки ее производства. В современных условиях совершенная конкуренция скорее исключение, чем правило. Сегодня наиболее близки к совершенной конкуренции рынки сельскохозяйственной продукции, ценных бумаг, валюты. Большая же часть рынков монополизирована.

Спрос на ресурсы в условиях несовершенной конкуренции

Рынок, на котором отсутствует хотя бы один признак совершенной конкуренции, называется рынком несовершенной конкуренции. Существует три основные модели:

- чистая монополия; - олигополия; - монополистическая конкуренция.

Чистая монополия – это рынок, на котором функционирует один продавец. Вхождение в отрасль для других фирм блокировано, препятствием для вхождения в такую отрасль других фирм могут быть: - низкие издержки производства крупной фирмы; - наличие государственных патентов и лицензий на продукцию; - наличие исключительных прав на важнейшие источники сырья; - предоставление правительством статуса единственного продавца. Олигополия – это рынок, который характеризуется небольшим числом участвующих на нем фирм, которым противостоит множество мелких покупателей и каждая из которых ощущает взаимозависимость в установлении объемов производства и цен. Фирмы могут действовать совершенно независимо друг от друга или, наоборот вступать в сговор по поводу объемов производства или уровня цен, проводить самостоятельную ценовую политику или следовать за фирмой-лидером в установл.цены.

Монополистическая конкуренция предполагает множество продавцов однотипной, но дифференцированной продукции, которые могут сами устанавливать цены. Вход на такой рынок относительно свободный. Внешне монополистическая конкуренция схожа с совершенной конкуренцией, но наличие ограниченной, но монопольной власти, возможность воздействия на цены снижает эффективность использования ресурсов общества. Производство осуществляется с издержками более высокими, чем в условиях совершенной конкуренции. Но наличие разнообразных марок, видов , стилей качества продукции позволяет лучше удовлетворять потребности покупателей .

Факторы, влияющие на изменения в спросе на ресурсы и количество ресурсов, на который предъявляется спрос

На рынке ресурсов спрос предъявляют фирмы, а предложение формируют домашние хозяйства. Спрос на ресурс со стороны отдельной фирмы зависит от:

- спроса на продукт, в изготовлении которого используется данный ресурс;

- предельной производительностью ресурса;

- цены товара, производимого с помощью данного ресурса. Фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, предъявляет спрос на ресурс, руководствуясь правилом использования ресурсов, согласно которому, чтобы максимизировать прибыль фирма должна применять такое количество ресурса, при котором предельный продукт ресурса в денежном выражении равен предельным издержкам использования этого ресурса. Предельная доходность ресурса характеризует прирост совокупного дохода в результате применения каждой дополнительной единицы вводимого ресурса. Предельные издержки использования ресурса характеризует прирост издержек производства в связи с приобретением дополнительной единицы ресурса и равен цене ресурса. Изменения спроса на ресурс происходят в связи с изменением: - производительности ресурса – чем производительнее ресурс, тем больше спрос на него. – спроса на продукт – чем больше спрос на продукт, тем больше спрос на ресурс, используемый в производстве данного продукта. – цен других ресурсов.

Изменение цены одного ресурса приводит к возникновению: - эффекта замещения (если цены на металл повысились, то спрос на пластмассу увеличится.

- эффекта объема производства (увеличение цены одного ресурса повлечет за собой рост издержек производства, снижение объема выпуска и сокращение спроса). Фирма достигнет наименьших издержек производства определенного объема выпуска, если при спросе на ресурсы будет соблюдаться правило: отношения предельных продуктов применяемых ресурсов к ценам этих ресурсов равны между собой.

 



2019-07-03 266 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на изменения в спросе на ресурсы и количество ресурсов, на который предъявляется спрос 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на изменения в спросе на ресурсы и количество ресурсов, на который предъявляется спрос

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)