Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, созданный для медицинского страхования как формы социальной защиты населения.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, созданный для медицинского страхования как формы социальной защиты населения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Медицинское страхование осуществляется в двух видах:

- обязательное – является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами обязательного медицинского страхования,

- добровольное – осуществляется на основе программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных программой обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного медицинского страхования создается на федеральном и территориальных уровнях.

Средства федерального фонда расходуются на следующие цели:

- выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования,

- выполнение целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию,

- научные исследования в области медицины.

Средства территориального фонда используются на:

- финансирование региональных программ обязательного медицинского страхования,

- формирование нормированного страхового запаса,

- финансирование отдельных мероприятий по здравоохранению,

- приобретение медицинского оборудования для лечебно – профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Гражданам выдается страховой полис, дающий право на получении бесплатного гарантированного объема медицинских услуг в рамках обязательного медицинского страхования: вызов скорой медицинской помощи, консультация со специалистом в поликлинике по месту жительства, проведение безотложных операций и др.

 

13. Государственный и муниципальный кредит. Управление государственным долгом Российской Федерации

 

Государственный кредит – это совокупность экономических отношений между государством с одной стороны и физическими, юридическим лицами с другой стороны, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений финансов и кредитов, имеет особенности и финансов и кредита. В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджетных и внебюджетных фондов.

Как один из видов кредита, государственный кредит имеет ряд особенностей, отличающих его, например от налогов. В отличие от налогов он носит добровольный характер. Если налоги движутся только в одном направлении от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды, то основой государственного кредита являются возвратность и платность.

Особенности государственного кредита:

1. При предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения, как правило, являются конкретные материальные ценности, то при государственном кредите - все имущество находящееся в собственности государства.

2.На уровне центрального правительства, государственные займы не имеют конкретного целевого характера. Тогда, как заемные средства на территориальном и муниципальном уровнях власти имеют конкретные цели.

3.Государство привлекает средства на более длительный срок (до 30 лет) по сравнению с банковским кредитом.

Функции государственного кредита:

1.Распределительная. Через распределительную функцию осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства, их использование на принципах срочности, платности, возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В странах с развитой рыночной экономикой государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита.

2. Регулирующая. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.

Сознательно используя государственный кредит, как инструмент регулирования экономикой, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

3. Контрольная функция государственного кредита, тесно связана с контрольной функцией финансов, но имеет свои специфические особенности: тесно связана с деятельностью государства и состоянием централизованного фонда денежных средств; охватывает движение стоимости в двустороннем порядке, т.к. предполагает возвратность и возмездность получения средств; осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.

Для финансирования бюджетного дефицита, органы государственного управления вынуждены привлекать заемные средства. В основе классификации государственных займов лежит ряд признаков:

· По эмитентам займы делятся на размещаемые центральными и территориальными органами управления.

· В зависимости от места размещения: внутренние и внешние.

· В зависимости от обращения на рынке – рыночные и нерыночные.

Рыночные свободно продаются и покупаются, они являются основным источником при финансировании бюджетного дефицита.

Нерыночные не могут свободно менять своих владельцев, они не подлежат обращению на рынке ценных бумаг.

· В зависимости от срока привлечения средств – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Краткосрочные используются для финансирования временных разрывов в поступлении доходов и осуществлении расходов (векселя).

Среднесрочные и долгосрочные – на более длительный срок (облигации).

· В зависимости от обеспеченности долговых обязательств делятся на: закладные и беззакладные.

· По характеру выплаченного дохода: долговые обязательства различают выигрышные, процентные, с нулевым купоном.

· В зависимости от метода определения дохода: долговые обязательства с твердым или плавающим доходом.

· В зависимости от обязанностей заемщика твердо соблюдать сроки погашения займов, установленные при его выпуске: с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.

В результате заемной деятельности образуется государственный долг.

Государственный долг – долговые обязательства правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Соответственно различают государственный и общегосударственный долг.

Общегосударственный долг – более широкое понятие, которое включает задолженность не только правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

Обеспечением государственного долга РФ служит все имущество, составляющее государственную казну. Долговые обязательства РФ могут осуществляться в следующих формах:

· Кредитные соглашения и договора, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями.

· Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ.

· Договора о предоставлении государственных гарантий РФ, договора поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.

· Переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ, на основе принятых федеральных законов.

· Соглашения и договора, заключенные от имени РФ о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

Государственный долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникшей задолженности РФ.

Управление государственным долгом – совокупность мероприятий государства, связанных с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированием рынка государственных ценных бумаг, обслуживанием и погашением государственного долга, предоставлением ссуд и гарантий.

В процессе управления государственным долгом решаются следующие задачи: минимизация стоимости долга для заемщика; недопущение переполнения рынка заемными обязательствами государства и резкого колебания их курса; эффективное использование мобилизованных средств и контроль за целевым использованием выделенных кредитов; обеспечение своевременного возврата кредитов; максимальное решение задач, определяемых финансовой политикой.

Управление государственным долгом, как одним из направлений финансовой политики, осуществляется Федеральным Собранием РФ в процессе установления предельного уровня государственного долга. Государственная Дума и Совет Федерации РФ определяют общий размер бюджетного дефицита и следовательно, объемы займов, необходимых для его финансирования, основные направления и цели воздействия на денежное обращение (кредит, производство) и целесообразность осуществления общегосударственных программ по поддержке малого бизнеса и др. программы.

Оперативное управление государственным долгом осуществляется Правительством РФ, Министерством финансов РФ, Главным управлением федерального казначейства РФ совместно с Центральным банком РФ.

 

14. Страхование в системе финансов Российской Федерации

 

Страхование – это экономические отношения по защите имущественных интересов юридических и физических лиц, при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

В страховании реализуется потребность общества и человека в страховой защите от неблагоприятных явлений и случайностей. Переход экономики на рыночные отношения, развитие предпринимательской деятельности, расширение круга товарных и обменных операций, взаимных договорных обязательств требуют надежной системы гарантий, предоставленной страхованием, причем не только по защите от чрезвычайных явлений природного и техногенного характера, но и по страховому покрытию ущерба, который возникает при нарушении финансовых и кредитных обязательств, колебании валютных курсов и т.д.

С экономическими интересами граждан связана и страховая защита жизни, здоровья, материального благосостояния. Взаимодействие сторон, заинтересованных в заключении страховых отношений происходит н страховом рынке.

Страховой рынок – это сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи является страховая услуга, формирующая предложение и спрос на нее.

Страховой рынок возникает при наличии участников страховых отношений:

1. страхователи – юридические и дееспособные физические лица, заключающие со страховщиком в силу закона или по двустороннему соглашению договор страхования, который удостоверяется страховым свидетельством (полисом) с приложением правил страхования.

2. страховщики – юридические лица, создаваемые для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получающие в установленном порядке государственные лицензии на проведение стразовых операций.

3. страховые агенты – физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полисами.

4. страховые брокеры – физические или юридические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие посредственную деятельность по страхованию от своего имени и представляющие интересы страхователя либо страховщика.

Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ, являясь федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности, ведет Единый государственный реестр страховщиков, проводит контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков, разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам страхования. Орган страхового надзора регулярно получает от страховщиков отчеты и располагает обширной информацией об их финансовом положении.

Определение расходов, необходимых на страхование конкретного объекта – наиболее сложный и ответственный момент деятельности страховщика. Именно страховые тарифы предполагают финансовую устойчивость страховых операций.

Основой исчисления страховых платежей является тарифная ставка, представляющая собой цену страховой услуги, адекватно выражающая обязательства страховщика по условиям заключенного договора.

Тарифная ставка или брутто-ставка состоит из нетто-ставки и нагрузки.

Нетто-ставка предназначена для формирования страхового фонда и предстоящих страховых выплат клиентам. Ее величина отражает обязательства страховщика перед страхователем. В основе построения нетто-ставки лежит вероятность наступления страхового случая, которая определяется на основе статистических данных, накопленных за ряд лет. Основой для построения нетто-ставки служит показатель убыточности страховой услуги, который определяется отношением суммы страхового возмещения, выплаченного за определенный период к страховой сумме всех застрахованных объектов.

Нагрузка включает расходы страховщика, связанные с заключением и обслуживанием страховой сделки; отчисления на предупредительные мероприятия, в резервные фонды; расходы на оплату труда работников страховой компании. Доля нагрузки в тарифе определяется страховщиком самостоятельно. Страховые компании проводят самостоятельную тарифную политику и занимаются актуарной калькуляцией.

Актуарные расчеты – система математических закономерностей и статистических приемов, позволяющих установить обоснованные затраты и расходы, связанные со страхованием того или иного объекта, определить себестоимость и цену страховой услуги.

Объекты страхования многообразны и подлежат классификации – иерархически подчиненной системе взаимосвязанных звеньев страховых отношений. Страхование классифицируется:

1. по форме проведения:

Обязательное страхование осуществляется в силу закона, с позиций общей целесообразности. К нему относятся:

– страхование пассажиров от несчастных случаев на воздушном, железнодорожном, морском, внутреннем водном и автомобильном транспорте;

– страхование военнослужащих и военнообязанных граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

– страхование сотрудников Федеральной налоговой службы РФ, сотрудников судов и прокуратуры и других государственных служащих;

– страхование от риска радиоактивного ущерба вследствие Чернобыльской катастрофы;

– страхование должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

– обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации и т.д.

Добровольное страхование проводится в силу закона, но на добровольной основе. Закон определяет общие условия страхования, а конкретные условия устанавливает страховщик.

2. по объектам страхования:

Личное страхование – форма социальной защиты:

– страхование жизни и здоровья;

– страхование здоровья граждан при поездках за границу;

– страхование пенсий;

– медицинское страхование и т.д.

Личное страхование может быть индивидуальным и групповым.

Имущественное страхование связано с владением, пользованием, распоряжением имуществом. К ним относятся:

– сельскохозяйственное страхование (сельскохозяйственных культур и животных);

– страхование средств транспорта;

– страхование имущества граждан и т.д.

Страхование ответственности связано с возможным страхованием причиненного им вреда личности или имуществу физического или юридического лица:

– страхование ответственности заемщика за непогашение кредита;

– страхование ответственности владельцев автотранспортных средств и т.д.

Страхование экономических рисков широко применяется в зарубежных странах. Эти виды страхования получили широкое развитие и в России в условиях развивающихся рыночных отношений:

– страхование коммерческих рисков (от потери прибыли, от невыполненных договорных обязательств, арендной платы и др.);

– страхование технических рисков (строительно-монтажных, эксплуатационных, новой техники и технологии);

– финансово-кредитных рисков (экспортных кредитов, банковских кредитов, залоговых операций и т.д.);

– правовых рисков;

– политических рисков.

 

15. Финансы в системе международных экономических отношений

 

Мировые финансы возникли в результате, с одной стороны, распространения финансовых отношений на мировые хозяйственные связи, а с другой – явились следствием появления и развития финансовой подсистемы мировой экономики.

В системе международных экономических связей ведущее место занимает внешняя торговля. Она опосредует в материально-вещественной форме практически все виды международного разделения труда. Внешняя торговля государств – это торговые отношения между странами, состоящие из вывоза (экспорта) и ввоза (импорта) товаров, сырья и материалов.

Являясь частью мировой экономики, мировые финансы представляют собой совокупность финансовых ресурсов мира, т.е. финансовых ресурсов 185 стран с их финансовыми организациями, международных организаций и международных финансовых центров мира, всех 65 млн. фирм легального бизнеса и всего населения Земли.

Однако чаще используется менее широкое толкование мировых финансовых ресурсов как ресурсов, используемых в международных экономических отношениях, т.е. в отношениях между резидентами и нерезидентами. По мере глобализации мировых финансов, граница между широким и узким определениями все более размывается.

Особенность мировых финансов в отличие от государственных финансов, а также финансов фирм и финансов домохозяйств заключается в том, что они представлены множеством субъектов, т.е. изначально это многосубъектная категория. Это означает, что нет единого международного фонда денежных средств, сосредоточенного в конкретном месте и являющегося собственностью конкретного субъекта мировой экономики. Финансовые ресурсы мира находятся преимущественно в обращении, образуя мировой финансовый рынок (МФР).

Мировые финансы выполняют те же основные функции, что и финансы, т.е. распределительную и контрольную. Структура мировых финансов может быть представлена следующим образом:

1. Финансовая помощь:

- межгосударственные кредиты и гранты,

- кредиты и гранты международных организаций.

2. Мировой финансовый рынок (мировые рынки капитала):

- валютный рынок,

- кредитный рынок,

- рынок страховых услуг.

- рынок долговых и долевых ценных бумаг,

- рынок банковских кредитов,

- рынок деривативов.

3. Золотовалютные резервы (ЗВР):

- официальные ЗВР,

- частные ЗВР.

Границы между различными сегментами МФР размыты, так как происходит постоянное перемещение мировых финансовых ресурсов из одного сегмента в другой. В силу этого устанавливается взаимозависимость между валютными курсами, банковским процентом и курсом ценных бумаг в разных странах мира. Это приводит к глобализации финансовых ресурсов мира и в тоже время, приводит к финансовым кризисам, как в отдельных регионов мира, так и всей мировой экономики.

В мировом хозяйстве невозможно обойтись без налаженной системы валютных (денежных) и кредитных отношений между странами. Международные валютные отношения – это экономические отношения, связанные с функционированием национальных валют на мировом рынке, денежным обслуживанием товарообмена между странами, использованием валюты как платежного средства и кредита.

Валютные отношения сопровождают международную торговлю, вывоз капитала за рубеж, научно-технический обмен, кредитование, международные расчеты и иные экономические и культурные связи между государствами.

Мировая валютная система – это форма организации международных валютных отношений, обусловленная развитием мирового хозяйства и юридически закрепленная международными соглашениями. Государственное и межгосударственное регулирование валютных отношений находит свое выражение в валютной политике.

Международные финансово-кредитные отношения – это экономические отношения между кредитором и заемщиком при использовании кредита (ссуды) в денежной или товарной форме на условиях возвратности и обычно с выплатой процента. В кредитно-финансовые отношения вступают почти все участники международных экономических отношений. Особенно нуждаются в кредитах участники внешней торговли.

В основном кредитно-финансовые отношения осуществляются через международные финансово-кредитные институты – это международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования кредитно-финансовых отношений между странами, содействия развитию экономических отношений, оказания кредитной помощи.

Крупнейшими специализированными международными финансово-кредитными организациями являются: Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Международная финансовая корпорация (МФК), Банк международных расчетов (БМР), Парижский и Лондонский клубы и другие.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, созданный для медицинского страхования как формы социальной защиты населения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это централизованный фонд финансовых ресурсов, созданный для медицинского страхования как формы социальной защиты населения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)