Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные правовые акты, регламентирующие работу Департамента



2019-07-03 154 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу Департамента 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 04.12.2015 №24-2 «О внесении изменений в Порядок проведения ревизий и проверок Департаментом финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики».

2. Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 №13-32 «Об утверждении Порядка проведения ревизий и проверок Департаментом финансового и бюджетного контроля Министерства финансов Донецкой Народной Республики».

 

Формы и методы бюджетного контроля

Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.

Под формой бюджетного контроля следует понимать конкретное выражение и организацию контрольных действий. Под методами бюджетного контроля понимаются приемы, способы или средства проведения контрольных мероприятий.

Основная форма бюджетного контроля - ревизия, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных проверок законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности ревизуемых организаций.

Под ревизией понимается система контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных организацией хозяйственных и финансовых операций в ревизуемом периоде или достигнутых результатов ее финансово-хозяйственной деятельности. Ревизия относится и к внутреннему, и к внешнему контролю.

Цель ревизии - соблюдение процедур, норм или правил деятельности, отчетности проверяемого хозяйствующего (экономического) субъекта.

Полная комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности проверяемого объекта предусматривает проверку:

операций с денежными средствами;

расчетных и кредитных операций;

расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

сохранности основных средств и нематериальных активов и операций с ними;

сохранности производственных запасов, товарно-материальных ценностей и операций с ними;

инвестиционных операций;

расчетов по оплате труда, начисления налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами;

калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); реализации продукции и формирования финансовых результатов;

организации и состояния бухгалтерского учета и внутреннего (ведомственного) контроля.

Ревизия отличается от других форм контроля:

а) особым порядком ее назначения, т.е. по решению только уполномоченных
государственных органов в случаях, предусмотренных законом;

б) тем, что ее вправе проводить только контрольно-ревизионные органы;

в) определенной периодичностью (не реже одного или двух раз в год);

г) тем, что результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическое значение в качестве источника доказательства в судебно-следственной практике (возможно, как основание для возбуждения уголовного дела);

д) объемом ревизуемой деятельности.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим большое юридическое значение.

Акт ревизии основан на конкретных фактах и ссылках на документы, содержит последовательное изложение процесса контрольных действий и выявленных нарушений и недостатков.

Акт состоит из вводной и описательной частей. В вводной части указывается состав ревизионной группы, на основании какого документа произведена и в какое время (дата начала и окончания), фамилии руководителей ревизуемой организации, когда была произведена предыдущая ревизия и за какой период, какие проверки производились за ревизуемый период, за какое время и какие участки или хозяйственные операции подвергнуты сплошной проверке, а какие выборочной.

Все факты в акте ревизии излагаются в порядке, позволяющем ответить на вопросы о том, что нарушено (закон, указ, постановление, инструкция, другие нормативные документы с указанием пункта и содержания нарушения); кто нарушил (с указанием должностных или материально ответственных лиц); когда нарушено (дата или период совершения нарушения и злоупотреблений); каков способ нарушения; чем вызвано нарушение (причины и условия,
способствовавшие нарушениям); каков размер причиненного ущерба.

Акт подписывают проводившие ревизию инспекторы и должностные лица ревизуемой организации.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации.

Иными словами, проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на одном или нескольких участках финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию финансового контроля, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения детальной проверки.

Обследование как метод государственного финансового контроля используется при проведении контрольно-ревизионных или экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых должны содержать информацию о наличии и состоянии материальных объектов в натуре, данные о контрольных замерах.

Анализ - это системное и пофакторное исследование отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, которое представляет собой специальный метод контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики.

Важнейшим приемом анализа специалисты считают экономический анализ, который предполагает детальную проработку бюджетной документации с целью общей оценки результативности и эффективности расходования государственных (муниципальных) средств и использования государственной (муниципальной) собственности.

Нормативная проверка - один из основных приемов бюджетного контроля, который заключается в сопоставлении фактических расходов с нормативными (плановыми).

Для определения правильности расчета действующих показателей и нормативов, сметных ассигнований по отдельным статьям расходов использования бюджетных средств и государственной (муниципальной) собственности проводятся технико-экономические расчеты, являющиеся совокупностью общих предположений (об условиях производства и
потребления товаров и услуг, о распределении доходов), с помощью которых доказывается возможность рационального определения оптимальных решений, приводящих к экономическому равновесию.

Особый метод бюджетного контроля, как указывают специалисты, - аудит бюджета, который стал широко внедряться в практику контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности органов государственного финансового контроля многих развитых стран, особенно после принятия в 1977 г. Лимской декларации руководящих принципов контроля.

 

Аудит бюджета

Аудит бюджета как метод государственного финансового контроля широко
используется контрольными органами законодательной (представительной) и
исполнительной власти.

Под аудитом понимается предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по проведению независимых вневедомственных
проверок бухгалтерско-финансовой отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов (предприятий, организаций, предпринимателей и т.д.), а также оказанию иных аудиторских услуг.

Под внутренним финансовым аудитом понимается разработка и контроль над соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, а также подготовка и организация проведения мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. Внутренний финансовый аудит осуществляют подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), создаваемые органами исполнительной власти (органами местной администрации).

Различают внешний аудит бюджета (используется при проведении внешнего финансового контроля) и внутренний аудит бюджета (как метод внутреннего финансового контроля).

Внешний аудит бюджета проводится извне и позволяет законодательной
(представительной) власти определить степень достоверности информации исполнительной власти об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или о прогнозируемых параметрах социально-экономического развития страны и показателях бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год (или годы).

Внешний аудит включает в себя аудит отчетности, соответствия и эффективности использования государственных (муниципальных) финансовых ресурсов и государственной (муниципальной) собственности.

Внешний аудит бюджета представляет собой ежегодную обязательную проверку органом внешнего государственного финансового контроля отчета исполнительной власти об исполнении бюджета (бюджета внебюджетного фонда) за прошедший финансовый год.

Данная проверка осуществляется в виде контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых органом внешнего государственного финансового контроля во всех субъектах ведомственной структуры расходов бюджета с целью установления степени достоверности финансовой отчетности, представляемой исполнительной властью представительной власти в форме проекта закона (решения) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, и подготовки заключения органа
внешнего государственного финансового контроля по этому законопроекту (проекту решения).

С целью проведения внешнего аудита бюджета, в ходе которого осуществляется контроль над исполнением местных бюджетов, проводится
экспертиза проектов местных бюджетов, актов органов местного самоуправления,
представительный орган местного самоуправления создает контрольный орган местного самоуправления.

Внешний аудит бюджета должен проводиться профессионально, объективно и независимо ни от исполнительной, ни от законодательной власти.
Главная задача этого метода - определение достоверности и правдивости финансовой отчетности исполнительной власти, реальности показателей бюджета.

Внутренний аудит бюджета проводится органами исполнительной власти в процессе формирования проекта бюджета, исполнения утвержденного бюджета и составления отчета об исполненном бюджете. Так, предварительный контроль бюджетов, бюджетного процесса заключается в проведении экспертиз и подготовке заключений на проекты бюджетов и иных законов и правовых актов по финансовым вопросам, представляемых обычно органам законодательной власти по их запросам.

 

 



2019-07-03 154 Обсуждений (0)
Нормативные правовые акты, регламентирующие работу Департамента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные правовые акты, регламентирующие работу Департамента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)