Теоретическое обоснование практического задания
Мастер-класс «Определение качества молока в домашних условиях»
Сценарий профориентационного мероприятия по специальности «Ветеринария» для школьников 9-х классов
Автор: Петрунникова Ольга Юрьевна, преподаватель химии Кемеровского аграрного техникума
п. Металлплощадка, 2019 Цель мастер-класса: Развитие личностно-смыслового отношения школьников к осознанному выбору специальности «Ветеринарный фельдшера». Задачи: 1. Познакомить с основными видами деятельности ветеринарного фельдшера. 2. Научить определять качество продукта (молоко), определять достоинства и недостатки продукта определенного образца, для определения возможности его употребления или неприемлемости в питании. 3. Способствовать интересу у школьников к специальности «ветеринарный фельдшер» Оборудование: образцы молока, три колбы, три стакана, стеклянные палочки, индикаторная бумага, йод, уксусная кислота, чашки Петри - 6 шт., резиновые перчатки. Форма проведения занятия: эксперимент
Вступительное слово - Добрый день, уважаемые ребята! Сегодня вашему вниманию мы представляем мастер-класс по специальности «Ветеринария», помогать мне в этом будут студентки Кемеровского аграрного техникума специальности «Ветеринария» Исраилова Таиссия, студентка 1 курса, Стенина Юлия, студентка 2 курса, призер чемпионата WSR-2019 года по компетенции «Ветеринария» и Ланских Александр, студент 1 курса. Ветеринар очень интересная профессия, которая требует большого количества знаний, дисциплины, самоорганизации и, конечно же, обязательной любви к «братьям нашим меньшим». Вопрос к аудитории: Скажите, пожалуйста, кто такой ветеринар, чем он занимается? Предполагаемый ответ: Лечит животных, ставит уколы. Совершенно верно, но это не весь перечень того, чем занимается ветеринар. Ветеринар – это специалист широкого спектра деятельности и сегодня мы с вами познакомимся с одним из направлений работы ветеринара - ветеринарно-санитарная экспертиза животного сырья на примере одного из самого любимого и распространенного продукта – молока. Вопрос к аудитории: Многие ли из вас любят молоко и молочные продукты? Предполагаемый ответ: Да. Нет. Не очень. Молоко - один из важнейших продуктов питания. В его составе обнаружены самые необходимые вещества для здоровья человека. Вопрос к аудитории: Какие полезные вещества содержаться в молоке? Предполагаемый ответ: кальций, белки, жиры. Совершенно верно, в состав молока входят жиры и углеводы – это источники энергии. Белки содержат все необходимые аминокислоты, в том числе и те, что не синтезируются организмом человека. Минеральные вещества, содержащиеся в молоке, способствуют образованию и усвоению витаминов, входят в состав тканей человека. В молоке содержатся все известные витамины. Вопрос к аудитории: Скажите, можем мы с вами исключить из своего рациона молоко или молочные продукты и к чему это может привести? Предполагаемый ответ: нет, нельзя, может привести к недостатку кальция в организме и кости будут хрупкие. Исключение молока из питания может привести к уменьшению необходимых веществ в организме. В настоящее время на прилавках магазинов появилось большое количество молочных продуктов. Но не часто можно встретить в продаже натуральное свежее молоко. В основном покупатели используют в питании молоко из магазина, но не каждый покупатель знает, как определить качественное молоко или нет. Вопрос к аудитории: Ребята, скажите, вы знаете, как выбрать или определить качественное молоко или нет? Предполагаемый ответ: Срок годности продукта, высокая жирность молока. Совершенно верно, срок годности молока это один из показателей качества молока и молочных продуктов. Данный мастер-класс направлен на то, чтобы выяснить качество молока и показать, как можно исследовать качество молока в домашних условиях. Поэтому объектом нашего исследования становится молоко, которое наши родители, а не редко и мы с вами покупаем в обычном продуктовом магазине. Предметом исследования является процесс определения качественного молока. Цель мастер-класса: исследование состава и качества заданных образцов молока, определить достоинства и недостатки продукта определенного образца, для определения возможности его употребления или неприемлемости в питании. Теоретическое обоснование практического задания «Определение качества продуктов на запах, вкус и цвет не может дать полной и достоверной информации, а порой может оказаться и опасной для здоровья. Помимо разбавления молока водой к нему нередко подмешивают крахмал, гипс, мел, мыло, соду, известь и даже такие химические продукты, как борная и салициловая кислоты. Одни из этих веществ подмешиваются для придания снятому молоку вида цельного, не снятого; другие - для предохранения от быстрого скисания, вообще порчи, которой молоко подвергается тем скорее, чем более в нем посторонних органических примесей. В действительности подмешивание названных примесей не способно предохранить молоко от скисания. Более того, даже самые «невинные» из этих примесей, например, двууглекислая сода, на самом деле очень вредны и именно потому, что как обнаружено прямыми опытами, примесь, между прочим, двууглекислой соды служит наилучшим условием для усиленного размножения в молоке различных болезнетворных микробов - холерных бацилл, туберкулезных и прочих». Для определения качества молока существует несколько методов. Многие из них требуют специальных лабораторных условий с необходимым оборудованием и реактивами, мы используем самые простые. Молоко следует проверять сразу после вскрытия упаковки. Ход работы Ребятам предлагают разделиться на три группы, каждая группа получает по одному образцу молока. Для каждого из образцов ребята в группе должны провести анализ состава и качества молока, заполнив таблицу: Номер и название опыта Наблюдения 1. «Грязный стакан» 2. Проверка кислотной среды молока 3. Определение наличия крахмала 4. Проверка молока спиртом (водкой) 5. Определение содержания примесей
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |