Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретическое обоснование практического задания



2019-07-03 337 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок




Мастер-класс

 «Определение качества молока в домашних условиях»

 

Сценарий профориентационного мероприятия

по специальности «Ветеринария»

для школьников 9-х классов

 

Автор:

Петрунникова Ольга Юрьевна,

преподаватель химии

Кемеровского аграрного техникума

 

п. Металлплощадка, 2019

Цель мастер-класса: Развитие личностно-смыслового отношения школьников к осознанному выбору специальности «Ветеринарный фельдшера».

Задачи:

1. Познакомить с основными видами деятельности ветеринарного фельдшера.

2. Научить определять качество продукта (молоко), определять достоинства и недостатки продукта определенного образца, для определения возможности его употребления или неприемлемости в питании.

3. Способствовать интересу у школьников к специальности «ветеринарный фельдшер»

Оборудование: образцы молока, три колбы, три стакана, стеклянные палочки, индикаторная бумага, йод, уксусная кислота, чашки Петри - 6 шт., резиновые перчатки.

Форма проведения занятия: эксперимент

 

 

Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня вашему вниманию мы представляем мастер-класс по специальности «Ветеринария», помогать мне в этом будут студентки Кемеровского аграрного техникума специальности «Ветеринария» Исраилова Таиссия, студентка 1 курса, Стенина Юлия, студентка 2 курса, призер чемпионата WSR-2019 года по компетенции «Ветеринария» и Ланских Александр, студент 1 курса.   

 Ветеринар очень интересная профессия, которая требует большого количества знаний, дисциплины, самоорганизации и, конечно же, обязательной любви к «братьям нашим меньшим».

 Вопрос к аудитории: Скажите, пожалуйста, кто такой ветеринар, чем он занимается?

Предполагаемый ответ: Лечит животных, ставит уколы.

Совершенно верно, но это не весь перечень того, чем занимается ветеринар. Ветеринар – это специалист широкого спектра деятельности и сегодня мы с вами познакомимся с одним из направлений работы ветеринара - ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья на примере одного из самого любимого и распространенного продукта – молока.

Вопрос к аудитории: Многие ли из вас любят молоко и молочные продукты?

Предполагаемый ответ: Да. Нет. Не очень.

Молоко - один из важнейших продуктов питания. В его составе обнаружены самые необходимые вещества для здоровья человека.

Вопрос к аудитории: Какие полезные вещества содержаться в молоке?

Предполагаемый ответ: кальций, белки, жиры.

Совершенно верно, в состав молока входят жиры и углеводы – это источники энергии. Белки содержат все необходимые аминокислоты, в том числе и те, что не синтезируются организмом человека. Минеральные вещества, содержащиеся в молоке, способствуют образованию и усвоению витаминов, входят в состав тканей человека. В молоке содержатся все известные витамины.

Вопрос к аудитории: Скажите, можем мы с вами исключить из своего рациона молоко или молочные продукты и к чему это может привести?

Предполагаемый ответ: нет, нельзя, может привести к недостатку кальция в организме и кости будут хрупкие.

Исключение молока из питания может привести к уменьшению необходимых веществ в организме.

В настоящее время на прилавках магазинов появилось большое количество молочных продуктов.

Но не часто можно встретить в продаже натуральное свежее молоко.

В основном покупатели используют в питании молоко из магазина, но не каждый покупатель знает, как определить качественное молоко или нет.

Вопрос к аудитории: Ребята, скажите, вы знаете, как выбрать или определить качественное молоко или нет?

Предполагаемый ответ: Срок годности продукта, высокая жирность молока.

Совершенно верно, срок годности молока это один из показателей качества молока и молочных продуктов.

Данный мастер-класс направлен на то, чтобы выяснить качество молока и показать, как можно исследовать качество молока в домашних условиях. Поэтому объектом нашего исследования становится молоко, которое наши родители, а не редко и мы с вами покупаем в обычном продуктовом магазине.

Предметом исследования является процесс определения качественного молока.

Цель мастер-класса: исследование состава и качества заданных образцов молока, определить достоинства и недостатки продукта определенного образца, для определения возможности его употребления или неприемлемости в питании.

Теоретическое обоснование практического задания

«Определение качества продуктов на запах, вкус и цвет не может дать полной и достоверной информации, а порой может оказаться и опасной для здоровья. Помимо разбавления молока водой к нему нередко подмешивают крахмал, гипс, мел, мыло, соду, известь и даже такие химические продукты, как борная и салициловая кислоты. Одни из этих веществ подмешиваются для придания снятому молоку вида цельного, не снятого; другие - для предохранения от быстрого скисания, вообще порчи, которой молоко подвергается тем скорее, чем более в нем посторонних органических примесей.

В действительности подмешивание названных примесей не способно предохранить молоко от скисания. Более того, даже самые «невинные» из этих примесей, например, двууглекислая сода, на самом деле очень вредны и именно потому, что как обнаружено прямыми опытами, примесь, между прочим, двууглекислой соды служит наилучшим условием для усиленного размножения в молоке различных болезнетворных микробов - холерных бацилл, туберкулезных и прочих».

Для определения качества молока существует несколько методов. Многие из них требуют специальных лабораторных условий с необходимым оборудованием и реактивами, мы используем самые простые. Молоко следует проверять сразу после вскрытия упаковки.

Ход работы

Ребятам предлагают разделиться на три группы, каждая группа получает по одному образцу молока. Для каждого из образцов ребята в группе должны провести анализ состава и качества молока, заполнив таблицу:

Номер и название опыта                                               Наблюдения

1. «Грязный стакан»   

2. Проверка кислотной среды молока   

3. Определение наличия крахмала        

4. Проверка молока спиртом (водкой)  

5. Определение содержания примесей

     
     
     
     
     
     


2019-07-03 337 Обсуждений (0)
Теоретическое обоснование практического задания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретическое обоснование практического задания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)