Достижения и результаты осуществление социального проекта:
- снижение количестваправонарушений; - формирование правового сознания; - сокращение обучающихся на учете ВТУ, КДН, ПДН; - воспитание сознательных, активных граждан, хороших организаторов, способные к сознательному систематическому участию в общественной жизни техникцума; - победы учащихсяна городских олимпиадах, конференциях и конкурсах по праву; Нами используются такие формы работы в техникуме как: • формы психологического просвещения (исследование, тренинг-упражнение, тестирование) • изучение нормативно правовых актов, кодексов, федеральных законов Российской Федерации (об административных правонарушениях, уголовный, трудовой, семейный); • использование в работе ролевых игр, проведение лекций членами юридического клуба, дискуссии, «мозговой штурм» и др. • игровые формы • вовлечение молодежи в добровольчество • работа на массовых мероприятиях по пропаганде правового воспитания (правовых игр по станциям, школьных конкурсов, правовых турниров «Закон и прядок» и т.д.) • творческие формы работы (представление проектов, правовые информационные листы, выпуск газеты, проведение правовых конкурсов, игр по станциям, конкурсы рисунков и плакатов «Права человека») • дискуссионные формы (диспут, дискуссия, конференция, круглый стол, вечер вопросов и ответов, встреча с приглашёнными людьми) В своей работе мы применяем различные принципы работы в правовом воспитании: • Технология педагогики ненасилия, доброжелательности; • Принцип «своевременного» воспитания; • Принцип групповой работы; • Отказ от авторитарного стиля в педагогическом взаимодействии с учеником; • Отказ от запугивания (создание в образовательном учреждении атмосферы, способствующей свободной дискуссии); • Не перегружать информацией и специальными терминами. • «Пластичность и системность» при проведении занятия. • Проведение работы с учетом возраста и социального статуса подростков. • Предоставление объективной информации в доступной форме. • Использование принципа «равный – равному». Правовое невежество ведет к правовому беспределу. Вот почему правовое просвещение стало приоритетным направлением работы в нашем техникуме, оно проводится по нескольким направлениям: · обеспечение доступа к актуальным информационно-правовым системам; · сканирование и копирование фрагментов правовых документов; · пользование книгами, периодическими изданиями, компакт-дисками в режиме читального зала; · организация и проведение мероприятий по правовой тематике; Массовое правовое информирование в техникуме осуществляется с помощью: · стенда «Закон и порядок», на котором вывешиваются информационные сообщения о новых нормативных актах; · книжных выставок (например: «Знаешь ли ты свои права», «Знай закон смолоду» др.); · буклетов, закладок, информационных листовок «Твои права избиратель», «Знатоки законов», «Права, обязанности и ответственность детей» и др.; · круглые столы, викторины, правовые игры, презентации и т.д. Техникума, в центре внимания которого – ценность человеческой личности, будет более востребованной обучающимися и родителями. В условиях конкуренции на рынке образования, родители и дети будут отдавать предпочтение тем школам, в которых они чувствуют себя более комфортно. Это означает, что каждый конкретный техникум сможет сохранить свои позиции только в том случае, если она будет отвечать потребностям детей и родителей. Права человека и самоуправление – необходимые слагаемые успеха техникуме на этом пути. Основными формами привлечения молодежи к участию правовой активности являются: l .Семья. Необходимо проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. l Техникумы и высшие учебные заведения. Необходимо создавать школьные кружки. Исследования показали, что чем выше степень участия школьников во внеурочное время, тем выше их уровень правовой и политической грамотности и активности. l Волонтерские движения - добровольные, бескорыстные участия молодежи в различного рода общественных проектах. l СМИ. Значительная часть информации молодое поколение получает через СМИ, поэтому необходимо просматривать и обсуждать проблемы государственного устройства, систему выборов, права и обязанности граждан и т.д. l Партии и общественные движения. Наибольшее внимание уделяют проблемам молодежи, создание молодежных организаций, что является весомым фактором вовлечения молодежи в электоральный процесс. В целях самообразования мы составили юридический словарь необходимых терминов и понятий. (ПРИЛОЖЕНИЕ №1) Мы попытались выяснить отношение к правовой культуре у молодёжи в нашей школе и провели социологический опрос-анкетирование в группах. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2) В заключение можно выявить, что для повышения правовой и политической культуры необходимо использовать все имеющиеся средства: § повышение общей правовой культуры молодёжи через СМИ, художественную литературу, кинематограф, и.т.д. § введение обязательных факультативных или элективных курсов по праву, наличие в школе юридических кружков; § массовое просвещение, личный пример взрослых, т.е. семьи. Государство должно заниматься политическим воспитанием своего молодого населения. Как говорится, молодежь-это будущее страны. Сейчас правительство должно позаботиться, чтобы будущее страны было прекрасным… Наш девиз: - Мы верим в справедливость на планете! - Мы хотим жить в правовом государстве! - Мы хотим процветания России! - Мы – это светлое будущее России, и нам его строить! (ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Юридический словарь ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО — такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. АДВОКАТ — лицо, получившее в установленном федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. ПРОКУРОР — должностное лицо в системе прокуратуры России, осуществляющее прокурорский надзор, предварительное следствие по некоторым категориям уголовных дел, поддержание государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — вид юридической ответственности, применение к лицу, виновному в совершении преступления и способному нести уголовную ответственность, меры государственного принуждения в форме наказания. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - это особый вид юридической ответственности, которой присущи следующие признаки: она наступает на основе норм права, за нарушение правовых норм; конкретизируется юрисдикционными актами компетентных органов; связана с государственным принуждением; это ответственность физических и юридических лиц за совершение административного правонарушения; применение государственными органами, должностными лицами и представителями власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за нарушение законности и государственной дисциплины. КОНСТИТУЦИЯ (от лат. constitutio — устройство) — писанный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые провозглашают и гарантируют права и свободы человека и гражданина; определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти. СУДЕБНОЕ РЕШЕНИЕтрадиционно принято рассматривать в двух значениях: действия суда для завершения судебного разбирательства и подведения итогов
(ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |